Решение по делу № 5-641/2020 от 29.09.2020

Дело № 5-641/2020

УИД 52RS0009-01-2020-003145-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

20 октября 2020 года        г.Арзамас

Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Попов С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя Овчинникова А.В., <дата> года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекался,

у с т а н о в и л :

В соответствии с протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата> индивидуальный предприниматель Овчинников А.В. обвиняется в том, что он <дата> в 19 часов 15 минут в магазине «***», расположенном по адресу: <адрес>, допустил нахождение У. без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без маски, повязки, респиратора, чем нарушил пп. «г» г.5.1, пп. «в» п.5.2 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 12.08.2020 года).

Отводов не заявлено, ходатайств не поступило.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Овчинников А.В. не явился, извещен надлежащим образом, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в его осутствие.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пп. «а», «м», «у» п.1 ст.11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Согласно пп. «а», «б» п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.

Согласно п.3.9 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан осуществляется в соответствии с ограничениями, предусмотренными в пунктах 3.1 - 3.8 настоящего Указа, и требованиями пункта 5 настоящего Указа.

Согласно пп. «г» п.5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам (далее - организации), деятельность которых не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений в соответствии с настоящим Указом, обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:

г) недопущение в помещения организации посторонних лиц, а также посетителей с незащищенными органами дыхания (без масок, повязок, респираторов и др.), осуществление приема посетителей только по предварительной записи (если это возможно для соответствующего вида деятельности).

Согласно пп. «в» п.5.2 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 организациям розничной торговли дополнительно к требованиям пункта 5.1 настоящего Указа обеспечить выполнение следующих требований:

в) недопущение в торговый зал и отказ в обслуживании лиц, у которых отсутствует защита органов дыхания маской (повязкой, респиратором и др.).

В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРИП Овчинников А.В. с <дата> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности - торговля оптовая табачными изделиями.

Судом установлено, что индивидуальный предприниматель Овчинников А.В. <дата> в 19 часов 15 минут в магазине «***», расположенном по адресу: <адрес>, допустил нахождение У. без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без маски, повязки, респиратора, чем нарушил пп. «г» г.5.1, пп. «в» п.5.2 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от <дата>).

Вина индивидуального предпринимателя Овчинникова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от <дата>;

- рапортом сотрудника полиции В. от <дата>, согласно которого <дата> около 19.15 в торговой точке «***» ИП Овчинников А.В., расположенной по адресу: <адрес>, ТЦ «***», выявлен факт неисполнения Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 года в части продажи товаров клиенту без средств индивидуальной защиты - маски;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, в соответствии с которым в присутствии понятых было осмотрено помещение магазина «Экспресс Бристоль» по адресу: <адрес>, ТЦ «***», ИП Овчинников, в ходе осмотра установлено, что на стеллажах имеется продукция: кальяны, аксессуары для кальянов, смеси, угли, курительные принадлежности, сувенирная посуда, продукты питания;

- фотоматериалом от <дата>;

- письменным объяснением У. от <дата>, согласно которого <дата> в торговой точке «***» по адресу: <адрес>, ТЦ «***», он приобрел смесь для курения стоимостью 150 руб., находился без маски. Продавец не говорил ему одеть маску;

- кассовым чеком на 150 руб. ИП Овчинников А.В. ТТ «***»;

- письменным объяснением Б. от <дата>, согласно которого в торговой точке «***» по адресу: <адрес>, ТЦ «***», реализуются продукты питания. С продавцом проводился инструктаж о недопущении на торговую точку посетителей без масок;

- договором аренды нежилого помещения от <дата>, в соответствии с которым ИП Овчинникову А.В. передано за плату во временное пользование нежилое помещение нежилого здания Торгового центра «***» по адресу: <адрес>;

- трудовым договором от <дата>, который заключен между ИП Овчинниковым А.В. как работодателем и И. как работником;

- письмом Департамента торговли и туризма администрации г.*** от <дата>, согласно которого в соответствии с пп. «а» п.3.3 Указа Губернатора Нижегородской области ИП Овчинников А.В. мог осуществлять розничную торговлю в части реализации продовольственных товаров (в магазинах, на рынках, ярмарках, на улице в промышленной упаковке) и непродовольственных товаров первой необходимости. В связи с тем, что деятельность Овчинникова А.В. не приостановлена на соответствующем этапе ограничений, он должен обеспечить выполнение общих требований п.5 Указа.

Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется, т.к. они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и согласуются друг с другом.

На основании исследованных доказательств судья приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Овчинникова А.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность индивидуального предпринимателя Овчинникова А.В., его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств судья не усматривает.

В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного и обстоятельств дела, учитывая, что административное правонарушение совершено Овчинниковым А.В. впервые, судья полагает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения, т.к. именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Руководствуясь ст.20.6.1 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Овчинникова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток через Арзамасский городской суд Нижегородской области.

Судья     подпись Попов С.Б.

5-641/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Овчинников Андрей Викторович
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Попов С.Б.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
29.09.2020Передача дела судье
30.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2020Рассмотрение дела по существу
20.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее