Решение по делу № 2а-174/2019 от 19.02.2019

66RS0в„–-07

Дело №а-174/2019

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р ОС С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Североуральск 28 марта 2019 года

    РЎРµРІРµСЂРѕСѓСЂР°Р»СЊСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Свердловской области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Аксёнова Рђ.РЎ.,

рассмотрев административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области к Соловьеву С. Ю. о восстановлении пропущенного срока, о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц исчисленная за несвоевременную уплату налога,

У С Т А Н О В И Л:

в суд с названным административным иском обратилась межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области. Требования мотивированы тем, что Соловьев С.Ю. не исполнил обязанность по уплате пени в установленный законодательством срок транспортного налога.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ сведениям Рѕ зарегистрированных Рё снятых СЃ учета транспортных средствах Соловьев РЎ.Р®. является собственником транспортных средств поименованных РІ налоговых уведомлениях, Р° именно:

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак №, VIN: №, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

    - автомобили легковые, государственный регистрационный знак в„–, ДЭУ НЕКСИА, VIN: в„– РіРѕРґ выпуска 2004, дата регистрации права ДД.РњРњ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.РњРњ.ГГГГ;

    - автомобили грузовые, государственный регистрационный знак в„–, РњРђР— <данные изъяты>, VIN: в„–, РіРѕРґ выпуска 2002, дата регистрации права ДД.РњРњ.ГГГГ, дата утраты права ДД.РњРњ.ГГГГ;

    - автомобили легковые, государственный регистрационный знак в„– ФОЛЬКСВАГЕН РџРђРЎРЎРђРў, VIN: в„–, РіРѕРґ выпуска 2008, дата регистрации права ДД.РњРњ.ГГГГ, дата утраты права ДД.РњРњ.ГГГГ;

    - автомобили грузовые, государственный регистрационный знак в„–, РњРђР— 54329, VIN: в„–, РіРѕРґ выпуска 1998, дата регистрации права ДД.РњРњ.ГГГГ, дата утраты права ДД.РњРњ.ГГГГ;

    - автомобили легковые, государственный регистрационный знак в„–, ФОРД ФОКУС, VIN: в„–, РіРѕРґ выпуска 2008, дата регистрации права ДД.РњРњ.ГГГГ.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Рї. 1 СЃС‚. 358 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, данные транспортные средства признаются объектом налогообложения.

Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 2 Закона Свердловской области в„– 43-РћР— «Об установлении Рё введении РІ действие транспортного налога РЅР° территории Свердловской области», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог РЅРµ позднее 1 октября Р·Р° 2014 РіРѕРґР°, 1 РЅРѕСЏР±СЂСЏ Р·Р° 2013 РіРѕРґР° Рё 2012 РіРѕРґР° следующего Р·Р° истекшим налоговым периодом.    

Ответчику начислен транспортный налог. Инспекцией были направлены налоговые уведомления, согласно которым Соловьев С.Ю. за указанные в уведомлениях транспортные средства, обязан уплатить транспортный налог в размере согласно расчету представленного в налоговых уведомлениях и в установленный законодательством срок.

В установленный законодательством срок транспортный налог с 2013 года уплачивался налогоплательщиком, с нарушением установленного законодательством срока, что подтверждается карточкой лицевого счета о начисленных и уплаченных платежах.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени 1 093,96 рубля.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.СЃС‚. 69, 70 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации должнику направлены требования РѕР± уплате налога, пени, штрафа РѕС‚ 16.11.2014 в„– 13442, РѕС‚ 17.08.2016 в„– 1652. Всего СЃСѓРјРјР° задолженности составила 1 093,96 рубля.

    РўСЂРµР±РѕРІР°РЅРёСЏ РѕР± уплате налога Рё пени РґРѕ настоящего времени должником РЅРµ исполнены.

    РџСЂРѕСЃРёС‚ восстановить пропущенный СЃСЂРѕРє для подачи заявления Рѕ взыскании пени РїРѕ транспортному налогу Рё взыскать СЃ Соловьева РЎ.Р®. пени РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц, исчисленные Р·Р° несвоевременную уплату налога Р·Р° 2013 РіРѕРґ РІ размере 1 093,96 рубля.

    РћС‚ветчиком письменные возражения РЅР° РёСЃРє РЅРµ представлены.

На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации (ст. 57) установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании п. 9 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (прекратил действие с 01.01.2015) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортные средства признаются объектом налогообложения.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ сведениям Рѕ зарегистрированных Рё снятых СЃ учета транспортных средствах Соловьев РЎ.Р®. является собственником транспортных средств, указанных РІ административном РёСЃРєРµ.

    Р’ соответствии СЃ пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом Рё законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ транспортном налоге, вводится РІ действие РІ соответствии СЃ этим Кодексом законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ транспортном налоге Рё обязателен Рє уплате РЅР° территории соответствующего субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    Р’ силу положений статьи 362 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСѓРјРјР° налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами РЅР° основании сведений, которые представляются РІ налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (РїСѓРЅРєС‚ 1). РЎСѓРјРјР° налога, подлежащая уплате РІ бюджет РїРѕ итогам налогового периода, исчисляется РІ отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы Рё налоговой ставки, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено данной статьей (РїСѓРЅРєС‚ 2).

    РќР°Р»РѕРіРѕРІР°СЏ база РІ отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства РІ лошадиных силах (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

    РќР°Р»РѕРіРѕРІС‹Рµ ставки устанавливаются законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации соответственно РІ зависимости РѕС‚ мощности двигателя транспортного средства (РїСѓРЅРєС‚ 1 статьи 361 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).

    Р—аконом Свердловской области РѕС‚ 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2002 РіРѕРґР° в„– 43-РћР— «Об установлении Рё введении РІ действие транспортного налога РЅР° территории Свердловской области» РЅР° территории Свердловской области установлен Рё введен РІ действие транспортный налог.

    РћР±СЏР·Р°РЅРЅРѕСЃС‚СЊ РїРѕ уплате налога должна быть выполнена РІ СЃСЂРѕРє, установленный законодательством Рѕ налогах Рё сборах.

    Р˜Р· материалов дела следует, МИФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 14 РїРѕ Свердловской области Соловьеву РЎ.Р®. был начислен транспортный налог Р·Р° 2012 РіРѕРґ 35 412 рублей, который следовало уплатить РґРѕ 01.11.2013.

Транспортный налог не был уплачен налогоплательщиком своевременно, в связи с чем, выставлено и направлено в адрес налогоплательщика требование № об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 093,96 рубля, которую следовало уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, задолженность по уплате пени, начисленной в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога с 2013 года, подлежавший взысканию на основании отмененного судебного приказа, составила 1 093,96 рубля.

Требования административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье.

20.07.2018 вынесен судебный приказ в соответствии со ст. 123.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Соловьев С.Ю. обратился с заявлением об отмене судебного приказа, так как задолженность в его адрес не направлялась, транспортный налог оплачивал своевременно. 13.08.2018 мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа.

Административный истец с настоящим административным иском обратился в Североуральский городской суд Свердловской области 19.02.2019.

Пеня в размере 1 093,96 рубля, начисленная за неуплату транспортного налога за 2013 год, взысканию не подлежит в силу положений ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку законодателем признана безнадежной к взысканию и подлежащей списанию.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться. Несоблюдение налоговой инспекцией установленного налоговым законодательством срока взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

    Р—аявляя Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР°, МИФНС указывает РЅР° то, что согласно РџРѕСЂСЏРґРєСѓ списания недоимки Рё задолженности РїРѕ пеням, штрафам Рё процентам, признанным безнадежными Рє взысканию (утвержден Приказом ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 19.08.2010 в„– РЇРљ-7-8/393@) инспекция РЅРµ может самостоятельно осуществить списании указанных СЃСѓРјРј РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием правовых оснований для списания, установленных, РІ частности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием вступившего РІ законную силу акта СЃСѓРґР°, содержащего РІ мотивировочной или резолютивной части положение, РІ соответствии СЃ которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки Рё задолженности РїРѕ пеням, штрафам Рё процентам РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением установленного СЃСЂРѕРєР° РёС… взыскания (истек СЃСЂРѕРє для взыскания, либо нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє принудительного взыскания Рё РґСЂ.).

    Р’ соответствии СЃ подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации безнадежными РєРѕ взысканию признаются недоимка, задолженность РїРѕ пеням Рё штрафам, числящиеся Р·Р° отдельными налогоплательщиками, плательщиками СЃР±РѕСЂРѕРІ Рё налоговыми агентами, уплата Рё (или) взыскание которых оказались невозможными РІ случае принятия СЃСѓРґРѕРј акта, РІ соответствии СЃ которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности РїРѕ пеням Рё штрафам РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением установленного СЃСЂРѕРєР° РёС… взыскания, РІ том числе вынесения РёРј определения РѕР± отказе РІ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР° подачи заявления РІ СЃСѓРґ Рѕ взыскании недоимки, задолженности РїРѕ пеням Рё штрафам.

    Р’ силу пункта 5 статьи 59 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРѕРє списания недоимки Рё задолженности РїРѕ пеням Рё штрафам, признанных безнадежными Рє взысканию, Р° также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным РїРѕ контролю Рё надзору РІ области налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным РІ области таможенного дела (РІ части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ перемещением товаров через таможенную границу Таможенного СЃРѕСЋР·Р°).

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ подпункту 2 пункта 2 статьи 59 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации органами, РІ компетенцию которых РІС…РѕРґРёС‚ принятие решения Рѕ признании недоимки, задолженности РїРѕ пеням Рё штрафам безнадежными Рє взысканию Рё РёС… списании, являются налоговые органы РїРѕ месту учета налогоплательщика, плательщика СЃР±РѕСЂР° или налогового агента (Р·Р° исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - РїСЂРё наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 Рё 5 пункта 1 настоящей статьи.

    РџСЂРёРєР°Р·РѕРј Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– РЇРљ-7-8/393@ РѕС‚ 19 августа 2010 РіРѕРґР° утверждены РџРѕСЂСЏРґРѕРє списания недоимки Рё задолженности РїРѕ пеням, штрафам Рё процентам, признанных безнадежными Рє взысканию, Рё Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными Рє взысканию недоимки, задолженности РїРѕ пеням, штрафам Рё процентам.

    РџРѕ смыслу указанных РЅРѕСЂРј права, признание недоимки Рё задолженности РїРѕ пеням, штрафам безнадежными РєРѕ взысканию РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РїСЂРё наличии вступившего РІ законную силу судебного акта, которым установлено, что налоговый орган утратил возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением установленного СЃСЂРѕРєР° РёС… взыскания, РІ том числе РІ случае отказа РІ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР° подачи РІ СЃСѓРґ заявления Рѕ взыскании этих СЃСѓРјРј.

    РћСЃРЅРѕРІР°РЅРёР№ для восстановления пропущенного СЃСЂРѕРєР° для подачи настоящего заявления СЃСѓРґ РЅРµ усматривает, Рё соответственно, отсутствуют основания для удовлетворения требования Рѕ взыскания пени РїРѕ транспортному налогу.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

отказать в удовлетворении административного иска.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

СУДЬЯ АКСЁНОВ А.С.

2а-174/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС №14 по Сверловской области
Ответчики
Соловьев С.Ю.
Соловьев Сергей Юрьевич
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
severouralsky.svd.sudrf.ru
19.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.03.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019Регистрация административного искового заявления
19.02.2019Передача материалов судье
21.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.03.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
09.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее