66RS0в„–-07
Дело №а-174/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р РћРЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
г. Североуральск 28 марта 2019 года
Североуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Аксёнова А.С.,
рассмотрев административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области к Соловьеву С. Ю. о восстановлении пропущенного срока, о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц исчисленная за несвоевременную уплату налога,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
в суд с названным административным иском обратилась межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области. Требования мотивированы тем, что Соловьев С.Ю. не исполнил обязанность по уплате пени в установленный законодательством срок транспортного налога.
Согласно сведениям о зарегистрированных и снятых с учета транспортных средствах Соловьев С.Ю. является собственником транспортных средств поименованных в налоговых уведомлениях, а именно:
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак №, VIN: №, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак в„–, Р”РРЈ НЕКСРРђ, VIN: в„– РіРѕРґ выпуска 2004, дата регистрации права ДД.РњРњ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.РњРњ.ГГГГ;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак №, МАЗ <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2002, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак № ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ, VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак №, МАЗ 54329, VIN: №, год выпуска 1998, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, ФОРД ФОКУС, VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, данные транспортные средства признаются объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября за 2014 года, 1 ноября за 2013 года и 2012 года следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику начислен транспортный налог. Рнспекцией были направлены налоговые уведомления, согласно которым Соловьев РЎ.Р®. Р·Р° указанные РІ уведомлениях транспортные средства, обязан уплатить транспортный налог РІ размере согласно расчету представленного РІ налоговых уведомлениях Рё РІ установленный законодательством СЃСЂРѕРє.
В установленный законодательством срок транспортный налог с 2013 года уплачивался налогоплательщиком, с нарушением установленного законодательством срока, что подтверждается карточкой лицевого счета о начисленных и уплаченных платежах.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени 1 093,96 рубля.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику направлены требования об уплате налога, пени, штрафа от 16.11.2014 № 13442, от 17.08.2016 № 1652. Всего сумма задолженности составила 1 093,96 рубля.
Требования об уплате налога и пени до настоящего времени должником не исполнены.
Просит восстановить пропущенный срок для подачи заявления о взыскании пени по транспортному налогу и взыскать с Соловьева С.Ю. пени по транспортному налогу с физических лиц, исчисленные за несвоевременную уплату налога за 2013 год в размере 1 093,96 рубля.
Ответчиком письменные возражения на иск не представлены.
На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Рсследовав Рё оценив письменные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Конституцией Российской Федерации (ст. 57) установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании п. 9 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (прекратил действие с 01.01.2015) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортные средства признаются объектом налогообложения.
Согласно сведениям о зарегистрированных и снятых с учета транспортных средствах Соловьев С.Ю. является собственником транспортных средств, указанных в административном иске.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
РР· материалов дела следует, РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 14 РїРѕ Свердловской области Соловьеву РЎ.Р®. был начислен транспортный налог Р·Р° 2012 РіРѕРґ 35 412 рублей, который следовало уплатить РґРѕ 01.11.2013.
Транспортный налог не был уплачен налогоплательщиком своевременно, в связи с чем, выставлено и направлено в адрес налогоплательщика требование № об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 093,96 рубля, которую следовало уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, задолженность по уплате пени, начисленной в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога с 2013 года, подлежавший взысканию на основании отмененного судебного приказа, составила 1 093,96 рубля.
Требования административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье.
20.07.2018 вынесен судебный приказ в соответствии со ст. 123.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Соловьев С.Ю. обратился с заявлением об отмене судебного приказа, так как задолженность в его адрес не направлялась, транспортный налог оплачивал своевременно. 13.08.2018 мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Административный истец с настоящим административным иском обратился в Североуральский городской суд Свердловской области 19.02.2019.
Пеня в размере 1 093,96 рубля, начисленная за неуплату транспортного налога за 2013 год, взысканию не подлежит в силу положений ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку законодателем признана безнадежной к взысканию и подлежащей списанию.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться. Несоблюдение налоговой инспекцией установленного налоговым законодательством срока взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Заявляя Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР°, РњРФНС указывает РЅР° то, что согласно РџРѕСЂСЏРґРєСѓ списания недоимки Рё задолженности РїРѕ пеням, штрафам Рё процентам, признанным безнадежными Рє взысканию (утвержден Приказом ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 19.08.2010 в„– РЇРљ-7-8/393@) инспекция РЅРµ может самостоятельно осуществить списании указанных СЃСѓРјРј РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием правовых оснований для списания, установленных, РІ частности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием вступившего РІ законную силу акта СЃСѓРґР°, содержащего РІ мотивировочной или резолютивной части положение, РІ соответствии СЃ которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки Рё задолженности РїРѕ пеням, штрафам Рё процентам РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением установленного СЃСЂРѕРєР° РёС… взыскания (истек СЃСЂРѕРє для взыскания, либо нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє принудительного взыскания Рё РґСЂ.).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными ко взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
В силу пункта 5 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи.
Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации № ЯК-7-8/393@ от 19 августа 2010 года утверждены Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
По смыслу указанных норм права, признание недоимки и задолженности по пеням, штрафам безнадежными ко взысканию возможно только при наличии вступившего в законную силу судебного акта, которым установлено, что налоговый орган утратил возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.
Оснований для восстановления пропущенного срока для подачи настоящего заявления суд не усматривает, и соответственно, отсутствуют основания для удовлетворения требования о взыскания пени по транспортному налогу.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
отказать в удовлетворении административного иска.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
СУДЬЯ АКСЁНОВ А.С.