К делу № 5-138/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Апшеронск 29 марта 2022 г.
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Разделишин С.В., рассмотрев поступивший из ОВМ ОМВД России по Апшеронскому району материал в отношении должностного лица – директора ООО «ЮГПРОМ» Баранова Василия Владимировича, об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
13 июля 2021 года около 15 часов 00 минут в ходе проверки по материалу КУСП № от 13 июля 2021 года установлено, что должностное лицо ООО «ЮГПРОМ» Баранов В.В., допустил незаконное привлечение к трудовой деятельности гражданина Азербайджана, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который на участке строительства автодороги «Автомобильная дорога <адрес> – <адрес> в <адрес> (2 этап) 1 очередь», координаты: долгота 44.068231 широта 39.810545, выполнял бетонные работы по укреплению автодороги без документов на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, чем нарушил ч.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Директор ООО «ЮГПРОМ» Баранов В.В. и представитель ОВМ ОМВД России по Апшеронскому району в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.
В судебном заседании представитель ООО «ЮГПРОМ» ФИО4 просил прекратить производство по делу в виду отсутствия в действиях должностного лица ООО «ЮГПРОМ» Баранова В.В. состава административного правонарушения, поскольку ООО «ЮГПРОМ» в лице Баранова В.В. не привлекало иностранных граждан к трудовой деятельности».
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в отсутствии привлекаемого лица, с участием его представителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В части 4 названной статьи установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из материалов дела, 13 июля 2021 года в 15 часов 00 минут в ходе проверки по материалу КУСП № от 13 июля 2021 года установлено, что должностное лицо ООО «ЮГПРОМ» Баранов В.В., допустил незаконное привлечение к трудовой деятельности гражданина Азербайджана, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность на участке строительства автодороги «Автомобильная дорога <адрес> – <адрес> в <адрес> (2 этап) 1 очередь», без документов на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, что является нарушением требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, из материалов дела усматривается, что 1 февраля 2021 года между ООО «СтройЮгРегион» и ООО «Югпром» заключен договор субподряда № предметом которого является выполнение работ на объекте: «Автомобильная дорога <адрес> в <адрес> (2 этап) 1 очередь». Субподрядчик по договору ООО «Югпром». Заказчик указанных работ ... <адрес>.
В целях исполнения принятых на себя обязательств по договору субподряда № от 1 февраля 2021 года, ООО «Югпром» 1 июля 2021 года заключает договор с гражданином России ФИО3, согласно которому ФИО3 как подрядчик взял на себя обязательство выполнить бетонные работы в <адрес> в <адрес>.
Согласно пункту 2.3 договора подряда № подрядчик ФИО3 не вправе привлекать для выполнения работ третьих лиц.
Из содержания объяснений ФИО3, следует, что согласно договору от 1 июля 2021 года № им выполнялись бетонные работы на указанном участке с 01 июля 2021 г. Также он пояснил, что в связи с нехваткой рабочей силы он привлек в качестве разнорабочих четырех граждан Республики Азербайджан, в том числе ФИО5
Из содержания объяснений иностранного гражданина ФИО5 следует, что он прибыл на территорию России, а конкретно в <адрес>, по приглашению своего друга - гражданина Республики Азербайджан по имени ... который, в свою очередь, договорился с подрядчиком, осуществляющим строительство автодороги в <адрес>. На работу ФИО5 пригласили в качестве разнорабочего.
Содержание приведенных доказательств в совокупности свидетельствует о том, что к выполнению работ на объекте по указанному выше адресу ФИО5 привлечен ФИО3, с которым ООО «Югпром» заключило договор подряда.
Данных о том, что иностранный гражданин ФИО5 был привлечен к трудовой деятельности ООО «Югпром», материалы дела не содержат.
Таким образом, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что ФИО5 был допущен к выполнению работ именно ООО «Югпром».
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из ст.ст.2.1,26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходим состав административного правонарушения, включающий четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что подлежит выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в данном случае отсутствуют доказательства о виновности привлекаемого и административное дело подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: