Решение от 15.09.2023 по делу № 8Г-27165/2023 [88-32102/2023] от 16.08.2023

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-32102/2023

№ дела суда 1-й инстанции 2-3358/2022-39

УИД: 23MS0239-01-2022-003478-67

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                                                         15 сентября 2023 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции             Мартынова Н.Н., рассмотрев гражданское дело по иску государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара» к Шестирка В.С. о взыскании незаконно полученных денежных средств, по кассационной жалобе Шестирка В.С. на заочное решение мирового судьи судебного участка № 239 Прикубанского внутригородского округа города Краснодара Краснодарского края от 30 мая 2022 года, апелляционное определение Прикубанского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 24 апреля 2023 года,

установила:

ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара» (далее по тексту – Центр занятости) обратилось в суд с исковыми требованиями к Шестирка В.С. о взыскании незаконно полученных денежных средств.

Заочным решением мирового судьи судебного участка № 239 Прикубанского внутригородского округа города Краснодара Краснодарского края от 30 мая 2022 года требования истца удовлетворены в полном объеме. Судом постановлено взыскать с Шестирка В.С. в пользу ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара» сумму незаконно полученных денежных средств в размере 36 769 рублей 3 копейки, а также оплату государственной пошлины в размере 1 303 рубля 00 копеек в доход государства.

Апелляционным определением Прикубанского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 24 апреля 2023 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Шестирка В.С. выражает несогласие с постановленными по делу судебными актами, просит их признать незаконными и отменить. Указывает, что утверждения истца не соответствуют действительности.

Так, с февраля по июль 2021 года заявитель действительно выступал зарегистрированным в качестве безработного в ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара», и получал пособие по безработице. По предложению сотрудника Центра занятости заявитель воспользовался предоставляемой услугой – содействие самозанятости безработных граждан. Условием для получения указанной услуги выступало следующее: регистрация в качестве самозанятого, составление бизнес-плана, его защита, и, по результатам получения единовременного пособия на развитие своего дела, осуществление трудовой деятельности в качестве самозанятого. Шестирка В.С. подал заявление на участие в программе содействия самозанятости, составил бизнес план, зарегистрировался в качестве самозанятого 10 марта 2021 года, и прибыл на комиссию. Однако, последняя бизнес план не утвердила, отказала в предоставлении финансовой поддержки для развития бизнеса. В связи с этим, заявитель фактически не смог организовать свое дело, трудовой деятельности не осуществлял, источника дохода не имел, фактически самозанятым не стал. Об этом свидетельствует тот факт, что никаких реальных доходов, кроме получения пособия по безработице, на счёт заявителя не поступало. Обстоятельство регистрации Шестирка В.С. в налоговом органе в качестве самозанятого не свидетельствует о том, что он фактически выступал самозанятым и получал какой-либо доход.

Считает, что суд, первой инстанции при вынесении решения не учел данное обстоятельство, не имел каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у Шестирка В.С. реального дохода от трудовой деятельности.

Ответчик соответствовал требованиям Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», был зарегистрирован в Центре занятости, находился в поисках работы, не имел работы и заработка. За весь период с февраля по июль 2021 года ответчик регулярно в течение каждого месяца обращался к истцу за содействием в трудоустройстве, получал направления для прохождения собеседования с потенциальным работодателем, проходил их, по результатам чего, представлял в Центр занятости направления с отметкой работодателей о проведенном собеседовании и отказом в предоставлении рабочего места. Данное обстоятельство фактически доказывает тот факт, что в период с марта по июль 2021 года Шестирка В.С. являлся безработным, находился в ее поиске, иных источников дохода не имел, за исключением пособия по безработице, которое получал на законных основаниях.

Полагает, что самозанятые не относятся ни к одной из перечисленных вышеуказанным законом категорий. Государственная регистрация самозанятого осуществляется в целях применения к такой категории граждан особого налогового режима, при этом сама профессиональная деятельность самозанятого государственной регистрации не подлежит, если не относится к перечню лицензируемых видов деятельности, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Утверждение о том, что Шестирка В.С. скрыл факт того, что он является самозанятым и осуществлял профессиональную деятельность, не соответствует действительности. Получение статуса самозанятого связано с получением услуги Центра занятости населения о содействии самозанятости, которая фактически оказана не была. Истцом не приведено никаких доказательств того, что ответчик в период получения пособия по безработице осуществлял профессиональную деятельность, кроме того факта, что являлся плательщиком налога на профессиональный доход. Также, не приведено доказательств и того, что указанный налог хотя бы единожды уплачивался Шестирка В.С.

Согласно части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения были допущены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела.

Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что 16 февраля 2021 года ответчик обратился с заявлением для регистрации в качестве безработного в электронной форме № 6 974 198 на Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» в ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара», указав при подаче заявления, что не работает. При этом Шестирка В.С. подтвердил достоверность этих сведений, а также обстоятельство ознакомления с законодательством в сфере занятости населения, в том числе о том, что занятые граждане не могут быть зарегистрированы в качестве безработных.

Приказом от 26 февраля 2021 года № 057Д777/212107 ответчик признан безработным гражданином с 16 февраля 2021 года, назначено пособие по безработице в размере 1 500 рублей 00 копеек, период выплаты пособия с 16 февраля 2021 года по 15 мая 2021 года. Приказом от 5 марта 2021 года в связи с предоставлением новых документов, изменен приказ от 26 февраля 2021 года № 057Д777/212107, Шестирка В.С. установлен новый порядок начисления пособия по безработице: с 16 февраля 2021 года по 15 мая 2021 года в размере 75% средней зарплаты гражданина (21 004 рубля 97 копеек) 12 130 рублей 00 копеек в месяц, с 16 мая 2021 года по 15 августа 2021 года в размере 60% средней зарплаты гражданина (21 004 рубля 97 копеек) 5 000 рублей 00 копеек в месяц.

В ходе работы по сверке данных, выявлен факт незаконно полученного пособия по безработице, поскольку Шестирка В.С. является плательщиком налога на профессиональный доход (самозанятым) с 10 марта 2021 года. Шестирка В.С. получил пособие по безработице из средств федерального бюджета за период с 10 марта 2021 года по 16 июля 2021 года в размере 36 769 рублей 3 копейки.

За период с 16 февраля 2021 года по 16 июля 2021 года ответчику начислено и выплачено на лицевой счет пособие по безработице в размере 45 922 рубля 43 копейки. Приказом от 18 февраля 2022 года № 049Д99/222107, Шестирка В.С. снят с регистрационного учета в качестве безработного с 9 марта 2021 года. В свою очередь, 18 февраля 2022 истец обратился к ответчику с требованием о добровольном возвращении незаконно полученных денежных средств, которое оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», принимая во внимание, что Шестирка В.С. поставлен на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы на основании поданного им посредством электронной почты заявления с начислением пособия по безработице, а также, учитывая, что истец в установленном законом порядке зарегистрирован в качестве самозанятого, что исключало возможность получения им пособия по безработице, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Прикубанский районный суд города Краснодара Краснодарского края нашел выводы и определение суда первой инстанции правильными.

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций ввиду следующего.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, в частности: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности, в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан государственных пособий и льгот.

Следовательно, к спорным отношениям подлежат применению положения пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации о недопустимости возврата в качестве неосновательного обогащения заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, пособий, стипендий, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан (абзац 3 пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Согласно абзацу 8 пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», не могут быть признаны безработными граждане, перечисленные в статье 2 настоящего закона, в частности являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-    правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.

Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах (пункт 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными (пункты 1, 2, 3 статьи 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», деятельность государственной службы занятости населения, в числе прочего направлена на осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.

В соответствии с пунктом 6 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891, государственные учреждения службы занятости населения также вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

Таким образом, положения Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также утвержденные уполномоченными органами исполнительной власти Правила (Порядок) регистрации безработных граждан для реализации права граждан на получение пособия по безработице и иных мер социальной поддержки предусматривают определенные организационно-учетные правила, направленные на исключение злоупотребления этим правом со стороны граждан, и предоставляют органам службы занятости право осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года № 460 утверждены «Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

Достоверность сведений о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, в качестве самозанятого определяется Центрами занятости населения посредством сравнения таких сведений с данными, содержащимися на официальном сайте ФНС России (пункт 4(2) Временных правил № 460).

В соответствии с пунктом 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными гражданин вправе также лично обратиться в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

Согласно пункту 3 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Пунктом 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных установлено, что в случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке (абзац 2 пункта 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Обращаясь в суд с иском о взыскании с Шестирка В.С. незаконно полученного пособия по безработице Центр занятости ссылался в обоснование своих требований на то, что ответчик не сообщил о том, что он зарегистрирован в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в результате чего, получил пособие по безработице незаконно. Таким образом, ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара» заявило о недобросовестности ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (части 1 и 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

По данному делу юридически значимым, с учетом исковых требований Центра занятости, возражений Шестирка В.С. относительно иска, и регулирующих спорные отношения норм материального права, являлось установление обстоятельства того, имела ли место со стороны ответчика недобросовестность в получении пособия по безработице.

Поскольку добросовестность гражданина по требованиям о взыскании пособия по безработице презюмируется, суду следовало возложить бремя доказывания недобросовестности Шестирка В.С. при получении пособия по безработице на ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара».

Однако, суд первой инстанции не выполнил предусмотренные приведенными выше положениями гражданского процессуального закона обязанности и, неправильно применив регулирующие спорные отношения нормы материального права, данное обстоятельство в качестве юридически значимого фактически не устанавливал, сославшись в обоснование вывода об удовлетворении исковых требований Центра занятости лишь на то, что Шестирка В.С. был зарегистрирован в качестве самозанятого на момент его постановки на учет в целях поиска работы, что исключало возможность получения им пособия по безработице.

При этом суд также не принял во внимание, что Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, не определены порядок действий получателя пособия по безработице, форма, вид и способ уведомления органа службы занятости об осуществлении им трудовой деятельности.

Кроме того, суд апелляционной инстанции не учел, что, в соответствии с пунктом 17 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности.

Также, согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Таким образом, принимая во внимание компетенцию и полномочия органа службы занятости, в том числе, по обеспечению информационного взаимодействия с иными соответствующими органами и организациями, суд первой инстанции не выяснил, когда истец мог и должен был узнать о возможном отсутствии у Шестирка В.С. права на получение пособия по безработице.

Центр занятости, перечисляя денежные средства, осознавал правильность и достоверность назначения совершенных им платежей. При этом, сведений о том, что истец проверял содержащиеся в представленном Шестирка В.С. заявлении данные, при его подаче, отсутствуют, истец установил ошибку лишь по истечении более года.

Обстоятельство того, что Шестирка В.С. является плательщиком налога на профессиональный доход (самозанятым), не свидетельствует об его умысле на предоставление заведомо недостоверных сведений. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о недобросовестности действий ответчика в материалах дела не имеется.

Данные обстоятельства судом апелляционной инстанции не проверены, изложенные выше нарушения, допущенные судом первой инстанции, не устранены, что, в свою очередь, привело к неустановлению обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения настоящего спора.

При таких обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны при неправильном применении норм материального права. Судебные инстанции не определили обстоятельства, имеющие значение для дела, и то, какой стороне надлежит их доказывать, не установили эти обстоятельства, не оценили в совокупности имеющиеся по делу доказательства в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм материального права являются существенными, и, в силу части 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются основанием для отмены состоявшихся судебных актов и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

определил:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 239 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 239 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8Г-27165/2023 [88-32102/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
ГКУ КК "Центр занятости населения г. Краснодара"
Ответчики
Шестирка Вадим Сергеевич
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
15.09.2023Единоличное рассмотрение дела судьей
15.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее