Решение от 17.02.2021 по делу № 5-1305/2021 от 01.02.2021

14RS0035-01-2021-002103-07

Дело № 5-1305/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    г. Якутск                                                                                          17 февраля 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романовой Нюргуяны Владиславовны, ____ года рождения, уроженки ____, зарегистрированной по адресу: ____ проживающей по адресу: ____,

установил:

01 февраля 2021 г. в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) поступило дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Романовой Н.В. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по доверенности Павлова А.Г. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, просила назначить наказание в виде административного штрафа. Пояснила, что Романова Н.В. заполнила анкету для прибывающих в РФ авиарейсами и знала о необходимости сдачи анализа, совершенное ею правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В судебном заседании Романова Н.В. пояснила, что узнала о совершенном правонарушении в день составления протокола, после чего незамедлительно прошла ПЦР тестирование и внесла результаты в ЕГПУ, результат теста отрицательный, вину полностью признает, раскаивается, просит учесть, что ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет несовершеннолетнего ребенка, в связи с чем просит заменить административный штраф на предупреждение.

Выслушав пояснения представителя административного органа и привлекаемого лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Согласно п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями от 27.07.2020 г.) гражданам РФ в течении 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 исключительно методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».

В соответствии с п.2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в случае появления любого ухудшения здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.

Из материалов дела следует, что 30 декабря 2020 года специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по РС(Я) получены анкеты пассажиров, прибывших 22.12.2020 рейсом ____. По результатам анализа установлено следующее: ____ г. Романова Н.В. прибыла из неблагополучной по коронавирусной инфекции страны, а именно из ___, место пересечения границы ____. Согласно анализу прибывших анкет от 30.12.2020 года, Романова Н.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Представление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации»/ (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Вина и факт совершения административного правонарушения Романовой Н.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 января 2021 г.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности Романовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Поскольку санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не предусматривает такого вида наказания, как предупреждение, доводы привлекаемого лица Романовой Н.В. о назначении наказания в виде предупреждения подлежат отказу.

При назначении наказания, суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой необходимо учесть личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, который свидетельствует о повышенной опасности несоблюдения Романовой Н.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при введении режима повышенной готовности и, как следствие этого, о сохранении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, в качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, ранее лицо к административной ответственности не привлекалось и приходит к выводу о применении положений ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Романовой Н.В. наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ____, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

          ___

___

___

___

___

___

___

___

___

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░

░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░                                                     ___                ░.░. ░░░░░░░░

        ___

___

5-1305/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романова Нюргуяна Владиславовна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Цыкунова Валентина Прокопьевна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
02.02.2021Передача дела судье
03.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее