Копия.
Дело №2а-1307/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2018 года г. Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Ефремовой И.Б.
при секретаре Матовой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Опалеву Евгению Геннадьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратилась в суд с административным иском к Опалеву Е.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 2 100 рублей, пени в сумме 20 рублей 54 копейки.
Требования мотивированы тем, что за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства:
- (иные данные) государственный регистрационный номер (иные данные);
- (иные данные); (иные данные),
- (иные данные)
- (иные данные)
- (иные данные), государственный регистрационный номер (иные данные)
Вместе с тем, со стороны административного ответчика имело место ненадлежащее исполнение обязательств в части уплаты транспортного налога за 2015 года, что привело к образованию вышеуказанной задолженности.
Определением Нефтеюганского районного суда от 10 апреля 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Инспекция государственного технического надзора Нефтеюганского района (л.д.30).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 35).
Административный ответчик Опалев Е.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил (л.д.33).
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.40-41).
В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке упрощенного судопроизводства.
Исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам. Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.
В судебном заседании установлено, что спор между сторонами возник по поводу не уплаты административным ответчиком транспортного налога за 2015 год за (иные данные), (иные данные), (иные данные) (л.д.11).
В судебном заседании из свидетельств о регистрации, предоставленных административным ответчиком, следует, что данные трактора зарегистрированы за КФХ «Опалевы» с 20 октября 1998 года (л.д.22-23).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее ФЗ РФ №264-ФЗ) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов в течение календарного года.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются, в частности крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Таким образом, учитывая, что транспортные средства зарегистрированы за КФХ «Опалевы», сведений о том, что транспортные средства переданы Опалеву Е.Г. как физическому лицу не предоставлено, как и не предоставлено в порядке статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательств, опровергающих сведения, предоставленные административным ответчиком, суд приходит к выводу о том, что оснований для взыскания с Опалева Е.Г. задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени, не имеется.
Руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
\