Дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2020 года г. Камешково
Судья Камешковского районного суда Владимирской области Титов А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Пискунов А.В. , <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ
как усматривается из протокола № от 23 апреля 2020 года, составленного полицейским ОППСп ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области Хомутовым А.В., Пискунов А.В. 23 апреля 2020 года в 18 часов 50 минут в нарушение подп. «б» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, игнорируя требования указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» находился более чем в 300 метрах от места фактического проживания у ...., не имея на то оснований, перечисленных в п. 34 названного указа.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Пискунов А.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился. В письменных объяснениях свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Положениями ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В силу подп. «а.1» и «а.2» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» п. 1 ст. 11 названного закона.
На основании абз. 5 ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу подп. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Анализ приведенных положений нормативных правовых актов свидетельствует о том, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2019 года объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Указом Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17 марта 2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Владимирской области от 31 марта 2020 года № 63 текст Указа от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» изложен в новой редакции.
Указами Губернатора Владимирской области от 2 апреля 2020 года №70, от 2 апреля 2020 года №71, от 2 апреля 2020 года №72, от 3 апреля 2020 года №73, от 3 апреля 2020 года №74, от 3 апреля 2020 года №75, от 5 апреля 2020 года № 76, от 7 апреля 2020 года №78, от 8 апреля 2020 года №84, от 10 апреля 2020 года №85 в текст Указа от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» внесен ряд изменений и дополнений.
Согласно п. 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 №38, с 14 часов 00 минут 31 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных в нем случаев.
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, Пискунов А.В. 23 апреля 2020 года в 18 часов 50 минут в нарушение подп. «б» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, игнорируя требования указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» находился более чем в 300 метрах от места фактического проживания у ...., не имея на то оснований, перечисленных в п. 34 названного указа.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Пискунова А.В. не имеется.
Таким образом, Пискунов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Пискунова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 23 апреля 2020 года №, с содержанием которого согласился Пискунов А.В., о чем свидетельствует его собственноручная запись;
- объяснением Пискунова А.В. от 23 апреля 2020 года, согласно которому он, зная о введенном режиме самоизоляции, покинул место проживания, гулял на улице;
- фотографией, на которой Пискунов А.В. запечатлен на улице вне места постоянного проживания;
- рапортом командира ОППСп ОМВД России по Камешковскому району Гусева А.П. от 23 апреля 2020 года о том, что в указанный день Пискунов А.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, без уважительной причины нарушил режим самоизоляции;
- сообщением в дежурную часть ОМВД России по Камешковскому району, зарегистрированном в КУСП 23 апреля 2020 года за №, о том, что в указанный день Пискунов А.В. нарушил режим самоизоляции.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина Пискунова А.В. в совершении административного правонарушения является доказанной.
С учетом изложенного, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Пискунов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ. Срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, по данным правонарушениям на момент совершения правонарушения по настоящему делу не истек.
С учетом изложенного, обстоятельством, отягчающим ответственность Пискунова А.В., в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим ответственность Пискунова А.В., является признание вины.
Пискунов А.В. официально не трудоустроен, в зарегистрированном браке не состоит, иждивенцев не имеет.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истек.
Исходя из изложенного, с учетом совокупности перечисленных выше обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, сложную эпидемиологическую обстановку, в которой оно было совершено, судья приходит к выводу о необходимости назначения Пискунову А.В. наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Пискунов А.В. , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, который подлежит зачислению на счёт, имеющий следующие реквизиты:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что Пискунов А.В. должен уплатить штраф не позднее шестидесяти дней после дня вступления в законную силу данного постановления.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения, получения копии постановления во Владимирский областной суд.
Судья А.Ю. Титов