Решение по делу № 2-1260/2018 от 29.10.2018

Дело № 2-1260/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 Рі. Апшеронский районный СЃСѓРґ Краснодарского края РІ составе:

    РїСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующего - СЃСѓРґСЊРё Баранова РЎ.Рќ.,

    РїСЂРё секретаре Калужской Рќ.Рђ.,

    СЃ участием истца – РљРЎР’, представителя администрации муниципального образования Апшеронского района, Хадыженского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – Головкова Рђ.Р“. РїРѕ доверенности, представителя Министерства труда Рё социального развития Краснодарского края Павлюковой Рњ.Рќ., РїРѕ доверенности, представителя Министерства гражданской РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Рё чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Хреновой Рћ.Р›., РїРѕ доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску КСВ, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ребенка КАС к администрации муниципального образования Апшеронский район о признании право на получение мер социальной поддержки,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

    РљРЎР’ действующий РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё интересах несовершеннолетнего ребенка РљРђРЎ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє ответчику Рѕ признании право РЅР° получение мер социальной поддержки. Р’ обоснование заявленных требований РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ результате сильных дождей Рё ливней 24, 25 октября 2018 Рі., резкого подъема СѓСЂРѕРІРЅСЏ РІРѕРґС‹ РІ реках Краснодарского края Рё произошедшего РІ результате этого подтопления территорий Краснодарского края РЅР° территории Апшеронского района Краснодарского края введен режим чрезвычайной ситуации. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чрезвычайной ситуацией, вызванной подтоплением ливневыми РґРѕР¶РґСЏРјРё РІ Апшеронском районе 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР°, пострадало жилое помещение, расположенное РїРѕ адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>, РІ котором РѕРЅРё фактически проживали РїРѕ состоянию РЅР° 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР°. РќР° момент Р§РЎ РѕРЅРё РЅРµ были зарегистрированы РІ домовладении, расположенном РїРѕ указанному адресу. Поскольку РѕРЅРё имеют право РЅР° меры социальной поддержки, поэтому СЃ учетом уточненных требований РїСЂРѕСЃРёС‚ признать право граждан Р Р¤ РљРЎР’ Рё РљРђРЎ постоянно проживающих РїРѕ адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>, пострадавшими РІ результате чрезвычайной ситуации, произошедшей РЅР° территории муниципального образования Апшеронский район 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР°; признать право граждан Р Р¤ РљРЎР’, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения Рё РљРђРЎ, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения пострадавшими РІ результате чрезвычайной ситуации, произошедшей РЅР° территории муниципального образования Апшеронский район 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР° РЅР° получение мер социальной поддержки РІ установленном законодательством размере РІ соответствии СЃ постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> РѕС‚ 12.12.2016 Рі. в„– 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Р Р¤, пострадавшим РІ результате чрезвычайной ситуации регионального Рё межмуниципального характера РЅР° территории Краснодарского края», указав, что решение СЃСѓРґР° является основанием для включения РљРЎР’, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения Рё РљРђРЎ, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан Р Р¤, пострадавших РІ результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24, ДД.РњРњ.ГГГГ для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством.

Истец заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель администрации муниципального образования Апшеронского района, Хадыженского городского поселения в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представители Министерства труда и социального развития Краснодарского края и Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в судебном заседании полагались на усмотрение суда, возражений в удовлетворении исковых требований не поступило.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специализированный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Во исполнение указанных Правил МЧС России были разработаны и утверждены 03.10.2014 № 2-4-87-24-7 Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно которым при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Как установлено в судебном заседании, распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 г. № 266-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края», в результате дождей и ливней 24,25 октября 2018 г. и произошедшего в результате этого подтопления территорий Краснодарского края введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края.

Согласно указанному правовому акту, территория муниципального образования Апшеронский район включена в зону чрезвычайной ситуации.

В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 № 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края» (в редакции постановления губернатора Краснодарского края № 678 от 25.10. 2018 г.) определен Порядок оказания гражданам единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Данный Порядок устанавливает процедуру и условия оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края.

Согласно п.3 указанного Порядка, пострадавшими являются граждане РФ, которые, в том числе, на день введения режима чрезвычайной ситуации постоянно проживали в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.

В результате произошедшего подтопления пострадало жилое помещение по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>, в котором проживал истец.

В результате чрезвычайной ситуации - подтопления на территории Апшеронского района 24, 25 октября 2018 г., вышеуказанному домовладению и имуществу истца, причинен ущерб.

Истец является гражданином РФ, что подтверждается его паспортом.

На момент чрезвычайно ситуации истец не был зарегистрирован в указанном домовладении.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ИЕИ и КВИ пояснили, что К-о действительно проживали в домовладении по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>, осуществлял ремонт и надлежащим образом ухаживал за домовладением, производил коммунальные платежи.

Как следует из справки выданной квартальным комитетом № К-о действительно постоянно проживают по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>,.

Из рапорта УУП ОМВД России по Апшеронскому району Качканьяна К.К. от 14 ноября 2018 года следует, что Косьяненко на момент затопления в г. Хадыженске Апшеронского района 24-25 октября 2018 года фактически проживали по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>

Согласно выписки из списка домовладений, находящихся в границах территории, подвергшейся затоплению в результате чрезвычайной ситуации 24 октября 2018 года в муниципальном образовании Апшеронский район, актов обследования жилого помещения следует, что домовладение, расположенное по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>, признано пострадавшим в результате ЧС.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

Таким образом, истец является пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением в Апшеронском районе в 24,25 октября 2018 г., и имеет право на получение мер социальной поддержки.

С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    Р˜СЃРєРѕРІРѕРµ заявление РљРЎР’, действующего РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё интересах несовершеннолетнего ребенка РљРђРЎ удовлетворить.

Признать граждан РФ КСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Косьяненко Андрея Сергеевича, 13 декабря 2002 года рождения постоянно проживающих по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес> 1, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Апшеронский район 24, 25 октября 2018 года.

Признать право граждан РФ КСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и КАС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Апшеронский район 24, 25 октября 2018 года, на получение мер социальной поддержки в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 г. № 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края».

Решение суда является основанием для включения КСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и КАС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списки граждан РФ, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24, 25 октября 2018 года для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством.

    Р РµС€РµРЅРёРµ СЃСѓРґР° является основанием для включения РљРЎР’, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения Рё РљРђРЎ, 13 декабря 2002 РіРѕРґР° рождения РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан, пострадавших РІ результате чрезвычайной ситуации, произошедшей РЅР° территории муниципального образования Апшеронский район 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР°, имеющих право РЅР° получение выплат РІ соответствии СЃ действующим законодательством.

    РћР±СЂР°С‚ить решение РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 204 ГПК Р Р¤ Рє немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.

    РњРѕС‚ивированное решение СЃСѓРґР° составлено 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°.

РЎСѓРґСЊСЏ

Апшеронского районного СЃСѓРґР°                 РЎ.Рќ. Баранов

2-1260/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Косьяненко С. В.
Косьяненко Сергей Владимирович
Ответчики
Администрация МО Апшеронский район
Другие
Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Баранов Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
29.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2018Передача материалов судье
29.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2018Судебное заседание
15.11.2018Судебное заседание
15.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее