АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 76, тел. 61-92-78, факс 61-92-93
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № А03-3359/07-207 мая 2007 г.
Арбитражный суд Алтайского края в лице судьи Музюкина Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Танкову Андрею Владимировичу, г. Барнаул о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
при ведении протокола судьей Музюкиным Д.В.,
с участием в заседании:
от заявителя: Бойко А.В., дов. от 25.01.07 г.,
от ответчика: не явился,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление госавтонадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Танкова Андрея Владимировича (далее Предприниматель).
Заявление мотивировано грубым нарушением Предпринимателем лицензионных требований и условий.
В судебном заседании представитель заявителя на требовании настаивал, представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление № 97838).
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.
На основании приказа начальника Управления госавтонадзора от 30.03.2007 г. № 24 государственным инспектором Управления госавтонадзора А.Н. Кузьменко 11 апреля 2007 года был произведен плановый рейд по контролю за соблюдением перевозчиками условий и требований, предусмотренных законодательством.
В ходе проверки автомобиля ГАЗ 322132 рег. номер Т210НЕ22, принадлежащего Предпринимателю, были выявлены следующие нарушения:
1) осуществлялась перевозка пассажиров автотранспортным средством, непрошедшим предрейсовый технический осмотр (в нарушение пп. б п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637; п. 4.3 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. № 868 (далее - Положение № 27));
2) водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр (в нарушение п. 3.3.3. Положения № 27).
11 апреля 2007 г. государственным инспектором Управления госавтонадзора А.Н. Кузьменко был составлен протокол об административном правонарушении № 555, согласно которому индивидуальным предпринимателем Танковым А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Из прилагающихся к протоколу объяснений Предпринимателя следует, что наличие вышеуказанных нарушений им не оспаривается.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления госавтонадзора в суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности.
Суд полагает, что заявление Управления госавтонадзора подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с подп. 62 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
А.В. Танков осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии № 22-АСС-1012108 от 18.11.2003 г.
Лицензия это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) регулируется одноименным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637 (далее Положение № 637).
В соответствии с п. 5 Положения № 637 грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является, в частности, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вина предпринимателя А.В. Танкова подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, судом не установлено.
Согласно п. 3.3.3 Положения № 27 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий содержится в п.5 Положения № 637. Непрохождение водителем медосмотра в этом перечне отсутствует.
Таким образом, непрохождение водителем медицинского осмотра является нарушением лицензионных требований и условий, однако данное нарушение не является грубым. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Следовательно, привлечение Предпринимателя за данное нарушение к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ является неправомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Танкова Андрея Владимировича (07.11.1974 года рождения, уроженца г. Барнаула, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС РФ по Индустриальному району г. Барнаула, ОГРН 304222232800300, зарегистрированного по адресу: г. Барнаул, ул. Георгиева, 25-47) к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в апелляционном порядке.
Судья Д.В. Музюкин