Решение от 19.04.2018 по делу № 2а-175/2018 от 20.03.2018

Дело № 2а-175/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2018 года город Карачаевск, КЧР

Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Батчаева Ш.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, поданное в интересах неопределенного круга лиц к администрации Учкуланского сельского поселения Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карачаевского района КЧР действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации Учкуланского сельского поселения Карачаевского района о признании бездействия незаконным и просит: признать бездействие административного ответчика, выразившееся в не размещении на сайте сельского поселения решение о бюджете на текущий 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и обязать разместить на сайте поселения решение о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в течении 1 месяца, после вступления законную силу решения суда. Административное исковое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики во исполнение распоряжения прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 05.05.2017 года №68/20р «Об организации исполнения решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Северо-Кавказского федерального округа от 24.03.2017 года «О состоянии работы правоохранительных контролирующих органов по противодействию преступлениям, связанным с неправомерным использованием денежных средств, выделенных из бюджетов для реализации государственных и иных программ» была проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в части соблюдения требований, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации в органах местного самоуправления.

В силу ст. ст. 39, 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.

Представителем административного истца заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с пунктом 2 статьи291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В определении о подготовке к рассмотрению административного дела, в соответствии с требованиями статей 132-133, части 3 статьи 135Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд указал на применение правил упрощенного (письменного) производства и установил административному ответчику десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

От административного ответчика, в установленный законом срок, поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В нарушение требований ФЗ «О противодействии коррупции» и норм бюджетного законодательства, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, администрацией Учкуланского сельского поселения Карачаевского района требования данных федеральных законов не выполнены, при наличии возможности опубликования соответствующей информации на сайте в сети «Интернет» http:sp-uchkulan.fo.ru, решение совета Учкуланского сельского поселения от 28.12.2017 года №16 о бюджете Учкуланского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, перечень главных администраторов доходов бюджета Учкуланского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативы отчислений налогов и сборов в бюджет Учкуланского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, объем поступлении доходов бюджета Учкуланского сельского поселения Карачаевского муниципального района по основным источникам в 2018 году, объем поступлений доходов бюджета Учкуланского сельского поселения Карачаевского муниципального района по основным источникам на плановый период 2019 и 2020 годов, распределение расходов бюджета Учкуланского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2018 год по разделам и подразделам в функциональной структуре расходов бюджета, ведомственная структура расходов бюджета Учкуланского сельского поселения на 2018 год, ведомственная структура расходов бюджета Учкуланского сельского поселения на плановый период 2019 и 2020 годов, перечень муниципальных целевых программ Учкуланского сельского поселения 2018 год, перечень муниципальных целевых программ Учкуланского сельского поселения на плановые пероды 2019 и 2020 годы, в нарушение ФЗ-№131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не были опубликованы.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ №273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Несоблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные для граждан законом гарантии на получение официальной информации о расходах бюджета сельского поселения и нарушает их право на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления, при этом, поскольку индивидуализировать круг лиц, права которых нарушены, привлечь их для участия в деле в качестве истцов, указать их в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, невозможно, прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ был вынужден обратиться в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц.

Изучив представленные материалы, суд находит административное исковое заявление прокурора Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании бездействия администрации Учкуланского сельского поселения, выразившееся в не размещении на сайте сельского поселения решение о бюджете на текущий 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и обязать опубликовать информацию на официальном сайте администрации в сети «Интернет» решение о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в течении 1 месяца, после вступления законную силу решения суда, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В Федеральном законе №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплены общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определены государственные гарантии его осуществления.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 52 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). …

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации».

Одним из принципов бюджетной системы РФ, предусмотренных ст. 28 БК РФ, является принцип прозрачности (открытости).

Согласно ст. 36 БК РФ:«Принцип прозрачности (открытости) означает:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; …».

Согласно ч. 6 ст. 52 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно ст. 4 ФЗ №8 от 09.02.2009года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»:

«Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; ….

В соответствии со ст. 10 ФЗ №8 от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»:

ст.1 Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района».

В соответствии со ст.3 ФЗ №273 от 25.12.2008 года "О противодействии коррупции" определены основные принципы противодействия коррупции, одним из которых является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3).

Из представленных в суд материалов: справки помощника прокурора Карачаевского района КЧР Хубиева С.А. составленной по результатам прокурорской проверки, распечатки с официального сайта администрации Учкуланского сельского поселения видно, что в нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 1, ч. 6 ст. 52 №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 36 БК РФ, ст. 4 №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», п. 3 ст. 3 №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» администрацией Учкуланского сельского поселения Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики не размещена информация, подлежащая опубликованию, объяснение главы администрации Учкуланского сельского поселения Карачаевского района Салпагарова Р.Р., что непосредственный контроль, за деятельностью сайта осуществляет глава администрации и решение о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не опубликовано в связи с загруженностью и большим объемом работ.

Суд приходит к выводу о том, что администрацией Учкуланского сельского поселения Карачаевского района допущено нарушение законодательства, а именно: ФЗ от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Заявленное прокурором требование не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов связанных с его деятельностью, а направлено на понуждение администрации в судебном порядке исполнить возложенные на неё законом обязанности, направленные на соблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы и недопущение предпосылок коррупционных проявлений, поскольку их неисполнение ограничивает установленные для граждан законом гарантии на получение официальной информации о расходах бюджета сельского поселения и нарушает их право на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления.

Принимая во внимание, что администрация Учкуланского сельского поселения Карачаевского района требования прокурора признала, но на дату рассмотрения дела судом сведений об устранении выявленных нарушений в суд не представила, суд считает необходимым обязать администрацию Учкуланского сельского поселения Карачаевского района опубликовать на официальном сайте администрации решение о бюджете на текущий 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не позднее месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.

При этом, в силу ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец и административный ответчик, в силу п.п.9 и 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, она взысканию с них в доход соответствующего бюджета не подлежит.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств дела и норм права административное исковое заявление признается обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180,291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2019 ░ 2020 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2019 ░ 2020 ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2019 ░ 2020 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░

2а-175/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Карачаевского района
Ответчики
Администрация Учкуланского СП
Суд
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
karachaevskyrai.kchr.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2020Предварительное судебное заседание
20.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело передано в архив
19.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее