РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
15 марта 2019 г. |
г. Нягань |
Судья Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Низовой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Патракова Е.В., действующий в защиту интересов акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» на основании доверенности, на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ханты - <адрес> – Югре Томм У.П. от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Няганские энергетические ресурсы»,
установил:
Постановлением Государственной инспекции труда в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре от дата общество с ограниченной ответственностью «Няганские энергетические ресурсы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6. ст.5.27 Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение норм действующего трудового законодательства и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Патраковым Е.В., действующим в защиту интересов акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» на основании доверенности дата, в Няганский городской суд была подана жалоба, в которой он просит отменить постановление об административном правонарушении дата производство по делу прекратить, указав на законность и обоснованность действий акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» по начислению и выплате работникам заработной платы.
Акционерное общество «Няганские энергетические ресурсы», Государственный инспектор Государственной инспекции труда в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре Томм У.П., потерпевшие, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явились. Заявлением в адрес суда Государственный инспектор Государственной инспекции труда в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре Томм У.П. просила рассмотрение жалобы отложить, так как находится в очередном ежегодном отпуске. Представила приказ о предоставлении отпуска с дата по дата.
Рсследовав заявленное ходатайство, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отсутствии оснований для его удовлетворения, так как РІ соответствии СЃ Рї. 10 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 24.03.2005 в„–5 «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях», должностные лица, составившие протокол РѕР± административном правонарушении, Р° также органы Рё должностные лица, вынесшие постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РЅРµ являются участниками производства РїРѕ делам РѕР± административных правонарушениях, РєСЂСѓРі которых перечислен РІ РіР». 25 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Заявленное ходатайство Патракова Е.В., действующего в защиту интересов акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» на основании доверенности, об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств суд также считает не подлежащим удовлетворению, поскольку ходатайство не содержит ссылок на доказательства, необходимые для предоставления в дополнение, а также обоснование необходимости предоставления доказательств. Кроме того, вынесения определения о назначении дела к судебному разбирательству и извещения лиц, участвующих в деле, у акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» было достаточно времени для подготовки и предоставления дополнительных доказательств по делу в судебном заседании.
Рсследовав Рё оценив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях аналогичные сведения должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении.
То есть, данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в указанных процессуальных документах должны быть достоверными, а потому неверное указание в протоколе данных лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением установленных законом процессуальных норм.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от дата
принято решение о проведении внеплановой выездной проверки АО «Няганские энергетические ресурсы» в период с дата по дата.
В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения трудового законодательства в результате чего, в отношении акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» был составлен протокол об административном правонарушении от дата
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, дата было вынесено постановление, в соответствии с которым к административной ответственности было привлечено общество с ограниченной ответственностью «Няганские энергетические ресурсы».
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы», тогда как в оспариваемом постановлении указано другое юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Няганские энергетические ресурсы».
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Организационно-правовая форма юридического лица подтверждается карточкой предприятия, в которой указано акционерное общество «Няганские энергетические ресурсы» (л.д.93).
В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям ст. 29.10 Кодекса.
Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям указанной статьи. Постановление о привлечении к административной ответственности содержит указание на юридическое лицо с другим наименованием. В отношении общества с ограниченной ответственностью «Няганские энергетические ресурсы» производство по делу об административном правонарушении не возбуждалось.
Учитывая, что постановление по делу об административном правонарушении в силу ч. 1 ст. 31.2 Кодекса обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами, является согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительным документом, неверное указание в нем привлеченного к административной ответственности
юридического лица при отсутствии определения об исправлении опечатки является основанием для признания данного постановления незаконным.
Кроме того, как следует из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также проверка Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре юридического лица была произведена на основании обращения работников организации с заявлением о нарушении трудового законодательства.
При этом, согласно протокола об административном правонарушении от дата и обжалуемом постановлении данных об участии потерпевших при составлении протокола и вынесении постановления не имеется. Сами материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений об их уведомлении надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела государственным инспектором труда, что нарушает требования ч. 3 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Установленные нарушения процессуальных требований являются существенными, в связи с чем на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут безусловную отмену постановления должностного лица и возвращение дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассматривать дело.
Установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности в области нарушения трудового законодательства не истек.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре Томм У.П. от дата по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Няганские энергетические ресурсы» отменить, дело возвратить в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Р®.Р•. РќРёР·РѕРІР°