Дело №2а-4000/2021 64RS0004-01-2021-009010-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 декабря 2021 года город Балаково
Балаковский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Орловой О.И.,
при секретаре судебного заседания Параняк О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Саратовской области к Щербаковой Т.А., о взыскании задолженностей по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Саратовской области обратилась в суд с административным иском, просила взыскать с Щербаковой Т.А. задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей, пеня в размере 543 <данные изъяты>;
Требование мотивировано тем, что Щербакова Т.А. имеет в собственности:
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>.
В связи с наличием недоимки по налогу Щербаковой Т.А. направлено требование от 13 февраля 2020 года №18534 со сроком исполнения до 7 апреля 2020 года на сумму налогов <данные изъяты>, пени <данные изъяты>. Щербаковой Т.А. до настоящего времени требования не исполнены, что послужило основанием для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, который был по заявлению Щербаковой Т.А. отменен, в связи с чем административный истец обратился в суд.
Административный ответчик извещена, в судебное заседание не явилась.
Представитель МРИ ИФНС России №2 по Саратовской области извещены, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги закреплена в ст.57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Административный истец, обладая полномочиями на подачу административного искового заявления к Щербаковой Т.А. о взыскании транспортного налога и пени, обратился в суд в порядке административного искового производства в установленный законом срок, в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, который отменен 3 июня 2021 года.
Согласно ч.4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно представленным регистрирующими органами сведениям в собственности Щербаковой Т.А. находятся:
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>, <данные изъяты>;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога.
в связи с наличием недоимки по налогу Щербаковой Т.А. направлено требование от 13 февраля 2020 года №18534 со сроком исполнения до 7 апреля 2020 года на сумму налогов <данные изъяты>. Щербаковой Т.А. до настоящего времени требования не исполнены.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Пунктом З статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст.397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный административным истцом расчет подлежащих взысканию обязательных платежей – транспортного налога и пени, проверен судом и признан правильным, поскольку он произведен в соответствии с установленными вышеприведенными нормами Налогового кодекса РФ. Административным ответчиком расчет подлежащих взысканию обязательных платежей не оспаривался.
Согласно расчету, задолженность Щербаковой Т.А. по транспортному налогу с физических лиц составляет: налог за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей, пеня в размере <данные изъяты>.
Административным ответчиком иной расчет подлежащих взысканию обязательных платежей не представлен.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец имеет полномочия на обращение в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, срок для обращения в суд соблюден, заявленные к взысканию суммы задолженности и санкции основаны на законе, их расчет произведен правильно и в соответствии с действующим законодательством, суд признает административные исковые требования МРИ ФНС России №2 по Саратовской области к Щербаковой Т.А. подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области на основании пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> в бюджет Балаковского муниципального района Саратовской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>;
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>.
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░