Решение по делу № 2а-284/2018 от 02.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2018 г.                                                                                 г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

В составе:

председательствующего Помулевой Н.А.

при секретаре Федоровой Ю.А.

с участием:

старшего помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Арсентьева М.С.

представителя административного истца Колосова А.Н.

административного ответчика, осужденного Фёдорова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю

дело № 2а-284

по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Фёдорову А.В. об установлении административного надзора,

У с т а н о в и л:

Фёдоров А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Красночикойского районного суда Забайкальского края от ***.

Фёдоров А.В. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, в совершении преступления предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ    назначено наказание в виде 3 (трех) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Осужденный отбывает наказание за тяжкое преступление. В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива преступлений (п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ).

ВРИО начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю Комогорцев С.А. обратился в суд с вышеназванным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов (л.д. 3-4).

12 апреля 2018 года участвующий в судебном заседании представитель административного истца по доверенности Гробов А.А. представил заявление Врио Начальника ФКУ ИК-1 Комогорцева С.А. об уточнении исковых требований в части срока административного надзора, в соответствии с которым просил установить Фёдорову А.В. административный надзор сроком на 8 лет.

Определением от 12 апреля 2018 года производство по административному иску было приостановлено до рассмотрения Нерчинским районным судом ходатайства осужденного Фёдорова А.В. о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона имеющего обратную силу в порядке ст. 10 УК РФ.

Определением Нерчинского районного суда от 04 мая 2018 года производство по делу возобновлено.

В ходе судебного заседания представитель административного истца Колосов А.Н., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал, просил установить осужденному Фёдорову А.В. административный надзор сроком на 8 лет и предложенные в административном исковом заявлении ограничения в полном объёме. Установление административного надзора в отношении Фёдорова А.В. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.

Осужденный Фёдоров А.В. требования администрации не признал, при этом пояснил, что административный надзор не может быть установлен, поскольку постановление об отказе в удовлетворении его ходатайства о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу в порядке ст. 10 УК РФ не вступило в законную силу.

Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, в редакции от 28 мая 2017г. № 102-ФЗ административный надзор устанавливается судом - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

              Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Из приговора суда установлено, что Фёдоров А.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено им при опасном рецидиве преступлений, на что имеется ссылке в приговоре суда (л.д. 12-17).

    Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    При указанных обстоятельствах требование административного истца об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

    При освобождении из мест лишения свободы в отношении Фёдорова А.В. административный надзор должен быть установлен.

    Тот факт, что постановление Нерчинского районного суда от 23 апреля 2018 года по ходатайству осужденного о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона имеющего обратную силу в порядке ст. 10 УК РФ не вступило в законную силу, не препятствует разрешению вопроса об установлении административного надзора.

    Обсудив требование административного истца по сроку административного надзора, суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таком положении, разрешая административный иск по существу, суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Фёдорова А.В. следует установить сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., в редакции от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Поскольку в отношении Федорова А.В. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Конец срока у Фёдорова А.В. – *** (л.д. 3).

Поскольку срок погашения судимости по приговору Красночикойского районного суда Забайкальского края от *** исчисляется с ***, то есть с момента фактического освобождения от отбывания наказания, назначенного по данному приговору, административный надзор подлежит установлению на восемь лет по *** включительно, то есть на срок погашения судимости.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.

Согласно статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., в редакции от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Как следует из административного искового заявления Фёдоров А.В. за период отбывания наказания допустил 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания, не трудоустроен, участие в работе по благоустройству отряда не принимает, поощрений не имеет, в воспитательных мероприятиях участие принимает, не делает для себя положительные выводы, социально-полезные связи поддерживает (л.д. 3-4).

После освобождения Фёдоров А.В. планирует проживать в ... (л.д. 18).

Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, планы на будущее о которых в своих объяснениях в суде сообщил административный ответчик, суд считает целесообразным применить в отношении осужденного Фёдорова А.В. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера.

По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы. В совокупности их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения.

Установление данных административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Удовлетворив исковые требования административного истца об установлении административных ограничений частично, суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Фёдоров А.В. не лишен права обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений в порядке, установленном статьями 6 и 9 Закона об административном надзоре и главой 29 КАС РФ.

               На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

    Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Фёдорову Александру Викторовичу об установлении административного надзора – удовлетворить.

    Установить в отношении Фёдорова А.В., *** года рождения, место рождения ... освобождаемого ***г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) по *** включительно.

    Установить в отношении Фёдорова А.В. административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;

- обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел;

        - запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера.

    Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Фёдорова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.

    Председательствующий, судья -

    Решение принято судом 04 мая 2018 г. Не вступило в законную силу.

2а-284/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нерчинского района
представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю
ФКУ ИК-1 УФСИН Россиий по Забайкальскому краю
Ответчики
Федоров Александр Викторович
Федоров А.В.
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
02.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Производство по делу возобновлено
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее