2-261/2024
УИД 62RS0001-01-2022-000497-27
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 октября 2024 года г. Рязань
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Споршевой С.В.,
судей Кондаковой О.В., Рогозиной Н.И.,
при секретаре Оспенниковой Н.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Дея Андрея Олеговича к Управлению ФСИН России по Рязанской области о признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья
с апелляционной жалобой Дея Андрея Олеговича на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 12 апреля 2024 года.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Кондаковой О.В., объяснения представителя истца Дея А.О. – Головкиной Т.Б., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражение представителя УФСИН России по Рязанской области и третьего лица ФСИН России - Акинщиковой Т.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Дей А.О. обратился в суд с иском к УФСИН России по Рязанской области о признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья.
В обоснование иска указывает, что проходит службу в должности старшего инспектора информационно-аналитической группы ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области. Выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на 21.09.2022 составляет 16 лет 01 месяц 02 дня.
22.09.2022 истец обратился к руководству с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369.
Состав семьи истца - три человека. Истец с 22.08.1997 зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 66,2 кв.м по адресу: <адрес>. Жилое помещение на праве собственности принадлежит его матери ФИО3, его брату ФИО4 и мужу его матери ФИО5. Всего в жилом помещении зарегистрировано 5 человек, кроме вышеперечисленных, еще дочь брата ФИО1.
Жена истца Дей Анна Аркадьевна и дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, мрн. Центральный, <адрес>. Всего в названном жилом помещении зарегистрировано 4 человека.
14.11.2022 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты истцу и членам его семьи было отказано, в связи с отсутствием, якобы, всех обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.
Истец считает данное решение незаконным и необоснованным, поскольку им были предоставлены документы, необходимые для положительного решения поставленного вопроса.
С учетом уточнения исковых требований просил суд признать незаконным решение от 14.11.2022 комиссии УФСИН России по Рязанской области, которым отказано истцу Дею Андрею Олеговичу и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать УФСИН Росси по Рязанской области поставить истца и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты отказа в получении названной выплаты, то есть с 14.11.2022.
Протокольным определением суда от 30.05.2024 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФСИН России и Дей А.А.
Решением Железнодорожного районного суда г. Рязани от 12.04.2024 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец Дей А.О., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что им были представлены все необходимые документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369. Полагает решение комиссии является незаконным, отказ является формальным, поскольку комиссия осведомлена обо всех семейных отношениях своих сотрудников, все данные о проживании совместно с ним жены и дочери ежегодно им подтверждаются, сведения о близких родственниках имеются в материалах личных дел сотрудников ФСИН и не требуют дополнительных доказательств.
В письменных возражениях УФСИН России по Рязанской области, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель истца Головкина Т.Б. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель УФСИН России по Рязанской области и третьего лица ФСИН России - Акинщикова Т.А. возражала против доводов апелляционной жалобы.
Истец Дей А.О., третье лицо Дей А.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
На основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в ее отсутствие.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, выслушав объяснения сторон, полагает, что решение суда отмене либо изменению не подлежит.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Дей А.О. проходит службу в ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области в должности заместителя начальника отдела исполнения наказания и применения иных мер уголовно-правового характера. Выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на 21.09.2022 составляла 16 лет 1 месяц 02 дня.
21.09.2022 истец обратился к начальнику УФСИН России по Рязанской области с заявлением (рапортом) о принятии его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.
В заявлении (рапорте) им указано, что в состав его семьи входят супруга Дей Анна Аркадьевна и ребенок ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. При этом, Дей А.О. относится к категории лиц, имеющих общую продолжительность службы в учреждениях и органах более 10 лет.
Истцом с заявлением (рапортом) представлены документы согласно описи.
Решением комиссии УФСИН России по Рязанской области, оформленным протоколом № истцу и членам его семьи отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил №. В обоснование указано, что Дей (ФИО6) А.О. (с 22.08.1997) зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 66,2 кв.м. по адресу: <адрес>. Жилое помещение на праве собственности принадлежит матери заявителя, брату заявителя и ФИО5 Всего в жилом помещении зарегистрировано 5 человек. Правоустанавливающие документы на вышеуказанный адрес отсутствуют. Жена заявителя (с 14.03.2014) зарегистрирована с дочерью 17.06.2014 г.р. (с 22.07.2014) в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Всего в жилом помещении зарегистрировано 4 человека. Правоустанавливающие документы и карточка лицевого счета на вышеуказанный адрес отсутствуют. В выписке из ЕГРН № от 26.08.2022 не указана фамилия заявителя до брака и полный период выписки. Также указано о предоставлении единовременной социальной выплаты сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Дей А.О., суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации».
Суд исходил из того, что реализация права Дея А.О. на получение единовременной социальной выплаты поставлена законодательством в зависимость от его нуждаемости в жилом помещении, определяемой по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-Ф3; наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копией документов, указанных в пункте 5 Правил, несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Приняв во внимание, что Дей А.О. совместно с заявлением не представлены копия своего свидетельства о рождении, сведения о регистрации супруги Дей А.А. и несовершеннолетнего ребенка ФИО2 по месту жительства или месту пребывания совместно с истцом, копии финансовых лицевых счетов с места жительства супруги и дочери истца, сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимости на фамилию Дей и Афанасьев с 01.01.2000, суд первой инстанции пришел к выводу, что у комиссии УФСИН России по Рязанской области имелись основания для принятия решения об отказе в постановке на учет Дея А.О.
С выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку обстоятельствам дела и требованиям закона он не противоречит.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, урегулированы Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Согласно пункту 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Данный пункт Правил также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, где к заявлению прилагаются документы, в том числе:
копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником) (подпункт «а» пункта 5 Правил);
копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт «б» пункта 5 Правил);
выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (подпункт «з» пункта 5 Правил);
документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт «и» пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учет.
Как следует из материалов дела, истец с 22.08.1997 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
По указанному адресу, помимо истца, зарегистрированы лица: ФИО3 (мать истца) - собственник 1/2 доли, ФИО4 (брат истца) – собственник 1/4 доли, ФИО5 (муж матери) – собственник 1/4 доли, а также племянница истца ФИО1
До 30.11.2016 истец Дей А.О. являлся собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на указанное помещение, которую 25.11.2016 подарил своей матери.
02.06.2012 истец зарегистрировал брак с Дей А.А., при заключении брака истец сменил фамилию с Афанасьева на Дей.
Супруга истца Дей А.А. и несовершеннолетняя дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы по адресу: <адрес>.
К заявлению о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Дей А.О. приложил: копии паспортов своего и супруги Дей А.А., свидетельства о рождении дочери ФИО2, свидетельства о заключении брака, страховое свидетельство, справку ООО Клуб альпинистов «Ирбис» о составе зарегистрированных лиц по адресу: <адрес>, поквартирную карточку и выписку из лицевого счета на данное жилое помещение, справку о составе зарегистрированных лиц по адресу: <адрес>, выписки из ЕГРН о зарегистрированных за Дей А.О. правах на объекты недвижимости за период с 01.01.2016 по 29.08.2022, выписку из ЕГРН об отсутствии зарегистрированных прав на объекты недвижимости за супругой и дочерью, сведения из ГБУ РО «Государственный архив Рязанской области» об отсутствии у Дей (ФИО6) А.О. права собственности на объекты недвижимости на территории Рязанской области до 1999 г., справку ГУ ТО «Областное БТИ» об отсутствии Дей А.А. права собственности на объекты недвижимости на территории Тульской области до 15.09.1998, сведения о службе в УФСИН России по Рязанской области.
Решением комиссии УФСИН России по Рязанской области, оформленным протоколом № от 14.11.2022, истцу и членам его семьи отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил № 369.
При принятии оспариваемого решения комиссией учтено, что Дей (ФИО6) А.О. (с 22.08.1997) зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 66,2 кв.м. по адресу: <адрес>. Жилое помещение на праве собственности принадлежит матери заявителя, брату заявителя и ФИО5 Всего в жилом помещении зарегистрировано 5 человек. Правоустанавливающие документы на вышеуказанный адрес отсутствуют.
Жена заявителя (с 14.03.2014) зарегистрирована с дочерью 17.06.2014 г.р. (с 22.07.2014) в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Всего в жилом помещении зарегистрировано 4 человека. Правоустанавливающие документы и карточка лицевого счета на вышеуказанный адрес отсутствуют.
В выписке из ЕГРН № от 26.08.2022 г. не указана фамилия заявителя до брака и полный период выписки. Также указано о предоставлении единовременной социальной выплаты сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Отклоняя доводы стороны истца о предоставлении всех документов, необходимых для решения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, районный суд обоснованно исходил из того, что они противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Из материалов дела следует, что совместно с истцом по месту регистрации проживает его мать, являющаяся собственником данного жилого помещения, следовательно, в силу подпункта «а» пункта 5 Правил, истец должен был представить копию своего свидетельства о рождении.
Супруга истца Дей А.А. и несовершеннолетний ребенок ФИО2 зарегистрированы по месту жительства по иному адресу. Вопреки положениям подпункта «б» пункта 5 Правил истцом не представлены сведения о регистрации членов его семьи по месту пребывания совместно с истцом.
В нарушение подпункта «з» пункта 5 Правил истцом не представлены копии финансовых лицевых счетов с места жительства супруги истца Дей А.А. и дочери ФИО2 по адресу: <адрес>, либо документы, подтверждающие невозможность получения им копий финансовых лицевых счетов с места жительства супруги и дочери.
Согласно представленным данным из ГБУ РО «ГАРО», в фондах Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федерального БТИ» сведения о том, что Дей (ФИО6) А.О. в период до 1999 г. владел на праве собственности объектами недвижимости на территории г. Рязани и Рязанской области, отсутствуют.
Представленная истцом совместно с заявлением выписка из ЕГРН содержит сведения о зарегистрированных за правообладателем Дей А.О. объектах недвижимости в период с 01.01.2016 по 14.08.2022.
Принимая во внимание, что с 02.06.2012 при заключении брака истец сменил фамилию с ФИО6 на Дей, он, в силу подпункта «и» пункта 5 Правил, помимо сведений БТИ об отсутствии зарегистрированных прав на объекты недвижимости по 1999 г. на фамилию Дей и ФИО6, обязан был представить выписку из ЕГРН о наличии или отсутствии прав на жилые помещения на фамилию Дей и ФИО6 с 01.01.2000 (с даты создания системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в субъектах Российской Федерации) по 2022 год.
Между тем, несоблюдение истцом установленных названными правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты лишило комиссию УФСИН России по Рязанской области возможности установить наличие у Дей А.О. оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, для постановки его с составом семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Дея А.О.
Доводы апелляционной жалобы повторяют основания заявленных исковых требований, являлись предметом обсуждения суда первой инстанции, в оспариваемом решении им дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо обстоятельств, которые не были предметом судебного разбирательства и которые могли бы повлечь отмену судебного решения, а также доказательств, опровергающих изложенные в решении выводы суда, в жалобе не приведено, по существу изложенные в ней доводы направлены на переоценку правильных выводов суда и не могут повлечь отмену решения.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применены нормы материального права, регулирующие правоотношения сторон, нарушения процессуального закона не допущено, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 12 апреля 2024 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Дей Андрея Олеговича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 16.10.2024.