Р’РўРћР РћР™ РљРђРЎРЎРђР¦РОННЫЙ РЎРЈР” ОБЩЕЙ ЮРРРЎР”РРљР¦РР
в„– 88Р°-8171/2020
РљРђРЎРЎРђР¦РРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
5 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІР°
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Смирновой Е.Д., судей Анатийчук О.М., Сорокина С.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Второго кассационного суда общей юрисдикции кассационную жалобу Алексеева Н.А., Панова В.В., Молякова С.А. на решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 15 июля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 16 сентября 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Алексеева Н.А., Панова В.В., Молякова С.А. к администрации городского поселения города Богучара Богучарского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в согласовании публичных мероприятий (присвоенный судом первой инстанции номер дела: № 2а-227/2019).
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д., судебная коллегия
установила:
Алексеев Н.А., Панов В.В., Моляков С.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации городского поселения города Богучара Богучарского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в согласовании публичных мероприятий в форме шествия и пикетирований, возложении обязанности согласовать проведение заявленных ими публичных мероприятий.
Требования мотивировали тем, что 20 февраля 2019 года на имя главы городского поселения – гор. Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области ими были поданы уведомления о проведении трех публичных мероприятий:
1) пикетирования с призывом к исполнению решения Комитета ООН по правам человека по делу «Непомнящий против Российской Федерации о неправомерности и дискриминационности российского законодательства о запрете гей-пропаганды, запланированного на ДД.ММ.ГГГГ на площади <адрес> с количеством участников 300 человек;
2) пикетирования с призывом к исполнению постановлений Европейского Суда по правам человека по делам, связанным с нарушением прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в странах-членах Совета Европы ДД.ММ.ГГГГ около памятника в <адрес> г. Богучара с количеством участников 300 человек;
3) шествия Богучарского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> в г. Богучар с количеством участников 300 человек.
Письмами от 22 февраля 2019 года №№ 147, 148 и 149 соответственно Алексееву Н.А. сообщено, что объявленные цели пикетирований и шествия нарушают запреты, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также статью 6.21 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.
Организатору публичных мероприятий также разъяснено, что на основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае его проведения могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
В письме главы администрации городского поселения Богучар от 22 февраля 2019 года № 153 в дополнение к письмам №№ 147, 148, 149 организатору публичных мероприятий Алексееву Н.А. разъяснены положения пункта 4 части 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ, статьи 11 Международной конвенции о защите прав человека и основных свобод и отказано в согласовании места и времени пикетов и шествия.
Административные истцы полагают, что решение должностного лица об отказе в согласовании публичных мероприятий незаконны, поскольку нарушают гарантированное статьей 31 Конституции РФ право на мирные собрания, митинги и демонстрации, а также порядок согласования публичных мероприятий, в связи с не предоставлением предложения об изменении места и (или) времени проведения заявленных публичных мероприятий, неуказанием альтернативных мест и (или) времени проведения шествия и пикетирования. При этом административные истцы высказывали в уведомлениях готовность изменить место и (или) время проведения мероприятий по мотивированному предложению администрации, а также не нарушать нормы общественной нравственности. Решения административного ответчика являются дискриминационными по признаку сексуальной ориентации участников публичных мероприятий, в чью поддержку планировалось их проведение, противоречат имеющейся судебной практике, Международному Пакту о гражданских и политических правах и позиции Европейского Суда по правам человека о недопустимости дискриминации по признаку сексуальной ориентации.
Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 15 июля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 16 сентября 2019 года, в удовлетворении административного искового заявления Алексеева Н.А., Панова В.В., Молякова С.А. отказано.
В кассационной жалобе Алексеева Н.А., Панова В.В., Молякова С.А. ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по мотивам незаконности и необоснованности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредством уведомления о проведении публичного мероприятия.
Согласно статье 7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1). Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2).
Частью 5 статьи 5 указанного Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административно иска о признании отказа в согласовании публичных мероприятий незаконным, суды исходили из того, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, поскольку направлено на защиту несовершеннолетних от негативного влияния пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, на их развитие и здоровье.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций судебная коллегия не усматривает.
В силу пункта 1 статьи 3 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации) право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в целях защиты конституционно значимых ценностей при обязательном соблюдении принципов необходимости, пропорциональности и соразмерности, с тем, чтобы вводимые им ограничения не посягали на само существо данного конституционного права и не препятствовали открытому и свободному выражению гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и проведения мирных публичных акций. В этих целях федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему Конституцией Российской Федерации полномочия по регулированию и защите прав и свобод человека и гражданина (пункты «в», «м» статьи 71, пункт «б» части 1 статьи 72, части 1 и 2 статьи 76), установил в Федеральном законе от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок организации и проведения таких публичных мероприятий (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П).
В силу части 2 статьи 12 названного Закона в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Данные нормы материального права с учетом их конституционного толкования обязывают органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления в пределах их компетенции не согласовывать проведение публичного мероприятия до устранения организатором несоответствия указанных в уведомлении противоправных целей публичного мероприятия действующим законодательным предписаниям.
Судебная коллегия полагает, что заявленные административными истцами цели публичных мероприятий, направленные на информирование неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетних детей, в центре города, являющемся местом открытого доступа детей, о поддержке толерантного отношения к сексуальным и гендерным меньшинствам в России, распространение информации о нетрадиционных сексуальных отношениях не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации, а заявленные публичные мероприятия в открытых для свободного посещения несовершеннолетними местах нарушают запреты, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», пунктами 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Согласно преамбуле и подпункту «c» пункта 1 статьи 29 Конвенции о правах ребенка, для защиты и гармоничного развития ребенка важны традиции и культурные ценности его народа, а государство обязано обеспечить направленность образования на воспитание уважения к культурной самобытности и ценностям ребенка, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает.
Таким образом, законные интересы несовершеннолетних составляют важную социальную ценность, при этом одной из целей государственной политики в интересах детей является защита их от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Так, согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного наказания (часть 1 статьи 6.21 КоАП РФ).
Обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, предусмотрена и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона №124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии с которым органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Проверяя законность решения органа местного самоуправления и установив данные обстоятельства, указывающие на невозможность проведения истцами публичных мероприятий в планируемые время и месте ввиду их цели, не соответствующей законодательству Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом верно исходили из того, что оспариваемое решение является правомерным, принятым в рамках предоставленных административному ответчику законом компетенции, при наличии оснований и соблюдении порядка их принятия, содержание которых соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, в отсутствие нарушений прав, свобод и законных интересов административных истцов.
Доводы жалобы о том, что администрация была обязана предоставить заявителям конкретное альтернативное место для проведения публичных мероприятий, нельзя признать влекущими отмену состоявшихся судебных постановлений.
Вышеприведенные обстоятельства дела Рё цели заявленных публичных мероприятий, направленные РЅР° открытое информирование неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рѕ привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, обоснованно были расценены администрацией как ущемляющие права ребенка Рё СЃ точки зрения общепризнанных европейских ценностей, охраняемых нормами международного права, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем требовали РѕС‚ администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґР° Богучара Богучарского муниципального района Воронежской области принятия предусмотренных законом мер РїРѕ защите прав детей РѕС‚ информации, отрицающей семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальн░‹░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѕ░µ░ѓ░І░°░¶░µ░Ѕ░░░µ ░є ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Џ░ј ░░ (░░░»░░) ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░ј ░‡░»░µ░Ѕ░°░ј ░Ѓ░µ░ј░Њ░░.
░ ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░»░░░†░ѕ░ј ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░ѓ░±░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░ѕ░‡░‚░µ░Ѕ░░░№, ░є░°░Ѓ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░Ѓ░µ░є░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░°░†░░░░ ░░ ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░‹░… ░„░ѕ░Ђ░ј ░Ѓ░µ░є░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№, ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░ѓ░‰░µ░ј░»░Џ░‚░Њ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░░░Ѕ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░† ░░ ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѕ░Ђ░°░І░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І ░µ░µ ░ї░ѕ░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░░, ░Ѓ░»░ѕ░¶░░░І░€░µ░ј░Ѓ░Џ ░І ░Ђ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░░░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░»░ѕ ░±░‹ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░°.
░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░ґ░░░Ѓ░є░Ђ░░░ј░░░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░Ѓ░‹░»░є░ѕ░№ ░Ѕ░° ░Ђ░µ░є░ѕ░ј░µ░Ѕ░ґ░°░†░░░░ ░џ░°░Ђ░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░Ѓ░є░ѕ░№ ░ђ░Ѓ░Ѓ░°░ј░±░»░µ░░ ░░ ░љ░ѕ░ј░░░‚░µ░‚░° ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І ░Ў░ѕ░І░µ░‚░° ░•░І░Ђ░ѕ░ї░‹, ░љ░ѕ░ј░░░‚░µ░‚░° ░ћ░ћ░ќ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°░ј ░‡░µ░»░ѕ░І░µ░є░° ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░•░І░Ђ░ѕ░ї░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ї░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°░ј ░‡░µ░»░ѕ░І░µ░є░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░°░є░‚░‹ ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ћ░‰░░░µ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░░░Ѓ░є░Ђ░░░ј░░░Ѕ░°░†░░░░ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░є░ѓ ░Ѓ░µ░є░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░°░†░░░░, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░‚░є░°░· ░І ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░ѕ░±░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░»░µ░Ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░°░ј░░ ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░░░… ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░є░°░Ѓ░°░Ћ░‰░µ░№░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░‚░Ђ░°░ґ░░░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░µ░є░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№, ░Ѓ░ї░ѕ░Ѓ░ѕ░±░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░░░‚░Њ ░І░Ђ░µ░ґ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░·░І░░░‚░░░Ћ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░Ђ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░µ, ░Ѕ░ѕ ░░ ░ј░µ░¶░ґ░ѓ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ, ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░»░Џ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°░ј░░, ░Ѕ░ѕ ░░ ░І ░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░№ ░ј░µ░Ђ░µ ░І░Ѓ░µ░ј░░.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј░░ ░░░Ѓ░‚░†░°░ј░░ ░І ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ░░ ░░ (░░░»░░) ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‚░Ѓ░Џ ░є ░»░░░†░°░ј ░Ѓ ░Ѕ░µ░‚░Ђ░°░ґ░░░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░µ░є░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░°░†░░░µ░№, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░‡░µ░ј ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ░»░°░і░°░‚░Њ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░є░ѓ.
░’ ░†░µ░»░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░°░Ѕ░°░»░ѕ░і░░░‡░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░·░░░†░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░І ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░ ░І░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░№, ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░І░€░µ░№ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░ѓ░Ћ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѓ░Ћ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░°░€░»░ѕ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░‚░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░Ѓ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░░Ѕ░°░Џ ░‚░ѕ░‡░є░° ░·░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░€░µ░і░ѕ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░° ░░ ░░░… ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░° ░‚░ѕ, ░є░°░є ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░»░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░ѕ ░ґ░µ░»░ѕ, ░Ѕ░µ ░Ѓ░‚░°░І░Џ░‚ ░ї░ѕ░ґ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░°░….
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 329, 330 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ
░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:
░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░‘░°░±░ѓ░€░є░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і. ░њ░ѕ░Ѓ░є░І░‹ ░ѕ░‚ 15 ░░░Ћ░»░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°, ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░░ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 16 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░° ░ќ.░ђ., ░џ░°░Ѕ░ѕ░І░° ░’.░’., ░њ░ѕ░»░Џ░є░ѕ░І░° ░Ў.░ђ. ░Ђ“ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░•.░”. ░Ў░ј░░░Ђ░Ѕ░ѕ░І░°
░Ў░ѓ░ґ░Њ░░: ░ћ.░њ. ░ђ░Ѕ░°░‚░░░№░‡░ѓ░є
░Ў.░’. ░Ў░ѕ░Ђ░ѕ░є░░░Ѕ