Решение по делу № 5-15/2019 от 28.01.2019

Дело №5-15/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

СЃ. Еткуль Челябинской области                                            01 марта 2019 РіРѕРґР°

Судья Еткульского районного суда Челябинской области А.Н. Акатышев при секретаре О.А. Бабинцевой, с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Р.Р. Мухаметова Р.И. Мухаметова,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении

Мухаметова Р.Р., <данные изъяты>

установил:

в Еткульский районный суд Челябинской области поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Р.Р. Мухаметова за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно за то, что он ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности в цехе по производству мебели по адресу: Челябинская область, Еткульский район, п. Белоносово, 500 м. восточнее шахты Батуринская, гражданина <адрес> ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве сборщика мебели, при отсутствии у указанного иностранного гражданина патента, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности на территории Челябинской области.

В судебное заседание Р.Р. Мухаметов не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Защитник Р.Р. Мухаметова Р.И. Мухаметов в судебном заседании вину в совершении правонарушения ИП Р.Р. Мухаметовым признал полностью. Указал на то, что он - И.Р. Мухаметов работает исполнительным директором в ИП Р.Р. Мухаметов. С января 2018 года ИП Р.Р. Мухаметов занимается производством мягкой и корпусной мебели. Производство располагается по адресу: Челябинская область, Еткульский район, п. Белоносово, в 500 м. восточнее шахты «Батуринская». В цеху по производству мебели осуществляют трудовую деятельность около 150 человек, из них есть граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане республик Узбекистан, Таджикистан и Киргизии. На территории производственных цехов располагается общежитие, где пребывают иностранные граждане, все они поставлены на миграционный учет по месту пребывания в данном общежитии. Также им всем оформлены разрешительные документы на осуществление трудовой деятельности на территории Челябинской области. 18 января 2019 года по производственной необходимости в цех были дополнительно направлены иностранные граждане, документы, для осуществления трудовой деятельности которых находились в стадии оформления. В настоящее время патент на право осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина оформлен. Просит учесть финансовое положение ИМ Р.Р. Мухаметова.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии со ст. 2 Закона №115-ФЗ патентом признается документ, подтверждающий в соответствии с указанным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Как следует из материалов дела, 25 января 2019 года в 15 часов 20 минут был установлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем Р.Р. Мухаметовым 18 января 2019 года к трудовой деятельности в цехе по производству мебели по адресу: Челябинская область, Еткульский район, п. Белоносово, 500 м. восточнее шахты Батуринская, гражданина <адрес> ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве сборщика мебели, при отсутствии у указанного иностранного гражданина патента, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории Челябинской области.

Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу об административном правонарушении:

- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);

- распоряжением № о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия - обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, согласно которому сотрудникам ГУ МВД России по Челябинской области поручено провести обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств в отношении неустановленных лиц по адресу: Челябинская область, Еткульский район, в 2,95 км. юго-западнее от ориентира с. Белоносово, подстанция №, производственные помещения, кадастровый № (л.д. 4);

- протоколом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ обследованы помещения, здания, сооружения, участки местности и транспортные средства в отношении неустановленных лиц по адресу: Челябинская область, Еткульский район, в 2,95 км. юго-западнее от ориентира с. Белоносово, подстанция №, производственные помещения, кадастровый №, в ходе которого выявлены 17 иностранных граждан, находящихся на территории вышеуказанного производства с нарушением миграционного законодательства (л.д.5-6);

протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7);

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-оборот);

- объяснением ФИО6 (л.д. 8), согласно которому, он является гражданином <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он прибыл на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности. На миграционный учет встать не успел. В настоящее время занимается оформлением патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Челябинской области. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает сборщиком мебели в цеху по производству мягкой мебели, расположенном по адресу: Челябинская область, Еткульский район, п. Белоносово, 500 м. восточнее шахты Батуринская. Данную работу он нашел через своих знакомых земляков. По поводу работы договаривался лично с директором Р.Р.;

- паспортом иностранного гражданина ФИО6 (л.д. 8 -оборот);

- миграционной картой ФИО6 (л.д. 8 -оборот);

- паспортом Р.Р. Мухаметова (л.д. 15);

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Р.Р. Мухаметова (л.д. 16);

- свидетельством о постановке на налоговый учет Р.Р. Мухаметова (л.д. 17);

- выпиской из ЕГРИП в отношении Р.Р. Мухаметова (л.д. 18-21).

Все вышеперечисленные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности - достаточными для установления виновности ИП Р.Р. Мухаметова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Принимая во внимание, что объектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, правонарушение, совершенное ИП Р.Р. Мухаметовым, нельзя признать малозначительным.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Р.Р. Мухаметова, суд признает признание вины, а также устранение вредных последствий административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Р.Р. Мухаметова, судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного ИП Р.Р. Мухаметовым правонарушения, личность правонарушителя, его отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие его ответственность, факт устранения вредных последствий административного правонарушения и надлежащее оформление привлечения иностранного гражданина к выполнению трудовой функции в настоящее время, материальное положение Р.Р. Мухаметова и полагает возможным назначить наказание по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Поскольку ИП Р.Р. Мухаметов, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с 10 августа 2016 года включен в указанный реестр и отнесен к категории «Малое предприятие», ранее, в течение года до совершения настоящего правонарушения не привлекался к административной ответственности, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заманить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

постановил:

индивидуального предпринимателя Мухаметова Р.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано через Еткульский районный суд в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ                 Рђ.Рќ. Акатышев

5-15/2019

Категория:
Административные
Другие
Мухаметов Р.Р.
Суд
Еткульский районный суд Челябинской области
Судья
Акатышев А.Н.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
etkul.chel.sudrf.ru
28.01.2019Передача дела судье
29.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2019Рассмотрение дела по существу
04.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее