Решение по делу № 2а-643/2019 от 24.12.2018

№ 2а-643/2019

64RS0047-01-2018-005046-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2019 года                                 город Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Андреевой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Романовой Ю.А.,

с участием административного истца Соколовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Соколовой Н.А. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании недействительным распоряжения.

установил:

Соколова Н.А. обратилась в суд с административным иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании распоряжения незаконным.

Требования административного истца мотивированы тем, что <дата> она обратилась с заявлением в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о включении ее в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены с приложением всех необходимых для рассмотрения заявления документов.

Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области -р от <дата> ей было отказано во включении в реестр пострадавших граждан в соответствии с пп. 1 п. 10 Приложения к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> -р «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».

Решением Октябрьского районного суда г. Саратова от <дата>, вступившем в законную силу <дата> пункт 2 распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области 187-рот 08.05.2018г. в части отказа во включении в реестр пострадавших граждан Соколовой Н.А. признан незаконным.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в течение 14 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу обязано повторно рассмотреть заявление Соколовой Н.А.

<дата> распоряжением № 429-р административный ответчик повторно отказал Соколовой Н.А. во включении ее в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены граждан на основании с п.п. 1 п. 10 Приложения № 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2018 года № 580-р «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» (несоответствие заявителя критериям, установленным абзацами 3 и подпункта 1 пункта 2 Приложения № 1 к Приказу.), а именно:

- строительство многоквартирного дома осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;

- многоквартирный дом, созданный на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ.

Данное решение принято в связи с тем, что на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> утвержден проект межевания территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, в соответствии с которым предусматривается образования 3-х земельных участков с кадастровыми номерами ;. Права застройщика на часть земельного участка с кадастровым отсутствуют.

Административный истец считает распоряжении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 429-р от <дата> незаконным, поскольку утверждение проекта межевание территории, изменение земельного участка и его границ произошло уже после того, как застройщик Фонд жилищного строительства прекратил свою деятельность, не достроив на предоставленном земельном участке многоквартирный дом, не передав в собственность административного истца жилое помещение.

На момент издания оспариваемого ненормативного правового акта административный истец отвечал всем критериям, утвержденным Приказом Минстроя России от <дата> /пр для отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

Просит суд признать незаконным пункт 1.2. распоряжения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от <дата> -р об отказе Соколовой Н.А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области включить Соколову Н.А. в реестр пострадавших граждан.

В судебном заседании административный истец поддержала исковые требования.

В судебное заседание представитель административного ответчика министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и заинтересованное лицо член Саморегулируемой организации Союз «Ассоциация антикризисных управляющих» Ефремов А.В. не явились, извещались о времени и месте его проведения надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Ранее административный ответчик представил возражения на административное исковое заявление, в соответствии с которым считает оспариваемый ненормативный правовой акт соответствующим действующему законодательству.

    Принимая во внимание мнение явившегося лица и, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

    Выслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, установила, что каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией и законом. Право на судебную защиту закрепляется также в статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и части 1 статьи 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из материалов дела следует, что <дата> Соколова Н.А. обратилась с заявлением в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о включении ее в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены с приложением всех необходимых для рассмотрения заявления документов.

Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области -р от <дата> ей отказано во включении в реестр пострадавших граждан в соответствии с пп. 1 п. 10 Приложения к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> -р «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» (л.д. 88), о чем сообщено Уведомлением от <дата> (л.д. 89).

Решением Октябрьского районного суда г. Саратова от <дата>, вступившем в законную силу <дата> пункт 2 распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области 187-рот 08 мая 2018 года в части отказа во включении в реестр пострадавших граждан Соколовой Н.А. признан незаконным.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в течение 14 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу обязано повторно рассмотреть заявление Соколовой Н.А. (л.д. 18-20).

Вышеуказанным решением суда установлено, что <дата> между Соколовой (Забазновой) Н.А. и Фондом жилищного строительства был заключен договор Ут2 долевого участия в строительств жилого дома, в соответствии с которым Фонд жилищного строительства обязался передать дольщику права на объект долевого строительства строящемся жилом доме с выделом объекта долевого строительства в натуре - однокомнатной квартиры, расположенной в 10-ти этажном жилом доме со встроенными помещениями общественного назначения на пересечении улиц <адрес>, общей площадью 32,56 кв.м. на шестом этаже блок-секции Е (л.д. 22-24).

В соответствии с п. 1.3. договора срок ввода объекта в эксплуатацию жилого дома квартал 2010 года.

<дата> вышеуказанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области.

Дополнительным соглашением от <дата> срок ввода объекта в эксплуатацию был изменен на 4 квартал 2011 года (л.д. 26).

Обязательства по передаче денежных средств застройщику со стороны Соколовой Н.А. были исполнены (л.д. 28).

Определением Арбитражного суда Саратовской области от <дата>г. по делу признаны обоснованными и включены во вторую очередь реестра требований кредиторов требования Соколовой Н.А. о передаче жилого помещения – однокомнатной <адрес>-б по предварительному плану, проектной общей площадью 32,56 кв.м., проектной жилой площадью 10,8 кв.м., расположенной на шестом этаже блок-секции Е в строящемся объекте: Блок-секции Е,Ж,И,К,Л 9-10 этажного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения на пересечении <адрес> <адрес> в отношении должника- Фонда Жилищного строительства (л.д. 34-36).

Постановлением от <дата> Соколова Н.А. признана потерпевшей по уголовному делу по факту мошеннических действий со стороны неустановленных сотрудников НО «ФЖС» (л.д. 58).

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 09 июля 2018г. Фонд жилищного строительства признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника-застройщика открыто конкурсное производство (л.д. 40-46).

<дата>г. Соколова Н.А. обратилась с заявлением в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о включении ее в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (л.д. 86).

Пунктом 2 распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области -р от <дата>г. Соколовой Н.А. отказано во включении в реестр пострадавших граждан в соответствии с пп. 1 п. 10 Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> /пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» (л.д. 88).

В соответствии со статьей 64 КАС РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Подпунктом 1.2. пункта 1 Распоряжения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 сентября 2018 года № 429-р «Об отказе во включении в реестр» во включении в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены административному истцу отказано в связи с несоблюдением условий подпункта 1 пункта 10 Приложения № 2 к Приказу Минстроя России от 12 августа 2016 года № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» (л.д. 8-9).

Уведомлением об отказе во включении в реестр пострадавших граждан от <дата>г. Соколова Н.Е. уведомлена, что заявитель не соответствует критериям отнесения граждан к числу пострадавших, установленных абзацами 3 и 4 подпункта 1 пункта 2 приложения к Приказу Минстроя России от <дата> /пр:

-не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;

в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ.

На основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата>г. утвержден проект межевания территории, ограниченной <адрес> в соответствии с которым предусматривается образования 3-х земельных участков с кадастровыми номерами 64:48:050243:ЗУ1; , из которых земельный участок с кадастровым номером образован путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером м земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и изменении 6-ти земельных участков с кадастровыми номерами: путем уточнения местоположения границ земельного участка

Права на часть земельного участка, образованного путем перераспределения, а именно с кадастровым номером 64:48:050243:ЗУ1у застройщика - Фонда жилищного строительства отсутствуют.В судебном заседании установлено и никем не оспаривается, что принятые на себя обязательства Фонд жилищного строительства не выполнил, жилой дом не построен, квартира в собственность административному истцу не передана.

Разрешая административные исковые требования Соколовой Н.А.. о признании названного распоряжения незаконным, суд приходит к следующему выводу.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Федерального закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 года № 560/пр утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, а также Правила ведения реестра пострадавших граждан.

Перечень критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан перечислены в п. 2 Критериев:

1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:

а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;

б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;

в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом №214-ФЗ;

г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;

д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.

2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом №214-ФЗ;

3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;

4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;

5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;

6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом №214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;

7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.

Согласно п. 5 Правил решение о включении пострадавшего гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании письменного заявления пострадавшего гражданина.

К заявлению прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность; копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору); копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору); копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии) (п. 6 Правил).

Условия, при наличии которых заявитель не подлежит включению в реестр, установлены п. 10 Правил:

1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему приказу;

2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;

3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;

4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);

5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение по настоящему делу, являются исполнение административным истцом обязанности назвать фактические данные, которые Правила связывают с основаниями для включения в реестр пострадавших граждан, и представить документы, подтверждающие соответствие административного истца обозначенным им критериям.

Из материалов дела усматривается, что Соколова Н.А. указала, что относится к той категории пострадавших, в отношении которых имеется просрочка исполнения обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены).

Названное административным истцом обстоятельство прямо предусмотрено пп. 1 п. 2 Критериев.

Так, установлено, что привлекший денежные средства административного истца для строительства многоквартирного дома Фонд жилищного строительства более чем на девять месяцев просрочил свои обязательства, поскольку жилой дом в установленный договором срок и до настоящего времени не достроен, квартира в собственность административному истцу не передана. В то же время свои обязательства по уплате денежных средств по договору административный истец исполнил в полном объеме.

Отказывая во включении Соколовой Н.А. в реестр пострадавших граждан, административный ответчик сослался, на пп. 1 п. 10 Правил, поскольку заявитель не соответствует одному из критериев, установленных п. 2 положения 1 к настоящему приказу.

Вместе с тем, из изложенных правовых актов следует, что Соколова Н.А. соответствует критерию, установленному п. 2 положения 1 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон), действовавшего на момент государственной регистрации договора уступки права требования от 04 июля 2011 года, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

На основании пункта 1 статьи 14 Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

По смыслу Закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

Как следует из пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Осуществляемый таким образом со стороны государства контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости.

Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влекут только правомерные действия. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.

В силу п. 11 Правил в случае необходимости получения контролирующим органом сведений, необходимых для принятия решения, срок принятия решения может быть продлен контролирующим органом не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении.

Из данной нормы следует, что в случае необходимости получения каких-либо документов и информации для принятия решения по заявлению о включении в реестр пострадавших граждан уполномоченный орган вправе истребовать указанные документы и информацию самостоятельно.

Анализируя приведенные правовые нормы, представленные административным истцом доказательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что правовых оснований для отказа во включении Соколовой Н.А. в реестр пострадавших граждан на основании п.п. 1 п. 10 Правил у административного ответчика не имелось.

Из представленных административным истцом документов усматривается наличие фактических обстоятельств, установленных федеральным законодательством в качестве критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, строительство многоквартирного дома осуществлялось на основании правоустанавливающих документов на земельные участки, факт того, что впоследствии администрацией муниципального образования «Город Саратов» принято решение об утверждении проекта межевания территории, которым образуются новые земельные участки, не может повлиять на необходимость восстановление нарушенных прав административного истца, тем более, что проект планировки территории утверждался в целя повышения инвестиционной привлекательности, определения возможности изменения этажности непостроенных блок-секций И,К,Л.

Таким образом, отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области во включении административного истца в реестр пострадавших граждан на основании пп. 1 п. 10 Приложения Правил, является незаконным.

Учитывая, что оспариваемое административным истцом распоряжение <дата> принято не только в отношении Соколовой Н.А.., но и в отношении иных лиц, данное распоряжение подлежит признанию незаконным в части отказа во включении в реестр административного истца.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований Соколовой Н.А.

Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, состоящие согласно ст.88 ч.1 ГПК РФ из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истцом были понесены расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей (л.д.54). Суд признает данные расходы необходимыми и подлежащими взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

    Административный иск Соколовой Н.А. к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.

Признать подпункт 1.2 пункта 1 распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области 429-р от <дата> «Об отказе во включении в реестр» в части отказа во включении в реестр пострадавших граждан Соколовой Н.А. незаконным.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской в течение 14 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда включить Соколовой Н.А. в реестр пострадавших граждан.

Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.

    Решение суда изготовлено в окончательной форме 05 февраля 2019 года.

Судья                                      С.Ю. Андреева

2а-643/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соколова Наталья Александровна
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Другие
Лютрова Елена Геннадьевна
Ефремов Антон Васильевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее