Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

01 июня 2017 года город Чита

Черновский районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Петрова А.В.,

при секретаре Чебан Ю.С.,

с участием прокурора Макеева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции «Черновский» УМВД России по г.Чите Ф.Э. Элязова об установлении дополнительных административных ограничений в отношении гр.Верхотуров И.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в гор.<адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего монтажником пластиковых окон, ФИО7,

у с т а н о в и л :

Начальник Отдела полиции «Черновский» УМВД России по г.Чите Ф.Э. Элязов обратился в суд с вышеназванным заявлением, мотивируя его следующим.

Верхотуров И.Н. осужден 05.11.2009г. Железнодорожным районным судом г.Читы Забайкальского края, с учетом изменений, внесенных постановлением Ингодинского районного от 30.06.2011г. по ст.158 ч.3 п. «а», ст.74 ч.5, ст.70 УК РФ к 02 года 9 месяцам лишения свободы.

03.08.2012г. Верхотуров И.Н. освободился из мест лишения свободы – ФКУ ИК-5 УФСИН России по отбытию наказания. В настоящее время судимость не снята и не погашена. 18.06.2012г. решением Ингодинского районного суда г.Читы отношении Верхотурова И.Н. был установлен административный надзор сроком на шесть лет (на срок погашения судимости), вменены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Находясь на профилактическом учете в Отделе полиции «Черновский» УМВД России по г.Чите как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Верхотуров И.Н. допускал неоднократное совершение административных правонарушений, а именно – по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ – 03.06.2016г., по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ – 21.06.2016г., за что подвергался административным наказаниям в виде наложения административных штрафов.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.4 ч.3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", просит суд рассмотреть вопрос об установлении в отношении Верхотурова И.Н. дополнительных административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, за исключением привлечения работодателем к работе в ночное время; запрета выезда за пределы г.Читы и Читинского района Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

    Представитель административного истца, Отдела полиции «Черновский» УМВД по г.Чите, Рохлецова Н.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования об установлении в отношении Верхотурова И.Н. дополнительных административных ограничений поддержала в полном объеме, пояснила аналогичное вышеизложенному, указала также, что Отделом полиции «Черновский» на Верхотурова И.Н. заведено учетное дело как лица, в отношении которого установлен административный надзор, однако же, несмотря на это, Верхотуров И.Н. предписанные ему административные ограничения исполнял не всегда, допускал в вечернее и ночное время совершение административных правонарушений, в связи с чем в отношении Верхотурова целесообразно дополнить назначенные ранее административные ограничения согласно ст.4 64-ФЗ.

Участвующий в деле прокурор Макеев А.И. в судебном заседании полагал заявленные ОП «Черновский» требования об установлении в отношении Верхотурова И.Н. дополнительных административных ограничений обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку последний, будучи поднадзорным лицом, по освобождению из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость, в течение последнего года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления и нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный ответчик Верхотуров И.Н. с требованиями об установлении в отношении него дополнительных административных ограничений месяцев согласился, указал, что ранее назначенные ему административные штрафы он оплатил в срок и в полном объеме.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений (п.2 ч.1 ст.3); в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3).

Согласно ч.1, ч.2 ст.4 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    Согласно ст.270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

    При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).

    В силу ч.3 ст.4 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

    Как усматривается из материалов дела, решением Ингодинского районного суда от 18.06.2015г. в отношении Верхотурова И.Н. был установлен административный надзор сроком на 6 лет (срок погашения судимости), при этом ему вменены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.__).

    Как следует из материалов дела и пояснений сторон, указанное решение суда не обжаловалось, вступило в законную силу.

Из представленных органом внутренних дел материалов дела следует, что Верхотуров И.Н. в течение предшествующего года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением от 23.07.2016г. мирового судьи судебного участка № 25 Черновского района суда г.Читы по делу № 5-407/206 об административном правонарушении Верхотуров И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб. (л.д.__).

Постановлением от 22.06.2016г. Черновского районного суда г.Читы Верхотуров И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 ч.2 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка), на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб. (л.д.__).

Таким образом, Верхотуров И.Н. в течение последнего года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Принимая во внимание наличие у Верхотурова И.Н. непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления, неоднократное его привлечение в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Верхотурова И.Н. дополнительных административных ограничений, о принятии которых просил в своем заявлении начальник ОП «Черновский» УМВД по г.Чите

    Явку Верхотурова И.Н. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации дважды в месяц, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, за исключением привлечения работодателем к работе в ночное время, и запрета выезда за пределы г.Читы и Читинского района Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, с учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает полностью соответствующим целям профилактики совершения в дальнейшем повторных преступлений и правонарушений.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.2-6 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

р е ш и л :

    

         ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

    - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░;

    - ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

2а-1289/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП "Черновский"
Другие
Прокуратура Черновского района г. Читы
Суд
Черновский районный суд г. Чита
Дело на сайте суда
chernovski.cht.sudrf.ru
24.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2017[Адм.] Судебное заседание
01.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее