дело № 2а-94/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 марта 2019 год город Орел

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Авраменко О.В.

при секретаре Ревякиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Орлу к Латышеву Владимиру Степановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Инспекция федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее ИФНС по г. Орлу) обратилась в суд с иском к Латышеву В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 475,00 руб., пени за период образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 37,87 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 550,60 руб., а всего в сумме 13 063,47 руб..

В обоснование требований указано, что Латышев В.С. является собственником транспортных средств марки «Пежо 308» государственный регистрационный знак №рус и «Шкода YETI» государственный регистрационный знак №рус. Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составила 11 475,00 руб..

    Налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11 475,00 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 475,00 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которые налогоплательщиком в срок не исполнены.

На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ Латышеву В.С. были направлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которые налогоплательщиком исполнены не были.

Налоговым органом подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

По изложенным основаниям административный истец просит суд взыскать с Латышева В.С. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 475,00 руб., пени за период образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 37,87 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 550,60 руб., а всего в сумме 13 063,47 руб..

В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Орлу, действующая на основании доверенности, Квартина Е.М., иск поддержала и привела изложенные в нем доводы.

Административный ответчик Латышев В.С. просил суд отказать в удовлетворении требований. Пояснил, что налоговым органом в его адрес не были направлены требования об уплате налога в соответствии с требованиями закона, в связи с чем, у него не возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговым периодом в целях исчисления налога признается календарный год (статья 360, пункт 1 статьи 393 НК РФ).

В случае уплаты налогоплательщиком причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки (неуплаты в срок) налогоплательщик в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ должен уплатить пени.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления, в случае если налог начисляется налоговым органом.

Исходя из пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пунктам 1, 2, 5, 6 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).

Приказом ФНС России от 27.02.2017 г. № ММВ-7-8/700@ утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, действовавший в момент возникновения спорных правоотношений.

Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

В силу пункта 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Доступ налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика на момент возникновения спорных правоотношений осуществлялся в соответствии с Приказом ФНС России от 27.02.2017 г. № ММВ-7-8/200@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика».

Согласно позиции административного истца, инспекцией федеральной налоговой службы по г. Орлу сформирован размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе «Электронные услуги» личный кабинет налогоплательщика Латышева В.С., в котором размещена информация о наличии задолженности по уплате транспортного налога, в связи с чем, Латышев В.С. был надлежащим образом уведомлен о наличии задолженности.

В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Орлу не отрицала, что налоговые уведомления и требование о взыскании транспортного налога посредством почтовой связи Латышеву В.С. не направлялись в связи с наличием у последнего регистрации в личном кабинете налогоплательщика.

Судом также установлено и не оспаривалось представителем административного истца, что логин и пароль в целях обеспечения доступа налогоплательщика к личному кабинету Латышеву В.С. не выдавался.

Таким образом, факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требований об уплате налогов, пени в электронной форме не может быть подтвержден сведениями из электронного документооборота базы АИС Налог-3 Пром.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 196 настоящего Кодекса.

Таким образом, законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени.

В силу пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Довод административного истца о том, что Латышев В.С. имеет регистрацию на сайте госуслуг, а также, что ему при направлении документов о выдаче судебного приказа были направлены как копии налоговых уведомлений, так и требования о взыскании налога, не может быть принят судом во внимание, поскольку такой досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени законом не предусмотрен.

Учитывая, что сроки предъявления ко взысканию задолженности по транспортному налогу не пропущены, административный истец имеет право на повторное обращение в суд с данными требованиями при соблюдении процедуры досудебного урегулирования спора.

Руководствуясь ст. ст.196,198-199 КАС РФ,

определил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-94/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Латышев Владимир Степанович
Латышев В.С.
Другие
ОАСР УВМ УМВД России по Орловской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орел
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.orl.sudrf.ru
06.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.01.2019[Адм.] Судебное заседание
30.01.2019[Адм.] Судебное заседание
05.02.2019[Адм.] Судебное заседание
26.02.2019[Адм.] Судебное заседание
13.03.2019[Адм.] Судебное заседание
19.03.2019[Адм.] Судебное заседание
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
05.04.2020Дело передано в архив
19.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее