№2-417/2018
Р Е Ш Е Н И Е (заочное)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Березовка 24 января 2018 года
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Дозорцева Д.А.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Красноярского края, действующего в интересах Красноярского края к Арбатову Александру Сергеевичу о взыскании в бюджет Красноярского края сумму полученной им единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, финансовой помощи на подготовку документов,
У С Т А Н О В И Л:
В Березовский районный суд Красноярского края обратился прокурор <адрес> Красноярского края, действующий в интересах Красноярского края с заявлением, в котором просит взыскать с ответчика в бюджет Красноярского края сумму полученной им единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, финансовой помощи на подготовку документов.
Заявление мотивировано тем, что в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п (ред. от 25.08.2015) "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 502-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Содействие занятости населения» между безработным гражданином Арбатовым А.С. и КГКУ «Центр занятости населения Березовского района (далее Центр занятости населения) был заключен договор о предоставлении единовременной финансовой помощи от 26.05.2016 года № 3.
В соответствии с п. 1.1 Договора, Арбатову А.С. была предоставлена единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качеств крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 77 240 рублей. В соответствии с п. 2.1.4 Договора, Арбатов А.С. обязан не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет гражданина предоставить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи. В соответствии с п.п. б п. 3.1 Договора, в случае невыполнения (несвоевременного выполнения) обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи гражданин обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет.
<дата> единовременная финансовая помощь в размере 77 240 рублей была перечислена на лицевой счет Арбатова А.С., однако, документы, подтверждающие целевое расходование единовременной финансовой помощи Арбатовым А.С. до настоящего времени предоставлены не были.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> ФИО4 требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель третьего лица – КГКУ «ЦЗН Березовского района» ФИО5 требования прокурора поддержала в полном объеме, пояснила, что надлежаще оформленный отчет о расходовании выделенных средств, документы, подтверждающие целевое использование единовременной финансовой помощи Арбатовым А.С. не были предоставлены по настоящее время.
Ответчик Арбатов А.С. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, письменных пояснений в суд не предоставил.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства.
Выслушав доводы истца, третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В силу п. 1 ст. 5 указанного Закона государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В соответствии с п. 2 ст. 7.1.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Постановлением от 30 августа 2012 года № 429-п Правительство Красноярского края, в соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом "д" пункта 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае", утвердило Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядок подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядок возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
Согласно п. 3.1. Порядка, в соответствии с условиями договора получатель не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).
Как установлено п. 4.1. Порядка, единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
1) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение единовременной финансовой помощи;
2) невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи;
3) несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре;
4) ликвидация юридического лица или прекращение получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
5) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого являлся получатель, без прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства.
Как установлено судом, <дата> Красноярский край в лице краевого государственного каченного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» и Арбатов А.С. заключили договор о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве крестьянского (фермерского хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 77 240 рублей.
В соответствии с п. 2.1.4 Договора, Арбатов А.С. обязан не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет гражданина предоставить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи. В соответствии с п. 3.1. Договора, Арбатов А.С. обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в случае невыполнения (несвоевременного выполнения) обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи (л.д. 7-10).
Единовременная финансовая помощь была перечислена Арбатову А.С. <дата> в соответствии с платежными поручениями № от <дата> на сумму 76 440 рублей и платежным поручением № от <дата> на сумму 800 рублей (л.д. 13, 14).
<дата> УСЗН <адрес> Красноярского края направило в адрес Арбатова А.С. напоминание о необходимости предоставить отчет в соответствии с п. 2.1.4 Договора (л.д. 18-21). Ответчик в срок, указанный в договоре, в Центр занятости не явился и не представил необходимые документы, подтверждающие расходование суммы единовременной финансовой помощи в соответствии с условиями договора.
<дата> постановлением УУП МО МВД России «Березовский» по обращению и.о. директора Центра занятости населения <адрес>, в возбуждении уголовного дела в отношении Арбатова А.С. по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159 прим. 2 УК РФ отказано в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Проверкой установлено, что Арбатов А.С. несвоевременно и ненадлежащим образом предоставил в УСЗН <адрес> копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи (л.д. 22).
<адрес> по обращению КГКУ «ЦЗН <адрес>» провела проверку, в ходе которой установлено, что Арбатов А.С. не выполнил условия заключенного <дата> Договора. Документы, подтверждающие целевое расходование единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства им своевременно и в полном объеме предоставлены не были.
Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд считает необходимым заявление прокурора <адрес> Красноярского края, действующего в интересах Красноярского края к Арбатову Александру Сергеевичу о взыскании в бюджет Красноярского края сумму полученной им единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, финансовой помощи на подготовку документов удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 77 240 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░