Решение по делу № 2-860/2024 (2-4314/2023;) от 20.07.2023

    Дело № 2-860/2024

    УИД: 91RS0024-01-2023-003658-46

    ЗАОЧНОЕРЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    25 января 2024 года                                               г. Ялта

    Ялтинский городской суд в составе председательствующего судьи Синицыной О.В., при помощнике Морозове В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Крымквасервис» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства,

    УСТАНОВИЛ:

    заместитель Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Крымквасервис» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить согласование осуществляемой хозяйственной деятельности по водопользованию участком акватории Чёрного моря в координатах точки водопользования Т1 44°23’58,90’’, а также по сбросу сточных вод в водный объект Чёрное море в координатах точки сброса сточных вод: Чёрное море, пгт. Симеиз, <адрес>, 44°23’53,85’’, СШ 33°59’17,14’’ВД (СК-42) с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства, в соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от <дата> № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также с правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>. Мотивирует тем, что Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере сохранения водных биологических ресурсов ООО «Крымаквасервис», в ходе которой установлено, что ООО «Крымаквасервис» на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, выданного Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым от <дата> №<номер>-<дата>.004-М-РСВК-С-2019-00819/00 (далее – Решение) осуществляет сброс сточных вод в водный объект рыбохозяйственного значения высшей категории - Чёрное море. Деятельность осуществляется по адресу: <адрес>, пгт. Симеиз, <адрес>. Кроме того, на основании договора водопользования, заключенного с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым №<номер><дата>.004-М-ДЗВХ-С-2019-00861/00 от <дата> ООО «Крымквасервис» осуществляет водопользование участком акватории Чёрного моря, расположенным в пгт. Симеиз, <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Крымаквасервис», осуществляет свою деятельность без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Таким образом, невыполнение ООО «Крымаквасервис» требований природоохранного законодательства может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам.

    В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Мирошниченко О.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражала.

    Представитель ответчика ООО «Крымквасервис», в судебное заседание не явился, извещен о дне слушания дела надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного судопроизводства.

    Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ч. 1. ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Отношения, возникающие в области регулирования сохранения водных биологических ресурсов, регулируются Федеральным законом от 20.12.2004 № 166- ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ).

    Из п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 166-ФЗ следует, что одним из основных принципов, на которых основано правовое регулирование в области рыболовства, является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

     В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона №166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

    Согласно ч. 2 ст. 50 Закона № 166-ФЗ вышеуказанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 (далее – Правила № 384). Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 (далее – Положение № 380).

     Подпунктами «б», «в», «г», «д», «е», «ж» пункта 2 Положения № 380 предусмотрено, что мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются: - оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания; - производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания; - предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов; - установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения и (или) строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений; - выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций); - определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние 3 биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия.

    Пунктом 4 Правил №384 предусмотрено, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству, заявку о согласовании, в которой указывают сведения о заявителе - полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения, о документации, прилагаемой к заявке.

    На основании пункта 5 Правил согласования, к заявке подлежит приложению документация при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил, копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

    Установлено и подтверждено материалами гражданского дела, что Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере сохранения водных биологических ресурсов ООО «Крымаквасервис», в ходе которой установлено, что ООО «Крымаквасервис» на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, выданного Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым от 18.06.2019 № №<номер> осуществляет сброс сточных вод в водный объект рыбохозяйственного значения высшей категории - Чёрное море. Деятельность осуществляется по адресу: ул. Советская, д.80, пгт. Симеиз, г. Ялта, Республика Крым (л.д. 8-9, 13-15, 21-46, 47-49).

    Кроме того, на основании договора водопользования, заключенного с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым №№<номер> от 11.09.2019 ООО «Крымаквасервис»осуществляет водопользование участком акватории Чёрного моря, расположенным в пгт. Симеиз, г. Ялта, Республика Крым (л.д. 50-54).

    Основным видом деятельности ООО «Крымаквасервис» является деятельность зрелищно-развлекательная, не включенная в другие группировки (аквапарк) (л.д. 55-71).

    В ходе рассмотрения гражданского дела установлено, что ООО «Крымаквасервис», осуществляет свою деятельность без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, доказательств обратного суду не представлено.

    Специализированной природоохранной прокуратурой 28 октября 2022 года в адрес ООО «Крымаквасервис» внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений (л.д. 13-15).

    Согласно ответу ООО «Крымаквасервис» согласование деятельности с Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству не получено (л.д. 16-17).

    Сотрудниками специализированной природоохранной прокуратуры организована дополнительная проверка, в ходе которой установлено, что ООО «Крымаквасервис» в настоящее время осуществляется водопользование акваторией Чёрного моря и сброс сточных вод в него в отсутствие соответствующего согласования, что подтверждается журналами учета водоотведения (л.д. 21-46).

    Установлено, что ответчиком не принято мер по устранению указанных нарушений, доказательств обратного суду не представлено.

    Таким образом судом установлено, что невыполнение ООО «Крымаквасервис» требований природоохранного законодательства может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам вследствие повреждения нерестовых площадей, повреждения дна водоемов (гибель кормовых организмов зообентоса), образование шлейфов мутности (гибель кормовых организмов зоопланктона, зообентоса, икры, личинок и ранней молоди рыб, снижение продуктивности фитопланктона), водозабор (гибель фито-, зоопланктона, икры, личинок и ранней молоди). Отсутствие согласования с Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки,    а также потенциальный риск возникновения заболеваний населения и гибели водных биологических ресурсов, что является недопустимым, нарушает права неопределенного круга лиц – граждан Российской Федерации, проживающих на территории пгт. Симеиз, г.о. Ялта и других прилегающих районов.

    Поскольку судом установлено, что невыполнение ООО «Крымаквасервис» требований природоохранного законодательства может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования заместителя Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Крымквасервис» (ИНН №<номер> КПП №<номер> ОГРН №<номер>) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить согласование осуществляемой хозяйственной деятельности по водопользованию участком акватории Чёрного моря в координатах точки водопользования Т1 44°23’58,90’’, а также по сбросу сточных вод в водный объект Чёрное море в координатах точки сброса сточных вод: Чёрное море, пгт. Симеиз, <адрес>, 44°23’53,85’’, СШ 33°59’17,14’’ВД (СК-42) с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства, в соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от <дата> № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также с правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 № 384.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Судья

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 1 февраля 2024 года.

2-860/2024 (2-4314/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора Демьяненко Я.И.
Ответчики
ООО "Крымаквасервис"
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Синицына Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
20.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2023Передача материалов судье
20.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.10.2023Предварительное судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее