Решение по делу № 2а-1165/2019 от 23.07.2019

Дело № 2а-1165/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2019 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Карабатовой Е.В.,

при секретаре Лавриненко А.П.,

с участием:

административного истца Айдамирова Е.С.,

представителя административного ответчика Важениной М.А.,

прокурора Булыгина С.Ю.,

рассмотрев в г. Северске Томской области в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Айдамирова Е.С. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области о досрочном прекращении административного надзора,

установил:

Айдамиров Е.С. обратился в суд с административным иском к Управлению Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области (далее - УМВД России по ЗАТО Северск), в котором просит досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Северского городского суда Томской области от 15.04.2016.

В обоснование административных исковых требований указано, что приговором Кировского районного суда г.Томска от 20.09.2007 (с учетом постановления Асиновского городского суда Томской области от 21.03.2012) он осужден по ч.1 ст. 105, ч.1 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 9 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Асиновского городского суда от 01.08.2014 он был условно-досрочно освобожден от дальнейшего отбывания наказания на неотбытый срок. Решением Северского городского суда Томской области от 15.04.2016 удовлетворено административное исковое заявление УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области к нему (Айдамирову Е.С.) об установлении административного надзора, судом постановлено установить ему административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (до 12.08.2022). Одновременно ему были установлены административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания в течение шести месяцев со дня постановки на учет - два раза в месяц, в течение оставшегося срока административного надзора - один раз в месяц. Считает, что административный надзор, установленный в отношении него указанным решением суда от 15.04.2016 может быть досрочно прекращен, так как в настоящее время истекло более половины установленного судом срока административного надзора. После условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы, а также во время нахождения под административным надзором он добросовестно соблюдал все возложенные на него административные ограничения. Он проживает в пос. Самусь, ЗАТО Северск, Томской области, создал семью с Б., воспитывают общего малолетнего ребенка - А., **.**.**** года рождения, а также дочери Б. от первого брака - М., **.**.**** года рождения. По месту фактического проживания он характеризуется положительно. Он трудоустроен, является единственным учредителем ООО «**», расположенном в пос. Самусь, ЗАТО Северск, Томской области, занимается ремонтом транспортных средств. Досрочное прекращение административного надзора ему необходимо для получения постоянной регистрации в г.Северск, ЗАТО Северск, Томской области, где проживают его престарелые родители, нуждающиеся в его уходе.

В судебном заседании административный истец Айдамиров Е.С. поддержал заявленные административные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просил требования удовлетворить. Дополнительно пояснил, что досрочное прекращение административного надзора ему необходимо для получения постоянной регистрации в г. Северске, в пос. Самусь он имеет временную регистрацию. В г. Северске живут его родители, являющиеся пенсионерами, которых он приезжает навещать раз в неделю. Для оформления временной регистрации (раз в год) его матери требуется тратить много времени. 06.05.2019 произошло дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП), с участием его автомобиля, которым на момент ДТП управляла его знакомая девушка в состоянии алкогольного опьянения, а он находился в автомобиле в качестве пассажира. В данной аварии он пострадал, лежал в больнице, а в автомобиле, с которым произошло столкновение, погибла девушка. Виновником ДТП является его знакомая, которая управляла автомобилем. В настоящее время он проживает в п. Самусь совместно с сожительницей О. и двумя детьми, занимается **. Установленный в отношении него административный надзор препятствует осуществлению трудовой деятельности.

Представитель административного истца Важенина М.А., действующая на основании доверенности № ** от 03.01.2019, сроком по 31.12.2019 (л.д. 33), имеющая высшее юридическое образование (диплом регистрационный номер № **, выданный 30.06.2015 Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» г. Томска)в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска. Дополнительно пояснила, что административный истец с момента установления административного надзора административных правонарушений не совершал, но несмотря на это характеризуется как лицо склонное к совершению преступлений. Нахождение лица под административным надзором никак не влияет на получение постоянной регистрации, а влияет на погашение судимости. Полагала, что административный надзор необходим для Айдамирова Е.С., для профилактики совершения последним правонарушений и преступлений.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 3 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», одновременно с принятием к производству административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора суд в письменной форме уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя. В случае заявления потерпевшего о вступлении в административное дело суд привлекает его к участию в деле в качестве заинтересованного лица (ст. 47 КАС РФ, ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре).

Потерпевшие Е., Н., надлежаще уведомленные о рассмотрении административного дела о досрочном прекращении административного надзора в отношении А., ходатайств о привлечении в качестве заинтересованных лиц не заявили, намерения участвовать в рассмотрении дела также не выразили.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора Булыгина С.Ю., полагавшего, что основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: настоящее дело относится к административным делам, связанным с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, к которым относятся, в частности административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС РФ.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 270 КАС РФ поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.

Право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора закреплено также в пункте 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

В силу части 2 ст. 9 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснения аналогичного содержания закреплены в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Таким образом, для положительного разрешения вопроса о досрочном прекращении административного надзора, необходима совокупность следующих обстоятельств: истечение не менее половины установленного судом срока административного надзора, добросовестное соблюдение административных ограничений, а также положительная характеристика поднадзорного лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Суд согласно положениям статьи 84 КАС РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» также разъяснено, что при рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении. Отказывая в досрочном прекращении административного надзора, суд не вправе дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора.

В судебном заседании установлено и следует из материалов настоящего административного дела и административного дела № **, что Айдамиров Е.С. ранее был судим:

- 31.08.2001 Северским городским судом Томской области, с учётом постановления Октябрьского районного суда г.Томска от 07.05.2004, постановления Асиновского городского суда от 21.03.2012, по п.п. «а», «б» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.2 ст. 166, п. «д» ч.2 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы, освободился 22.12.2004 условно - досрочно на 2 года 1 месяц 17 дней;

- 25.12.2006 Ленинским районным судом г. Томска, с учётом постановления Асиновского городского суда от 21.03.2012, по ч. 1 ст. 166, ст. 70 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы.

Кроме того, приговором Кировского районного суда г. Томска от 20.09.2007 Айдамиров Е.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний А. назначено наказание в виде 9 лет 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с 20.09.2007. В срок назначенного наказания зачтено время его задержания и содержания под стражей в период с 06.12.2006. Указанным приговором в действиях Айдамирова Е.С. установлен опасный рецидив преступлений.

Постановлением Асиновского городского суда Томской области от 21.03.2012 в связи с изданием уголовного закона, имеющего обратную силу, по ходатайству осужденного Айдамирова Е.С. в приговоры внесены изменения, в том числе приговор Кировского районного суда г. Томска от 20.09.2007, в именно: действия Айдамирова Е.С. переквалифицированы с ч. 1 ст. 158 УК РФ на ч. 1 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ РФ №26-ФЗ от 07.03.2011) и ему назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы, и на основании ч. 3 и 5 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 9 лет 3 месяцев лишения свободы. В остальной части приговор оставлен без изменения.

Постановлением Асиновского городского суда Томской области от 01.08.2014 Айдамиров Е.С. от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы освобожден условно-досрочно на неотбытый срок. На него возложена обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного; один раз в месяц являться для регистрации в указанный орган.

Из справки ** серии **** от 12.08.2014 следует, что Айдамиров Е.С. отбывал наказание в местах лишения свободы с 06.12.2006 по 12.08.2014, освобожден условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 23 дня.

Срок оставшейся неотбытой части наказания Айдамирова Е.С. по указанному выше истек 06.03.2016.

Как следует из сведений ст. инспектора ГОАН ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск П. об образе жизни и о поведении Айдамирова Е.С., **.**.**** года рождения, последний после освобождения из мест лишения свободы поставлен на профилактический учет в УМВД России по ЗАТО Северск (л.д. 23 дело № **).

Решением Северского городского суда Томской области от 15.04.2016 удовлетворено административное исковое заявление УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области к Айдамирову Е.С. об установлении административного надзора, судом постановлено: установить в отношении Айдамирова Е.С., **.**.**** года рождения, уроженца **, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по [адрес], административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до 12.08.2022, а также установить Айдамирову Е.С. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания в течение шести месяцев со дня постановки на учет – два раза в месяц, в течение оставшегося срока административного надзора – один раз в месяц.

Административным истцом Айдамировым Е.С. представлены суду следующие доказательства.

Так, из свидетельства о рождении **** от 15.01.2016 следует, что Айдамиров Е.С. является отцом А., **.**.**** года рождения, матерью ребенка указана Б. (л.д. 4).

Из свидетельства о рождении **** от 05.05.2005 следует, что Б. также является матерью М., **.**.**** года рождения, в графе отец стоит прочерк (л.д. 5).

Согласно социально-бытовой характеристике, данной Айдамирову Е.С. соседями по [адрес], Айдамиров Е.С. проживает по [адрес] с Б. и двумя несовершеннолетними детьми: М., **.**.**** года рождения, и А., **.**.**** года рождения. Взаимоотношения в семье Айдамирова Е.С. доброжелательные, построенные на взаимопонимании и любви друг к другу. В употреблении спиртных напитков и наркотических средств Айдамиров Е.С. никогда замечен не был, является директором ООО «**». За время проживания в доме Айдамиров Е.С. зарекомендовал себя только с положительной стороны. С соседями никаких конфликтов никогда не было. В повседневной жизни Айдамиров Е.С. всегда готов оказать помощь детям, соседям и престарелым гражданам, проживающим в имх доме. По характеру Айдамиров Е.С. не конфликтный, вежливый, спокойный и общительный человек, заботливый и любящий супруг и отец.

В выписке из Единого государственного реестра юридический лиц от 08.07.2019 № ** Айдамиров Е.С. значится как директор ООО «**», образованном 29.06.2017 (л.д. 13-17).

Согласно сведениям об образе жизни и о поведении Айдамирова Е.С., предоставленным ст. инспектором УУП ГУУП и ПДН ОП УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, Айдамиров Е.С. имеет временную регистрацию по [адрес], фактически проживает по [адрес] в гражданском браке с О. и двумя несовершеннолетними детьми. Является директором ООО «**», занимается **. С 14.06.2016 по настоящее время состоит на административном надзоре в ОП УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, ограничений установленных судом в рамках административного надзора не нарушает, к административной ответственности не привлекался, с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, отношений не поддерживает, спиртными напитками не злоупотребляет. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб от соседей не поступало.

Согласно характеристике на Айдамирова Е.С., составленной инспектором ГОАН ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, во время проверок по месту жительства и явок на регистрацию в ОП УМВД России по ЗАТО Северск Томской области с Айдамировым Е.С. проводились профилактические беседы о недопустимости совершения преступлений, административных правонарушений и несоблюдения ограничений, установленных судом. В период нахождения под административным надзором Айдамиров Е.С. проверялся сотрудниками УМВД России по ЗАТО Северск Томской области по месту жительства по [адрес]. Сведения о проверках поднадзорного Айдамирова Е.С. по месту жительства внесены в лист учета профилактических мероприятий дела административного надзора № **. Из листа учета ежемесячных проверок надзорного лица по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях следует, что за период нахождения под административным надзором Айдамиров Е.С. не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Совокупность исследованных доказательств также позволяет суду считать, что Айдамиров Е.С. является поднадзорным лицом и на него распространяются положения Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор в отношении него установлен решением Северского городского суда Томской области от 15.04.2016 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до 12.08.2022.

Кроме того, из исследованных в судебном заседании доказательств следует и суд принимает их во внимание, что А. имеет постоянное место жительство и работы, где характеризуется положительно, создал семью, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, один из которых его сын, административных правонарушений против общественного порядка не совершал, заявление о досрочном прекращении административного надзора подано Айдамировым Е.С. по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Однако из имеющейся в материалах административного дела № ** справочной информации в отношении Айдамирова Е.С. следует, что после освобождения из мест лишения свободы Айдамиров Е.С. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (административные правонарушения в области дорожного движения) с назначением административных наказаний в виде предупреждения и штрафа (дело № **, л.д. 26).

Кроме того, суд также принимает во внимание, что Айдамиров Е.С. ранее был судим за совершение преступления против личности, вновь совершил преступление – убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, которое относится к категории особо тяжких, в период условно-досрочного освобождения его от наказания, в связи с чем в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений, и соответственно указанные преступления характеризуются повышенной общественной опасностью.

В связи с чем, учитывая характер и общественную безопасность совершенных Айдамировым Е.С. преступлений, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, суд приходит к выводу о том, что полное прекращение административного надзора в отношении Айдамирова Е.С. не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора.

При таких обстоятельствах, суд полагает досрочное прекращение административного надзора в отношении Айдамирова Е.С. преждевременным, а в удовлетворении административного иска следует отказать.

Довод административного истца Айдамирова Е.С. о том, что досрочное прекращение административного надзора ему необходимо для получения постоянной регистрации в г. Северске, где проживают его престарелые родители, нуждающиеся в его уходе, не нашел своего подтверждения в судебном заседании, и не является основанием для досрочного прекращения административного надзора, а также не свидетельствует об обязанности суда удовлетворять такой административный иск.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (часть 6 статьи 270 КАС РФ, части 2 и 3 статьи 9 Закона).

В пунктах 9, 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (часть 6 статьи 270 КАС РФ, части 2 и 3 статьи 9 Закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 157, 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Айдамирова Е.С. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области о досрочном прекращении административного надзора отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий Е.В. Карабатова

УИД: 70RS0009-01-2019-002302-35

2а-1165/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Айдамиров Евгений Сергеевич
Айдамиров Е. С.
Ответчики
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области
Другие
Бетхольд Елизавета Андреевна
Никитин Дмитрий Анатольевич
прокурор
Суд
Северский городской суд Томской области
Дело на сайте суда
seversky.tms.sudrf.ru
23.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2019[Адм.] Судебное заседание
02.08.2019[Адм.] Судебное заседание
02.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019[Адм.] Дело оформлено
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
02.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее