дело № 2-5024 2012 УИД 26RS0001-01-2021-004197-77
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2022 года город Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Ковтун В.О.,
при секретаре - помощнике Юрковой Ю.В.„
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Оленского В. Б. к Военному комиссариату <адрес> о признании действий незаконными и обязании совершить действие и признание наличия оснований для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий»,
УСТАНОВИЛ:
Оленский В.Б. обратился в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату <адрес>, указав в обоснование требований, что дата он обратился к ответчику с заявлением о направлении документов в комиссию Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий».
дата поданные документы возвращены ответчиком без реализации, мотивировав свои действия со ссылкой на Федеральный закон от 02.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
Федеральным законом от дата № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов РФ в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной воинской и иной-государственной службы, продолжительного добросовестного труда, установлены категории ветеранов (ст. 1 закона) - Ветераном ВОВ, Ветеран боевых действий, ветеран воинской службы, ветеран труда.
В ст. 3 Федерального закона от 02.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» указаны критерии (основания) для отнесения лиц к категории «Ветеран боевых действий».
Этой же статьей Закона, критерии отнесения лиц к категории Ветеран боевых действий сгруппированы в зависимости от характера и спецификации выполняемых задач гражданами РФ, направленными в установленном порядке в государства и местности в период ведения боевых действий.
В соответствии с п.З ст. 3 ФЗ «О Ветеранах» Перечень государств, городов и территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ приводится в Положении к Закону.
Отсутствие территории (государства) и периода ведения там боевых действий с участием граждан РФ, направленных в это государство (территорию) в усыновленном порядке, в приложении к Закону само по себе основанием для отказа в признании лица ветераном боевых действий, поскольку в соответствии п.4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международного договора являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные Законом, то применяются правила международного договора.
Аналогичные положения закреплены в п.2 ст. 11 Федерального закона от 02.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с <данные изъяты> от
дата г. проведенной главами <адрес> и <адрес> усыновлено:
территория <адрес> с дата. определена как зона вооруженного грузино-абхазского конфликта.
создается комиссия по контролю прекращения огня из представителей <адрес>, <адрес> и РФ;
- для выполнения возложенных на нее задач участники комиссии передают ей соответствующий подразделения.
На основании трехстороннего Соглашения от дата «О прекращении огня в <адрес> и механизм контроля за его соблюдением» стороны договорились:
П. 6 - для подтверждения режима прекращения огня привлекать международные Миротворческие силы, а также российский воинский контингент, временно расположенный в зоне конфликта.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.1993г. № «О неотложных мерах по реализации Соглашения о прекращении огня в <адрес> и механизме контроля за его соблюдением от дата. п. 2 Министерству обороны РФ выделять согласованное количество подразделений из состава ВС РФ для участия в реализации Соглашения о прекращении огня в Абхазии и механизме контроля за его соблюдением с последующим возможным включением их в состав миротворческих сил ООН.
Во исполнение вышеуказанного Международного соглашения от дата г. и др. а также Постановлений Правительства РФ, МО РФосуществило направление в зону <адрес> конфликта подразделений ВС РФ.
В соответствии с приложением к директиве Начальника ГИС МО РФ № от дата. 345 гвардейский парашютно-десантный полк) в\ч полевая почта 71377), в котором он проходил службу, выполнял задачи в зоне грузино-абхазского конфликта с дата по дата. Направление в установленном законом порядке воинской части, в которой он проходил
службу и выполнял специальные задачи в зону вооруженного грузино-абхазского конфликта подтверждаются: директивой командующего ВДВ № от дата.
-Директивой МО РФ № от дата;
-Директивой МО РФ № от дата.
Документами приложенными к административному иску (справка);
Документами представленными административным ответчиком (копия послужного списка).
Таким образом, он в период прохождения им воинской службы с дата по дата гг. направлен органами государственной власти РФ и принимал участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в зоне <данные изъяты> конфликта в соответствии с Международным договором, участником которого является РФ.
Вышеуказанное свидетельствует о наличии оснований для отнесения к категории «Ветеран боевых действий» по пп.1 ст. 3 Федерального закона от 02.01.1995г. № 5-ФЗ «О Ветеранах».
Кроме того, отдельным основанием является наличие ранения, контузии или увечья либо награждение их государственными наградами за обеспечение деятельности воинских частей РФ, находящихся на территории других государств в период ведения там боевых действий (пп.5 п. 1 ст. 3 ФЗ «О Ветеранах»).
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Не могут явятся законными основания возврата поданного заявления в комиссию военного округа через Военный комиссариат СК, а не через <адрес> военный комиссариат.
В соответствии с Указом Президента РФ от дата № «Об
утверждении положения о военных комиссариатах» военный комиссариат Муниципального образования входит в структуру военного комиссариата субъекта РФ и являются его структурным подразделением.
Такое основание, как непосредственное обращение в ВК Субъекта РФ (именно ВК муниципального образования) в качестве оснований для отказа в направлении заявления в комиссию военного округа законом не предусмотрено. Решение о выдаче либо отказе удостоверения «Ветеран боевых действий» принимается комиссией военного округа, коллегиально. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
На военные комиссариаты в соответствии с вышеуказанным приказом возлагаются:
организация подготовки документов;
направление запросов для розыска документов;
Направление заявления и приложенных документов в комиссию военного округа;
- сообщение критерии отказов в выдаче удостоверения,
Иное истолкование закона влечет извращение его смысла, поскольку права на принятие коллегиального решения, принадлежащего комиссии военного округа не могут одновременно принадлежать также военному комиссариату единолично.
Решение Военного комиссариата СК от дата о возвращении ему заявления, направленных в комиссию округа, фактически препятствует ему в реализации обращения в орган уполномоченный законом на принятие решения по его заявлению.
Просит признать незаконными действия военного комиссариата <адрес> по возврату документов на выдачу удостоверения ветерана боевых действий, обязать ответчика направить документы в установленном законом порядке в комиссию Министерства обороны Российской Федерации, признать за ним наличие оснований для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий».
Истец Оленский В.Б., <данные изъяты>. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела в отсутствие истца Оленского В.Б. в связи с тем, что <данные изъяты>, заявлений об отложении судебного заседания он не направлял суду.
В судебном заседании представитель Военного комиссариата СК. извещенный судом о дате, месте, времени судебного заседания не явился, не представили суду заявления о рассмотрении материалов гражданского дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть материалы гражданского дела в отсутствие сторон.
В судебное заседание третье лицо - Министерство обороны РФ, извещенное судом о дате, месте, времени судебного заседания не явился, не представили суду заявления о рассмотрении материалов гражданского дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть материалы гражданского дела в отсутствие сторон.
Руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть и разрешить дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно записям в послужном списке (л. д. №), в период Оленский В.Б. окончил <данные изъяты> и зачислен в распоряжении командующего войсками <данные изъяты>, проходил военную службу, в том числе на территории <адрес> с дата по дата, в этот период <данные изъяты>.
Полагая, что как участник боевых действий, имеет право на соответствующие льготы, предусмотренные Федеральным законом от дата N 5-ФЗ "О ветеранах" Оленский В.Б. 28.01.2021г. обратился в Военный комиссариат с заявлением о присвоении ему статуса ветерана боевых действий.
дата в адрес военного комиссариата <адрес> поступило обращение <данные изъяты> по вопросу оформления удостоверения ветерана боевых действий <данные изъяты>, Оленскому В.Б. К обращению прилагалось заявление Оленского В.БЛи копии документов.
дата за исх. № заявление и представленные документы возвращены военным комиссариатом <адрес> без реализации ввиду отсутствия у заявителя оснований для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, а именно: указанный заявителем период прохождения военной службы на территории <данные изъяты> с дата по дата не входит в Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием <данные изъяты>, определенных законодателем в приложение к Федеральному закону «О ветеранах»).
Не согласившись с возвратом заявления Оленский В.Б. обратился в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением, в котором
просил признать незаконным действия Военного комиссариата СК по возврату документов на выдачу удостоверения «Ветеран боевых действий» и обязать направить документы в установленном законом порядке в комиссию Министерства Обороны РФ, признать наличие оснований для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий»
Решением Промышленного районного суда <адрес> от дата в удовлетворении исковых требований Оленского В.Б. к Военному комиссариату СК - отказано. Апелляционным определением <адрес>вого суда от дата решение Промышленного районного суда <адрес> от дата оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Кассационным определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции решение Промышленного районного суда <адрес> от дата и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от дата отменено, административное дело направлено в Промышленный районный суд <адрес> на новое рассмотрение.
Руководствуясь положениями Федерального закона от дата N 5-ФЗ "О ветеранах", Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от дата N 595, суд приходит к выводу о том, что прохождение военной службы Оленского В.Б. на территории Республики Абхазия с дата по дата, не порождает у истца права на присвоение звания ветеран боевых действий, по мотиву не отнесения последнего к числу государств и периодов ведения боевых действий, поименованного в разделе III соответствующего Перечня, являющегося приложением к Федеральному закону от дата N 5-ФЗ "О ветеранах".
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель в Федеральном законе от дата N 5-ФЗ "О ветеранах" установил правовые гарантии социальной защиты, в том числе ветеранов боевых действий, и определил круг лиц, относящихся к данной категории.
В соответствии со ст. 3 названного Федерального закона к ветеранам боевых действий относятся (помимо иных граждан) военнослужащие, направленные в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, указанных в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
Период прохождения военной службы на территории <адрес> с дата по дата в названном Перечне отсутствует.
Пунктом 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 763, предусмотрено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации определен приказом Министра обороны РФ от дата № (далее - Порядок).
Согласно п. 2, 4 Порядка, рассмотрение обращений о выдаче удостоверений осуществляется комиссиями Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий.
Указанную функцию в Южном военном округе осуществляет комиссия Южного военного округа по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (<адрес>).
В соответствии с пунктами 6-8 Порядка, для получения удостоверения граждане обращаются в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат по месту постановки на воинский учет (по месту жительства), а лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, - через военный комиссариат по месту нахождения исправительного учреждения.
Вместе с заявлением предоставляются две фотографии размером 3 х 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта, и подтверждающие документы либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации), а именно: для лиц, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан <данные изъяты>, проживающих на территориях <адрес>, - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие даты или периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.
В силу п. 10 - 11 Порядка, перед направлением заявления в военный комиссариат субъекта Российской Федерации (комиссию), должностные лица военного комиссариата муниципального образования проверяют заявление и приложенные документы на предмет соответствия требованиям статей 3 и 12 Федерального закона «О ветеранах» и раздела III приложения к нему, а также пунктов 1,6-9 Порядка.
В случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных пунктами 8-9 Порядка, должностными лицами организуется работа по розыску документов.
После проверки заявления и приложенных документов либо проведения работы по розыску подтверждающих документов, военные комиссариаты муниципальных образований направляют заявление в военный комиссариат субъекта Российской Федерации; военные комиссариаты субъекта Российской
Федерации - в комиссию военного округа, в состав которого они включены (п. 11 Порядка).
Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что в случае отсутствия у заявителя оснований - для выдачи ему удостоверения военный комиссариат субъекта Российской Федерации сообщает об этом заявителю (с указанием причин отсутствия оснований для выдачи ему удостоверения).
дата за исх. № заявление и представленные документы возвращены военным комиссариатом <адрес> без реализации ввиду отсутствия у Оленского В.Б. оснований для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, что является предметом рассмотрения данного спора.
Таким образом, утверждение Оленского В.Б. о допущенном нарушении ответчиком требований Порядка выдачи удостоверения ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, не соответствует обстоятельствам дела и не подтверждается какими-либо доказательствами.
В соответствии с п. 1 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от дата N 595, (далее - Порядок) в Министерстве обороны Российской Федерации выдача удостоверений ветерана боевых действий осуществляется лицам, указанным в ст. 3 Федерального закона от дата N 5-ФЗ "О ветеранах", направлявшимся (привлекавшимся) для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны Российской Федерации (Министерством обороны СССР) либо упраздненным государственным органом, функции которого в установленной сфере деятельности государственных органов в настоящее время осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
Рассмотрение обращений о выдаче удостоверений осуществляется комиссиями Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (далее -комиссии) под общим руководством и контролем центральной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (п. 2 Порядка).
Пунктом 6 Порядка установлено, что для получения удостоверения личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации подает обращение (военнослужащие - рапорт, гражданский персонал - заявление), направляемое командованием (руководством) в соответствующую комиссию (центральную комиссию), к компетенции которой относится рассмотрение и решение вопроса о выдаче заявителю удостоверения.
Иные лица для получения удостоверения обращаются с заявлением в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат по месту постановки на воинский учет (по месту жительства) (кроме проживающих на территориях <адрес>,
<адрес> и <адрес>, которые обращаются в комиссию Северного флота), а лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы. -через военный комиссариат по месту нахождения исправительного учреждения. После проверки заявления (рапорта) и приложенных документов либо проведения работы по розыску подтверждающих документов военные комиссариаты субъекта Российской Федерации направляют заявление для рассмотрения в комиссию военного округа, в состав которого они включены (кроме военных комиссариатов <адрес> и <адрес>, которые направляют заявление в комиссию Северного флота) (п. 11 Порядка).
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, круг лиц, относящихся к данной категории определен Федеральным законом от дата № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее также Федеральный закон «О ветеранах»).
Категории лиц, которые относятся к ветеранам боевых действий, перечислены в пункте 1 статьи 3 названного Федерального закона.
В соответствии с подпунктами 1, 7 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся, в том числе военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с дата, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ приведен в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.
В разделе III данного Перечня значится (в том числе) выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях <адрес>: с 8 по дата.
Для наделения лица статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия: во-первых, принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», среди них военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), во-вторых, их непосредственное участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, которые определяются на основании Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. При наличии этих условий гражданин Российской Федерации приобретает право на получение статуса ветерана боевых действий, а, следовательно, и право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки.
Определение критериев принадлежности к категории ветеранов боевых действий является прерогативой федерального законодателя; закрепленный им в Федеральном законе «О ветеранах» порядок отнесения к этой категории конкретных лиц в зависимости от выполняемой работы, страны пребывания и времени нахождения на данной территории основан на учете объективных обстоятельств, включая важность и сложность поставленных задач, а также условия, в которых они выполнялись, а потому сам по себе не может рассматриваться как ущемляющий права граждан.
Реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством РФ (ст. 28 Федерального закона «О ветеранах).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от дата №, федеральным органам исполнительной власти, направлявшим лиц для выполнения задач в районах боевых действий осуществлять выдачу удостоверений ветерану боевых действий.
Таким образом, федеральным законодателем в Федеральном законе «О ветеранах» определены критерии принадлежности лиц, к категории ветеранов, установлен порядок отнесения к той или иной категории конкретных лиц, в зависимости от выполняемых задач, сложности и условий, в которых они выполнялись.
Доводы истца, что на него распространяются положения п.п. п. 1 ст. 3 Федеральному закону «О ветеранах» основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ прямо определен законодателем в приложении к данному закону и соответствующие изменения в него вносятся федеральными законами.
Истец указывает на то, что отсутствие территории (государства) и периода ведения там боевых действий с участием граждан РФ, направленных в это государство (территорию) в установленном порядке, в приложении к Закону само по себе основанием для отказа в признании лица ветераном боевых действий не является, поскольку в соответствии п.4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международного договора являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные Законом, то применяются правила международного договора.
Суд исходит из того, что в соответствии со ст. 7 ГК РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом, таким образом, в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для применения принципа верховенства норм международного права, утвержденных международным договором, подписанным Российской Федерацией, судом не установлено.
Федеральный закон "О ветеранах", как отмечено в его преамбуле, исходя из целей социального государства, закрепленных в статье 7 Конституции Российской Федерации, устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации. При этом законодатель с учетом специфики конкретных правоотношений вправе определять условия, при которых граждане признаются ветеранами боевых действий.
Реализуя свои полномочия в этой сфере, законодатель в статье 3 Федерального закона "О ветеранах" определил круг лиц, относящихся к ветеранам боевых действий, в число которых включены и граждане, принимавшие участие в боевых действиях на территории Российской Федерации, при условии закрепления территории и периода ведения боевых действий в специальном перечне, что не может рассматриваться как нарушение конституционных прав заявителя.
Доводы истца Оленского В.Б. о том, что отдельным основанием для получения статуса ветеран боевых действий является наличие ранения, контузии или увечья либо награждение их государственными наградами за обеспечение деятельности воинских частей РФ, находящихся на территории других государств в период ведения там боевых действий (пп.5 п. 1 ст. 3 ФЗ «О Ветеранах») основано на ошибочном токовании норм Федеральный закон от дата N 5-ФЗ (ред. от дата) "О ветеранах", так как пп.5 п. 1 ст. 3 действует во взаимосвязи с п.З ст.З этого Закона.
Тем не менее, на Оленского В.Б., как на гражданина, проходившего военную службу и выполнявшего специальные задачи на территории других государств, распространяются положения Закона Российской Федерации от дата № «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», что подтверждается справкой, представленной истцом в материалы дела.
Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Оленского В.Б., поскольку действия и решение Военного комиссариата <адрес> по результатам поданного заявления соответствуют и приняты в согласно требованиям Федерального закона «О ветеранах» и Порядком выдачи удостоверения ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны РФ от дата №.
Доводы Оленского В.Б. своего подтверждения в судебном заседании не нашли, основаны на толковании норм права в свою пользу, поскольку действие статей 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах» распространяется на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III настоящего закона. При этом истцом заявление подано в нарушение Порядка выдачи удостоверения ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, а именно: заявление и приложенные к нему документы должны были первоначально направлены в военный комиссариат <адрес> и <адрес>, кроме того, Военный комиссариат <адрес> вернул документы истца Оленского В.Б., в связи с тем, что на основании Федерального закона от 02.01.1995г. № 5-ФЗ «О Ветеранах» в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием <данные изъяты>, указанный период участия в боевых действиях на территории <адрес> не значится.
При таких обстоятельствах судом не установлено несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями ответчика прав и законных интересов истца, равно как и оснований для направления документов Оленского" В.Б. в комиссию Министерства обороны Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Оленского В. Б. к Военному комиссариату <адрес> о признании незаконными действия Военного комиссариата <адрес> по возврату документов на выдачу удостоверения ветерана боевых действий, обязании ответчика направить документы в установленном законом порядке в комиссию Министерства обороны Российской Федерации, признании за ним наличия оснований для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» -отказать в полном объеме.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которыене были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определениясуда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья В.О. Ковтун