Решение по делу № 5-927/2020 от 18.11.2020

Дело № 5-927 /2020

УИД: 66RS0028-01-2020-001264-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ирбит                                                    18 ноября 2020 года

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Недокушева О.А.,     рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Поповцевой Е.В., <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 12:07, Поповцева Е.В, находилась в общественном месте по адресу <адрес> без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора) в нарушение п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Поповцева Е.В., вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что знает о необходимости ношения индивидуального средства защиты дыхательных путей в общественных местах (в магазине), не нарушает данные правила. Она пошла гулять с ребенком, проходя мимо магазина ребенок забежал в магазин, она побежала за ним, открыла первые двери, зашла в тамбур магазина, стала одевать маску и одновременно открывать вторые двери, войдя в помещение магазина к ней навстречу вышли сотрудники полиции, стали оформлять протокол. Она по залу магазина не ходила, продуктов не касалась. Просит учесть при назначении наказания, что ею были приняты меры необходимые по соблюдению указанных требований.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «б» п. 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Пунктом 10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из п. 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Согласно п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, жители Свердловской области обязаны использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и рапорта сотрудника полиции МО МВД России «Ирбитский» ФИО5 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:07 Поповцева Е.В. находилась в общественном месте по адресу: <адрес> без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей. В объяснениях Поповцева Е.В. не оспаривала вину в совершении административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что невыполнение Поповцевой Е.В. установленных Указом Губернатора правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 названного кодекса.

    При назначении административного наказания Поповцевой Е.В., учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО6, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины в содеянном, раскаяние, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения и административного штрафа, предупреждение является менее строгим видом административного наказания, суд при разрешении вопроса о назначении наказания обязан рассмотреть вопрос о возможности избрания наказания в виде предупреждения.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное административное наказание в виде предупреждения, назначение которого в данном случае судья признаёт исключительным обстоятельством с учётом личности виновной, она ведет законопослушный образ жизни, совершившей данное правонарушение впервые, кратковременности данных действий, обусловленные следованием за малолетним ребенком и его поведением, наличием обстоятельств смягчающих административную ответственность, незамедлительностью устранения правонарушения Поповцевой Е.В.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Поповцеву Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд.

Судья (подпись)

Постановление не вступило в законную силу.

Судья                                 О.А. Недокушева

<данные изъяты>

5-927/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Поповцева Елена Викторовна
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Недокушева Оксана Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
irbitsky.svd.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
18.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее