УИД 23RS0031-01-2024-006594-52
Дело №12-1800/24
РЕШЕНИЕ
23 июля 2024 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Дудченко Ю.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено административной наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Представитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края по доверенности ФИО3 обратился с жалобой на постановление, в которой просит его отменить. Указывает, что судебным приставом-исполнителем установлен срок для исполнения решения суда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в то время как срок выполнения государственного контракта – ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель заявителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края не явился. О месте и времени слушания дела извещен судебной повесткой.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав представленные материалы, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом; иди законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
В силу частей 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении на исполнении в ОСП по Центральному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю находится исполнительный лист ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Павловским районным судом г. Краснодара по делу №, об обязании осуществить строительство пешеходных дорожек (тротуаров) на автомобильной дороге регионального значения «<адрес> – <адрес>» <адрес> Краснодарского края с 0 км +280 м по 2 км +401 м слева; осуществить строительство пешеходных дорожек (тротуаров) на автомобильной дороге регионального значения «<адрес> – <адрес>» <адрес> Краснодарского края с 0 км+606 м по 2 км+211 м справа, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Указанным постановлением установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа – 5 дней с момента получения должником копии постановления.
В связи с неисполнением в добровольном порядке требований судебного пристава-исполнителя в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, штраф оплачен.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю вынесено постановление о назначении нового срока исполнения в связи с тем, что требования исполнительного документа должником не исполнены.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края установлен новый срок – до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное постановление вручено министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из протокола об административном правонарушении АП №-АП от ДД.ММ.ГГГГ министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края требования постановления от ДД.ММ.ГГГГ не исполнило.
Таким образом, требования исполнительного документа до настоящего времени не исполнены, от возложенных решением суда от ДД.ММ.ГГГГ обязательств ответчик уклоняется.
Доводы заявителя о заключении государственного контракта от 29.01.2024 №34 по выполнению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге регионального значения в Павловском районе со сроком выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГ правого значения не имеют, поскольку с момента принятия судом решения прошло более 5 лет, а обязательства, возложенные на министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, не исполнены. Требования судебного пристава-исполнителя об исполнении в добровольном порядке требований, содержащихся в исполнительном документы, повторно не выполнены.
Уважительной причины для неисполнения решения суда и требования судебного пристава-исполнителя у должника отсутствует.
В связи с чем суд приходит к выводу, что в действиях министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Постановление о привлечении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Иные доводы, изложенные в жалобе, не влияют на правильность выводов должностного лица. Процессуальных нарушений по делу не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: