Дело №
УИД 18RS0№-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 октября 2019 года <адрес>
Устиновский районный суд <адрес> Республики в составе: председательствующего судьи Балашовой С.В., при секретаре судебного заседания Андреевой М.В., с участием истца Коробейникова В.А., представителя истца ФИО3, представителя ответчика Тройниковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коробейникова В.А. к ПАО «Газпром спецгазавтотранс» о взыскании компенсации за задержку выплаты единовременного пособия,
УСТАНОВИЛ:
Истец Коробейников В.А. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику ПАО «Газпром спецгазавтотранс» о взыскании компенсации за задержку выплаты единовременного пособия по выходу на пенсию в размере 100 702,23 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в ПАО «Газпром спецгазавтотранс». ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен из данной организации по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию. При увольнении истец обратилась в адрес ответчика с заявлением о выплате единовременного пособия. Размер выходного пособия составил 217 964,90 рублей. Выходное пособие ответчиком было выплачено истцу в полном размере ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ответчик задержал выплату пособия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ответчика в пользу истца подлежит взысканию денежная компенсация согласно ст. 236 ТК РФ в размере 100 702,23 рублей.
Истец Коробейников В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что о том, что срок обращения в суд за разрешением трудового спора один год не знал, был введен в заблуждение сотрудником отдела кадров работодателя. В течение трех месяцев оформлял документы для получения пенсии, трудоустраивался в ПАО «Газпром спецгазавтотранс», писал заявление о выплате денежных средств на лекарства жене. Просил признать причины пропуска срока уважительными и восстановить срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора
Представитель истца ФИО3 требования истца поддержал.
Представитель ответчика Тройникова С.А. в судебном заседании требования не признала, поддержала ранее заявленное ходатайство о пропуске срока, предусмотренного ст. 392 Трудового кодекса российской Федерации (ТК РФ).
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в ПАО «Газпром спецгазавтотранс». ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с истцом был расторгнут на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, в связи с выходом на пенсию.
В соответствии с п.2.1 Положений о дополнительном обеспечении работников ПАО «Газпром спецгазавтотранс», право на дополнительное обеспечение (выходное пособие) имеют работники ПАО «Газпром спецгазавтотранс», состоящие с работодателем в трудовых отношениях и имеющие стаж работы в ПАО «Газпром спецгазавтотранс» не менее 15 лет, в случае их увольнения по собственному желанию в связи с выходом на пенсию в течение двух месяцев после достижения пенсионного возраста, при условии непрерывного стажа в Обществе не менее 5 лет непосредственно перед выходом на пенсию.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В установленный срок ответчик единовременное пособие истцу не выплатил.
Согласно справке ПАО «Газпром спецгазавтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ, выписке о движении денежных средств по счету истца Коробейникова В.А. сумма единовременного пособия выплачена: ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 00 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 964,60 рублей.
Обратившись в суд с настоящим иском, Коробейников В.А. просит взыскать с ответчика компенсацию за задержку выплаты единовременного пособия в соответствии со ст. 236 ТК РФ.
Положения ст. 236 ТК РФ устанавливают материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику.
Так, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика Тройникова С.А. заявила о пропуске истцом установленного ч. 2 ст. 392 ТК РФ годичного срока обращения в суд, истец заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Частью 2 ст. 392 ТК РФ, установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
По смыслу ст. 236 ТК РФ, выплачивая задолженность по заработной плате и иным выплатам, работодатель обязан одновременно с этим произвести выплату компенсации за весь период задержки.
Таким образом, установленный ст. 392 ТК РФ срок обращения в суд с требованиями о выплате компенсации подлежит исчислению с момента полного погашения работодателем задолженности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковое заявление направлено истцом в суд согласно почтового штампа ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок обращения в суд с требованием о возмещении ущерба истцом пропущен.
При пропуске по уважительным причинам названных сроков они могут быть восстановлены судом (ч. 4 ст. 392 ТК РФ).
В абз. 5 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Заявляя о восстановлении срока, истец каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска срока, не представил. Незнание истцом положений ст. 392 ТК РФ и его повторное трудоустройство в организацию ответчика не могут быть признаны обстоятельствами, исключающими своевременное обращение с иском в суд.
Учитывая изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения настоящего иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Коробейникова В.А. к ПАО «Газпром спецгазавтотранс» о взыскании компенсации за задержку выплаты единовременного пособия отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Справка: мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В. Балашова