Дело №2А-2305/2020
УИД 23RS0003-01-2020-004674-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской федерации
10 августа 2020 года город-курорт Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошковой В.В.,
при секретаре Сидоренко В.А.,
с участием административного истца Ульянова Д.А.,
представителя административного истца Крастелевой А.Ю.,
представителя административного ответчика Сосновой Е.В.,
помощника Анапского межрайонного прокурора Присяжнюк А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ульянова Д.А. к Территориальной избирательной комиссии Анапская об отмене решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа,
у с т а н о в и л :
Ульянов Д.А. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Анапская об отмене решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
В обоснование заявленных требований указал, что решением ТИК Анапская ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу №.
Основанием для отказа в регистрации явилось не единовременное представление документов, необходимых в соответствии с ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» и пп. «в», в.1) п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и пп. 3,3(1)) ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края №966-КЗ.
Данное решение административный истец считает незаконным и подлежащим отмене ввиду следующего.
Приняв оспариваемое решение, избирательная комиссия допустила нарушение его прав, выразившееся в необъективном, предвзятом рассмотрении представленных им документов для регистрации кандидатом, а также в неверном применении норм Федерального закона №67-ФЗ, Закона Краснодарского края №966-КЗ, чем нарушен принцип равенства кандидатов, установленный ст. 39 Федерального закона №67-ФЗ, а также пассивное избирательное право административного истца.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ, ст. 19 Закона Краснодарского края №966-КЗ административный истец уведомил ТИК Анапская о своем выдвижении кандидатом в депутаты Совета МО город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу № в порядке самовыдвижения, предоставив все требуемые законом документы. В подтверждение получения документов ТИК Анапская выдано подтверждение ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 1 ст. 21 Закона Краснодарского края №966-КЗ устанавливает, что кандидат не позднее чем до ДД.ММ.ГГГГ до голосования (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) представляет для регистрации в соответствующую избирательную комиссию избирательные документы, указанные в ч.1 ст. 73 Закона.
В перечень документов, необходимых для предоставления кандидату, установленный ч.1 ст. 73 Закона №966-КЗ входит в том числе первый финансовый отчет кандидата. Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в ТИК Анапская были предоставлены требуемые законом документы, по результатам проверки которых были выявлены недостатки: отсутствие учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, о чем было указано в решении ТИК Анапская № от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном извещении ТИК Анапская предложила кандидату восполнить недостатки документов до ДД.ММ.ГГГГ.
В то же время об обнаруженных недостатках кандидат Ульянов Д.А, избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ уведомлен не был, а был уведомлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением пункта 1.1 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ, согласно которой извещение о недостатках поданных кандидатом документов должно быть осуществлено не позднее чем за 3 дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. При этом не позднее чем за 1 день до дня заседания избирательно комиссии, кандидат вправе вносит уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы, представленные в соответствии с п. 3.1) ст. 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписные листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения данных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Данная норма права также позволяет кандидату заменить представленный документ в случае если он оформлен с нарушением требований закона.ДД.ММ.ГГГГ административный истец дополнил документы первого финансового отчета, представив учет поступления и расходования денежных средств избирательного фона кандидата. Таким образом нарушения были устранены в срок несмотря на то, что срок уведомления его о наличии нарушений был нарушен. По состоянию на день заседания избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации кандидата, в ТИК Анапская находились все требуемые документы, замечаний к которым не имелось. Однако ТИК Анапская отказала в регистрации его как кандидата в депутаты со ссылкой на неединовременное предоставление документов, необходимых согласно ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».
Административный истец полагает, что позиция ТИК Анапская не соответствует положениям п.1.1 ст. 38 Федерального закона 67-ФЗ, который дает право кандидату уточнять и дополнять документы, заменять ненадлежащие документы, кроме того оспариваемое решение ТИК Анапская не соответствует разъяснениям, содержащимся в п.2.1 Определения Конституционного суда РФ от 15.09.2016 №1742-О, согласно которой запрет на предоставление дополнительных документов ограничен только истечением срока для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата (то есть до ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с чем административный истец проси суд признать незаконным и отменить решение ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа Ульянова Дмитрия Александровича» и обязать ТИК Анапская устранить допущенные нарушения путем регистрации Ульянова Дмитрия Александровича в качестве кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу №.
В судебном заседании административный истец Ульянов Д.А. и его представитель Крастелева А.Ю., действующая на основании доверенности, поддержали заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просили иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика – ТИК Анапская – Соснова Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Одновременно суду пояснила, что административным истцом ДД.ММ.ГГГГ представлен в ТИК Анапская перечень документов, в том числе первый финансовый отчет кандидата, который состоял из 2-х документов: первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на 3 листах и из банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидата на 1 листе.
В связи с тем, что первый финансовый отчет кандидата согласно п.5 ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» должен состоять из 3-х документов, в том числе из учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, однако данный документ Ульяновым Д.А. представлен ДД.ММ.ГГГГ не был, решением ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ Ульянов Д.А. был уведомлен о выявленных недостатках в документах, представленных им в избирательную комиссию. В дальнейшем Ульянов Д.А. предоставил ДД.ММ.ГГГГ в ТИК Анапская учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда. Однако данный документ был представлен не в составе первого финансового отчета, а самостоятельно, что свидетельствует о неединовременности предоставления документов, в связи с чем Ульянову Д.А. на основании пп. «в», «в.1)» п.24 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и пп.3,3(1)) ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты. Данный отказ считает законным, обоснованным и просит в иске отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч.10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В соответствии с ч.4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.
Из материалов дела следует, что Ульянов Д.А. ДД.ММ.ГГГГ предоставил в Территориальную избирательную комиссию Анапская (далее ТИК Анапская) письменное уведомление о выдвижении кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу № с перечнем документов к нему.
Данное уведомление было принято ТИК Анапская ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается имеющимся в материалах дела подтверждением о приеме документов от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом Ульяновым Д.А. в ТИК Анапская были представлены следующие документы:
1. подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, в количестве 5 листов, содержащих 25 подписей избирателей, сброшюрованных в 1 папку,
2. протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе на 1 листе,
3. копи документов, подтверждающих приобретение и изготовление подписных листов на 3 листах,
4. первый финансовый отчет кандидата, состоящий из:
- первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на 3 листах,
- банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом на 1 листе,
5. сведения о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет на 1 листе.
Согласно решения ТИК Анапская № от ДД.ММ.ГГГГ «Об извещении Ульянова Д.А. о выявленных недостатках в документах, представленных им в ТИК Анапская при уведомлении о выдвижении и для регистрации кандидатом в депутаты Совета МО город-курорт Анапа четвертого созыва» было принято решение об извещении Ульянова Д.А. о выявленных недостатках, указанных в рекомендациях Рабочей группы по приему и проверке документов кандидатов в депутаты, содержание которых изложено в Приложении к решению ТИК Анапская № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному Приложению ТИК Анапская известила административного истца о выявлении следующих недостатков в документах, представленных в избирательную комиссию : не представлен учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата.
В судебном заседании установлено и не отрицалось сторонами, что копию решения ТИК Анапская № от ДД.ММ.ГГГГ Ульянов Д.А. получил ДД.ММ.ГГГГ.
В этот же день (ДД.ММ.ГГГГ) Ульянов Д.А. предоставил в ТИК Анапская учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, датированный ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией заявления Ульянова Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ с входящим номером ТИК Анапская №.
Факт поступления вышеуказанного документа не оспаривался сторонами в судебном заседании.
В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.
Перечень документов, необходимых для предоставления при выдвижении и регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления установлен ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», согласно которой кандидат, не подпадающий под действие абзаца второго части 2 статьи 23 настоящего Закона, единовременно представляет для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы и (или) осуществляющую регистрацию кандидатов, следующие избирательные документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);
2(1)) документы, подтверждающие факт оплаты изготовления подписных листов, в указанном в части 1(1) настоящей статьи порядке (для уведомившего соответствующую избирательную комиссию в порядке, указанном в абзаце втором части 2 статьи 41 настоящего Закона, о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета кандидата, если в поддержку своего выдвижения (самовыдвижения) им осуществлялся сбор подписей избирателей);
5) первый финансовый отчет кандидата (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 41 настоящего Закона). Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.
В судебном заседании установлено, что при предоставлении Ульяновы Д.А. ДД.ММ.ГГГГ документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты им был представлен первый финансовый отчет, состоящий из 2-х документов вместо 3-х, а именно из: первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на 3 листах и банковской справки об остатке средств фонда а дату составления (подписания) отчета кандидатом на 1 листе.
ДД.ММ.ГГГГ Ульяновым Д.А. был дополнительно представлен Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, датированный и подписанный Ульяновым Д.А. ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за 3 дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за 1 день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за 1 день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Учитывая дату предоставления Ульяновым Д.А. Учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о том, что срок устранения выявленных рабочей группой по приему и проверке документов кандидатов в депутаты Совета МО г-к Анапа недостатков в документах административным истцом нарушен не был, документы сданы своевременно.
В соответствии с ч.1(1) ст. 23 Закона Краснодарского края №966-КЗ от 26.12.2005 «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Не могут быть внесены уточнения и дополнения в документ, не представленный в соответствующую избирательную комиссию в установленные настоящим Законом сроки для представления документов о выдвижении и на регистрацию, которая рассматривает вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.
В соответствии с пунктами 3, 3(1)) ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
3(1)) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона.
Подпунктами «в», «в.1)» ч. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме РФ» установлены также основания для отказа в регистрации кандидата, каковыми являются:
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
В судебном заседании установлено, что ТИК Анапская решением от ДД.ММ.ГГГГ № отказала Ульянову Д.А. в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО город-курорт Анапа со ссылкой на неединовременность предоставления документов, необходимых согласно ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», а именно: первый финансовый отчет должен быть предоставлен одновременно со сдачей в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации.
В судебном заседании представитель ТИК Анапская пояснила, что предоставление Ульяновым Д.А. отдельно во исполнение выявленных недостатков в документах, сданных в комиссию для регистрации в качестве кандидата, учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, является нарушением принципа единовременности предоставления документов, так как недостающий документ должен был быть предоставлен в составе первого финансового отчета, состоящего из 3-х документов.
При этом на уточняющий вопрос представитель административного ответчика пояснила, что в целях исправления административным истцом выявленных рабочей группой недостатков в документах ему необходимо было сдать в ТИК Анапская вновь первый финансовый отчет в составе именно 3-х документов одномоментно, а не последовательно. Также указала, что иных замечаний к представленным административным истцом документам выявлено не было.
Оценивая решение ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Ульянова Д.А., суд находит его незаконным, основанным на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Так, ч.1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» позволяет кандидатам вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о них, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Данная норма Федерального закона предусматривает способы устранения недостатков: уточнение и дополнение документов, представленных в избирательную комиссию.
Аналогичная норма закона, предусматривающая право кандидата на устранение недостатков, содержится в ч. 1(1) ст.23 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».
В судебном заседании установлено и не отрицалось сторонами, что Ульяновым Д.А. ДД.ММ.ГГГГ в ТИК Анапская был сдан указанный в п.5 ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края №966-КЗ от 26.12.2005 «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» документ – первый финансовый отчет.
Однако он был сдан не в полном объеме, а именно: не в составе 3-х документов, а в составе 2-х документов, при этом не был сдан Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, который поступил в ТИК Анапская ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом суд приходит к выводу о том, что административным истцом были исправлены выявленные рабочей группой недостатки в представленных документах именно путем уточнения и дополнения ранее сданного в избирательную комиссию документа (первого финансового отчета).
Доводы административного ответчика о неединовременности представления первого финансового отчета суд находит необоснованными, потому как указанный в ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» принцип единовременности предоставления кандидатом для его регистрации в избирательную комиссии документов распространяется на первичную сдачу кандидатом в избирательную комиссию документов для его регистрации и не может быть применен при исправлении кандидатом недостатков в документах в порядке, установленном ч.1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», так как в противном случае применение данной нормы Федерального закона становится невозможным из-за несовпадения даты первичной сдачи документов для регистрации в качестве кандидата и даты устранения недостатков.
Более того судом принимается во внимание, что ни постановлением Избирательной комиссии Краснодарского края от 11.03.2009 №76/720 «О порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае и разъяснения по составлению финансового отчета», ни иным правовым актом не установлен порядок исправления недостатков в представленных кандидатом документах именно путем повторного предоставления первого финансового отчета в составе, в том числе тех документов, которые ранее уже были представлены кандидатом в избирательную комиссию и к которым у избирательной комиссии по форме и содержанию не имелось замечаний.
Кроме того судом принимается во внимание, что в решении ТИК Анапская № от ДД.ММ.ГГГГ «Об извещении Ульянова Д.А. о выявленных недостатках в документах, представленных в избирательную комиссию при уведомлении о выдвижении и для регистрации кандидатом в депутаты» указано в качестве недостатка в документах именно отсутствие учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата как самостоятельного документа, а не как составной части первого финансового отчета, что по мнению суда не согласуется с позицией административного ответчика, выраженной в судебном заседании, относительно единовременности предоставления первого финансового отчета.
Судом также учитывается, что иных недостатков в представленных Ульяновым Д.А. документах избирательной комиссией выявлено не было, при этом в судебном заседании представитель административного ответчика не отрицала тот факт, что отсутствие в составе первого финансового отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ учета поступления и расходования денежных средств являлось единственным недостатком в документах административного истца.
Таким образом достоверность сведений, указанных кандидатом Ульяновым Д.А. в первом финансовом отчете, в том числе 3-х документах, из которых он состоит, никем не оспаривалась.
Кроме того судом принимается во внимание, что учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда был представлен Ульяновым Д.А. к избирательную комиссии Анапская ДД.ММ.ГГГГ, датирован данный учет ДД.ММ.ГГГГ, что согласуется с первичной датой представления документов в ТИК Анапская ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что кандидатом Ульяновым Д.А. были своевременно и в полном объеме устранены выявленные ТИК Анапская и рабочей группой недостатки. В связи с чем оснований для отказа в регистрации административного истца в качестве кандидата в депутаты не имелось, а потому оспариваемый отказ подлежит признанию незаконным и отмене.
Данная позиция суда согласуется с правовой позицией, отраженной в п. 2.3 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 20.12.2017 года.
В соответствии с ч.1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
С учетом указанной нормы закона суд приходит к выводу о том, что решение ТИК Анапская № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию незаконным и отмене. Одновременно на административного ответчика подлежит возложению обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца путем регистрации его в качестве кандидата в депутаты Совета МО город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу №.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.08.2020 ░░░░.