Решение от 10.08.2020 по делу № 2а-2305/2020 от 04.08.2020

Дело №2А-2305/2020

УИД 23RS0003-01-2020-004674-54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

10 августа 2020 года     город-курорт Анапа    

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего    Грошковой В.В.,

при секретаре Сидоренко В.А.,

с участием административного истца Ульянова Д.А.,

представителя административного истца Крастелевой А.Ю.,

представителя административного ответчика Сосновой Е.В.,

помощника Анапского межрайонного прокурора Присяжнюк А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ульянова Д.А. к Территориальной избирательной комиссии Анапская об отмене решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа,

у с т а н о в и л :

Ульянов Д.А. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Анапская об отмене решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа.

В обоснование заявленных требований указал, что решением ТИК Анапская ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу .

Основанием для отказа в регистрации явилось не единовременное представление документов, необходимых в соответствии с ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» и пп. «в», в.1) п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и пп. 3,3(1)) ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края №966-КЗ.

Данное решение административный истец считает незаконным и подлежащим отмене ввиду следующего.

Приняв оспариваемое решение, избирательная комиссия допустила нарушение его прав, выразившееся в необъективном, предвзятом рассмотрении представленных им документов для регистрации кандидатом, а также в неверном применении норм Федерального закона №67-ФЗ, Закона Краснодарского края №966-КЗ, чем нарушен принцип равенства кандидатов, установленный ст. 39 Федерального закона №67-ФЗ, а также пассивное избирательное право административного истца.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ, ст. 19 Закона Краснодарского края №966-КЗ административный истец уведомил ТИК Анапская о своем выдвижении кандидатом в депутаты Совета МО город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, предоставив все требуемые законом документы. В подтверждение получения документов ТИК Анапская выдано подтверждение ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 1 ст. 21 Закона Краснодарского края №966-КЗ устанавливает, что кандидат не позднее чем до ДД.ММ.ГГГГ до голосования (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) представляет для регистрации в соответствующую избирательную комиссию избирательные документы, указанные в ч.1 ст. 73 Закона.

В перечень документов, необходимых для предоставления кандидату, установленный ч.1 ст. 73 Закона №966-КЗ входит в том числе первый финансовый отчет кандидата. Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в ТИК Анапская были предоставлены требуемые законом документы, по результатам проверки которых были выявлены недостатки: отсутствие учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, о чем было указано в решении ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном извещении ТИК Анапская предложила кандидату восполнить недостатки документов до ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время об обнаруженных недостатках кандидат Ульянов Д.А, избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ уведомлен не был, а был уведомлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением пункта 1.1 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ, согласно которой извещение о недостатках поданных кандидатом документов должно быть осуществлено не позднее чем за 3 дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. При этом не позднее чем за 1 день до дня заседания избирательно     комиссии, кандидат вправе вносит уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы, представленные в соответствии с п. 3.1) ст. 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписные листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения данных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

Данная норма права также позволяет кандидату заменить представленный документ в случае если он оформлен с нарушением требований закона.ДД.ММ.ГГГГ административный истец дополнил документы первого финансового отчета, представив учет поступления и расходования денежных средств избирательного фона кандидата. Таким образом нарушения были устранены в срок несмотря на то, что срок уведомления его о наличии нарушений был нарушен. По состоянию на день заседания избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации кандидата, в ТИК Анапская находились все требуемые документы, замечаний к которым не имелось. Однако ТИК Анапская отказала в регистрации его как кандидата в депутаты со ссылкой на неединовременное предоставление документов, необходимых согласно ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».

Административный истец полагает, что позиция ТИК Анапская не соответствует положениям п.1.1 ст. 38 Федерального закона 67-ФЗ, который дает право кандидату уточнять и дополнять документы, заменять ненадлежащие документы, кроме того оспариваемое решение ТИК Анапская не соответствует разъяснениям, содержащимся в п.2.1 Определения Конституционного суда РФ от 15.09.2016 №1742-О, согласно которой запрет на предоставление дополнительных документов ограничен только истечением срока для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата (то есть до ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с чем административный истец проси суд признать незаконным и отменить решение ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа Ульянова Дмитрия Александровича» и обязать ТИК Анапская устранить допущенные нарушения путем регистрации Ульянова Дмитрия Александровича в качестве кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу .

В судебном заседании административный истец Ульянов Д.А. и его представитель Крастелева А.Ю., действующая на основании доверенности, поддержали заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просили иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика – ТИК Анапская – Соснова Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Одновременно суду пояснила, что административным истцом ДД.ММ.ГГГГ представлен в ТИК Анапская перечень документов, в том числе первый финансовый отчет кандидата, который состоял из 2-х документов: первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на 3 листах и из банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидата на 1 листе.

В связи с тем, что первый финансовый отчет кандидата согласно п.5 ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» должен состоять из 3-х документов, в том числе из учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, однако данный документ Ульяновым Д.А. представлен ДД.ММ.ГГГГ не был, решением ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ Ульянов Д.А. был уведомлен о выявленных недостатках в документах, представленных им в избирательную комиссию. В дальнейшем Ульянов Д.А. предоставил ДД.ММ.ГГГГ в ТИК Анапская учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда. Однако данный документ был представлен не в составе первого финансового отчета, а самостоятельно, что свидетельствует о неединовременности предоставления документов, в связи с чем Ульянову Д.А. на основании пп. «в», «в.1)» п.24 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и пп.3,3(1)) ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты. Данный отказ считает законным, обоснованным и просит в иске отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч.10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В соответствии с ч.4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.

Из материалов дела следует, что Ульянов Д.А. ДД.ММ.ГГГГ предоставил в Территориальную избирательную комиссию Анапская (далее ТИК Анапская) письменное уведомление о выдвижении кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу с перечнем документов к нему.

Данное уведомление было принято ТИК Анапская ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается имеющимся в материалах дела подтверждением о приеме документов от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом Ульяновым Д.А. в ТИК Анапская были представлены следующие документы:

1. подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, в количестве 5 листов, содержащих 25 подписей избирателей, сброшюрованных в 1 папку,

2. протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе на 1 листе,

3. копи документов, подтверждающих приобретение и изготовление подписных листов на 3 листах,

4. первый финансовый отчет кандидата, состоящий из:

- первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на 3 листах,

- банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом на 1 листе,

5. сведения о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет на 1 листе.

Согласно решения ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ «Об извещении Ульянова Д.А. о выявленных недостатках в документах, представленных им в ТИК Анапская при уведомлении о выдвижении и для регистрации кандидатом в депутаты Совета МО город-курорт Анапа четвертого созыва» было принято решение об извещении Ульянова Д.А. о выявленных недостатках, указанных в рекомендациях Рабочей группы по приему и проверке документов кандидатов в депутаты, содержание которых изложено в Приложении к решению ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно указанному Приложению ТИК Анапская известила административного истца о выявлении следующих недостатков в документах, представленных в избирательную комиссию : не представлен учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата.

В судебном заседании установлено и не отрицалось сторонами, что копию решения ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ Ульянов Д.А. получил ДД.ММ.ГГГГ.

В этот же день (ДД.ММ.ГГГГ) Ульянов Д.А. предоставил в ТИК Анапская учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, датированный ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией заявления Ульянова Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ с входящим номером ТИК Анапская .

Факт поступления вышеуказанного документа не оспаривался сторонами в судебном заседании.

В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

Перечень документов, необходимых для предоставления при выдвижении и регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления установлен ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», согласно которой кандидат, не подпадающий под действие абзаца второго части 2 статьи 23 настоящего Закона, единовременно представляет для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы и (или) осуществляющую регистрацию кандидатов, следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);

2(1)) документы, подтверждающие факт оплаты изготовления подписных листов, в указанном в части 1(1) настоящей статьи порядке (для уведомившего соответствующую избирательную комиссию в порядке, указанном в абзаце втором части 2 статьи 41 настоящего Закона, о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета кандидата, если в поддержку своего выдвижения (самовыдвижения) им осуществлялся сбор подписей избирателей);

5) первый финансовый отчет кандидата (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 41 настоящего Закона). Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.

В судебном заседании установлено, что при предоставлении Ульяновы Д.А. ДД.ММ.ГГГГ документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты им был представлен первый финансовый отчет, состоящий из 2-х документов вместо 3-х, а именно из: первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на 3 листах и банковской справки об остатке средств фонда а дату составления (подписания) отчета кандидатом на 1 листе.

ДД.ММ.ГГГГ Ульяновым Д.А. был дополнительно представлен Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, датированный и подписанный Ульяновым Д.А. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за 3 дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за 1 день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за 1 день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Учитывая дату предоставления Ульяновым Д.А. Учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о том, что срок устранения выявленных рабочей группой по приему и проверке документов кандидатов в депутаты Совета МО г-к Анапа недостатков в документах административным истцом нарушен не был, документы сданы своевременно.

В соответствии с ч.1(1) ст. 23 Закона Краснодарского края №966-КЗ от 26.12.2005 «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Не могут быть внесены уточнения и дополнения в документ, не представленный в соответствующую избирательную комиссию в установленные настоящим Законом сроки для представления документов о выдвижении и на регистрацию, которая рассматривает вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.

В соответствии с пунктами 3, 3(1)) ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

3(1)) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона.

Подпунктами «в», «в.1)» ч. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме РФ» установлены также основания для отказа в регистрации кандидата, каковыми являются:

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

В судебном заседании установлено, что ТИК Анапская решением от ДД.ММ.ГГГГ отказала Ульянову Д.А. в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО город-курорт Анапа со ссылкой на неединовременность предоставления документов, необходимых согласно ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», а именно: первый финансовый отчет должен быть предоставлен одновременно со сдачей в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации.

В судебном заседании представитель ТИК Анапская пояснила, что предоставление Ульяновым Д.А. отдельно во исполнение выявленных недостатков в документах, сданных в комиссию для регистрации в качестве кандидата, учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, является нарушением принципа единовременности предоставления документов, так как недостающий документ должен был быть предоставлен в составе первого финансового отчета, состоящего из 3-х документов.

При этом на уточняющий вопрос представитель административного ответчика пояснила, что в целях исправления административным истцом выявленных рабочей группой недостатков в документах ему необходимо было сдать в ТИК Анапская вновь первый финансовый отчет в составе именно 3-х документов одномоментно, а не последовательно. Также указала, что иных замечаний к представленным административным истцом документам выявлено не было.

Оценивая решение ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Ульянова Д.А., суд находит его незаконным, основанным на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Так, ч.1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» позволяет кандидатам вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о них, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

Данная норма Федерального закона предусматривает способы устранения недостатков: уточнение и дополнение документов, представленных в избирательную комиссию.

Аналогичная норма закона, предусматривающая право кандидата на устранение недостатков, содержится в ч. 1(1) ст.23 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».

В судебном заседании установлено и не отрицалось сторонами, что Ульяновым Д.А. ДД.ММ.ГГГГ в ТИК Анапская был сдан указанный в п.5 ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края №966-КЗ от 26.12.2005 «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» документ – первый финансовый отчет.

Однако он был сдан не в полном объеме, а именно: не в составе 3-х документов, а в составе 2-х документов, при этом не был сдан Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, который поступил в ТИК Анапская ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что административным истцом были исправлены выявленные рабочей группой недостатки в представленных документах именно путем уточнения и дополнения ранее сданного в избирательную комиссию документа (первого финансового отчета).

Доводы административного ответчика о неединовременности представления первого финансового отчета суд находит необоснованными, потому как указанный в ч.1 ст. 73 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» принцип единовременности предоставления кандидатом для его регистрации в избирательную комиссии документов распространяется на первичную сдачу кандидатом в избирательную комиссию документов для его регистрации и не может быть применен при исправлении кандидатом недостатков в документах в порядке, установленном ч.1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», так как в противном случае применение данной нормы Федерального закона становится невозможным из-за несовпадения даты первичной сдачи документов для регистрации в качестве кандидата и даты устранения недостатков.

Более того судом принимается во внимание, что ни постановлением Избирательной комиссии Краснодарского края от 11.03.2009 №76/720 «О порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае и разъяснения по составлению финансового отчета», ни иным правовым актом не установлен порядок исправления недостатков в представленных кандидатом документах именно путем повторного предоставления первого финансового отчета в составе, в том числе тех документов, которые ранее уже были представлены кандидатом в избирательную комиссию и к которым у избирательной комиссии по форме и содержанию не имелось замечаний.

Кроме того судом принимается во внимание, что в решении ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ «Об извещении Ульянова Д.А. о выявленных недостатках в документах, представленных в избирательную комиссию при уведомлении о выдвижении и для регистрации кандидатом в депутаты» указано в качестве недостатка в документах именно отсутствие учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата как самостоятельного документа, а не как составной части первого финансового отчета, что по мнению суда не согласуется с позицией административного ответчика, выраженной в судебном заседании, относительно единовременности предоставления первого финансового отчета.

Судом также учитывается, что иных недостатков в представленных Ульяновым Д.А. документах избирательной комиссией выявлено не было, при этом в судебном заседании представитель административного ответчика не отрицала тот факт, что отсутствие в составе первого финансового отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ учета поступления и расходования денежных средств являлось единственным недостатком в документах административного истца.

Таким образом достоверность сведений, указанных кандидатом Ульяновым Д.А. в первом финансовом отчете, в том числе 3-х документах, из которых он состоит, никем не оспаривалась.

Кроме того судом принимается во внимание, что учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда был представлен Ульяновым Д.А. к избирательную комиссии Анапская ДД.ММ.ГГГГ, датирован данный учет ДД.ММ.ГГГГ, что согласуется с первичной датой представления документов в ТИК Анапская ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что кандидатом Ульяновым Д.А. были своевременно и в полном объеме устранены выявленные ТИК Анапская и рабочей группой недостатки. В связи с чем оснований для отказа в регистрации административного истца в качестве кандидата в депутаты не имелось, а потому оспариваемый отказ подлежит признанию незаконным и отмене.

Данная позиция суда согласуется с правовой позицией, отраженной в п. 2.3 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 20.12.2017 года.

В соответствии с ч.1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом указанной нормы закона суд приходит к выводу о том, что решение ТИК Анапская от ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию незаконным и отмене. Одновременно на административного ответчика подлежит возложению обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца путем регистрации его в качестве кандидата в депутаты Совета МО город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.08.2020 ░░░░.

2а-2305/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ульянов Дмитрий Александрович
Анапский межрайонный прокурор
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Анапская
Другие
Очкас Артем Владимирович
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Грошкова Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация административного искового заявления
04.08.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее