РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2016 года город Купино Новосибирской области

Судья Купинского районного суда Новосибирской области Кошлак Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной Инспекции ФНС России № 14 по Новосибирской области к Денисенко С.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 14 по Новосибирской области обратилась в Купинский районный суд Новосибирской области с административным исковым заявлением к Денисенко С.И. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя тем, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем, Межрайонная Инспекция ФНС России № 14 по Новосибирской области просит взыскать образовавшуюся задолженность по налогу с Денисенко С.И., в сумме <......> рублей <......> копеек, из них: транспортный налог за <.....> в сумме <......> рубля <......> копейки; пени по день составления административного искового заявления в сумме <......> рубля <......> копеек.

Взыскать пени по транспортному налогу, по день фактической уплаты налога в полном объеме, в соответствии с процентной ставкой пени, рассчитанной исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России равной с 14.09.2012г. - 8,250% годовых, из расчета 0,0002750000 в день и составляющей 0,23руб. в день.

Административный истец - представитель Межрайонная Инспекция ФНС России № 14 по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С требованиями согласился. Против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства судом не возражал. Предоставил суду банковские квитанции от <.....> года об оплате налога и зачислении денежных средств в размере <......> рублей <......> копеек на один и тот же счет банка. Не предоставив, при этом, сведений об оплате взыскиваемой суммы пени.

Судом определено о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем вынесено соответствующее определение.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства е письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Согласно ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Как следует из административного искового заявления административный ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии со ст. 2.3 Закона Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков Новосибирской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок до 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом ( за 2011 год) и до 10 ноября включительно года, следующего за истекшим налоговым периодом за 2012-2013 г.г.

Как следует из материалов дела ответчик является собственником транспортного средства и не исполнил обязанность по уплате налога. Доказательств обратного в материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Уплата земельного налога должна быть произведена до 01 ноября, года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 № 2003-1 (действующим до 31.12.2014), плательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст.2 Закона РФ " от 09.12.1991 № 2003-1 объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, дачи, иные строения, помещения и сооружения.

Согласно ст. 15 НК РФ и ст.55 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", налог на имущество является местным налогом и относится к собственным доходам местного бюджета.

Ставки по налогу на имущество физических лиц установлены Решением Совета депутатов Купинского района Новосибирской области г. Купино "Об установлении на территории Купинского района налога на имущество физических лиц". С учетом стоимости принадлежащего должнику имущества, в соответствии с п.1 ст.5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц», уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок исчисления и уплаты налога в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Ответчику было направлено налоговое уведомление, что подтверждается реестром почтовых отправлений. В срок, указанный в уведомлении, налоговые платежи ответчиком уплачены не были.

Согласно п. 1 ст. 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п.п. 4, 6ст. 69 Налогового кодекса Российской ФедерацииТребование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требования об уплате налога и пени до настоящего времени ответчиком не исполнено. Доказательств обратного, суду не предоставлено.

Учитывая, что суммы налогов не уплачены в установленные сроки, налоговым органом дополнительно начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ за нарушение сроков перечисления в бюджет.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В п. 1 ст. 72 НК РФ указано, что пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 №11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В силу п.п. 5, 6 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.46-48 НК РФ.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 №57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Таким образом, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

В связи с несвоевременной уплатой налога, взимаемого по ставке, налогоплательщику начислены соответствующие суммы пени.

Процентная ставка пени рассчитана исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России 8,250% годовых.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Следовательно, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени за просрочку их уплаты.

В силу п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административным истец в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в размере <......> рублей.

На основании изложенного, 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.                            ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ (░░░░ ░░░░░░░░: <.....> ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: <......>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <...>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <......> ░░░░░ <......> ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 14.09.2012░. - 8,250% ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 0,0002750000 ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ 0,23 ░░░. ░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░., ░░░ ░░░░░

045004001

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ № 14 ░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░ ░░░░░░░░░░ 5422110603, ░░░ ░░░░░░░░░░ 542201001, ░░░░ ░░░░░░░░░░

40101810900000010001

░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░ 50632419

░░░ 18210604012021000110 - ░░░░░; ░░░ 18210604012022000110 - ░░░░

░░░░░: ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 394: ░░░ ░░░░░ 50632419

░░░ 18210606023101000110-░░░░░; ░░░ 18210606023102000110-░░░░.

░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░ 50632101 ░░░ 18210601030101000110 - ░░░░░; ░░░

18210601030102000110-░░░░;

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <......> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

2а-165/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России №14
Ответчики
Денисенко С.И.
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
kupinsky.nsk.sudrf.ru
22.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
22.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.01.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.02.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2016[Адм.] Судебное заседание
03.03.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее