Решение по делу № 33-9936/2019 от 21.06.2019

Судья Попов А.В. Дело № 33-9936/2019 А - 2.114г

24RS0029-01-2019-000054-79

2-292/2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красноярск 9 октября 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Тарараевой Т.С.

судей Тихоновой Т.В., Быстровой М.Г.

при ведении протокола помощником судьи Казбановой Д.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» к Данилову Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы

    

по апелляционной жалобе Данилова С.С.

на заочное решение Козульского районного суда Красноярского края от 19 апреля 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» к Данилову Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы удовлетворить.

Взыскать с Данилова Сергея Сергеевича в пользу акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» задолженность за период с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года включительно за тепловую энергию 68722 рубля 14 копеек, возврат государственной пошлины 2262 рубля, а всего взыскать 70984 (семьдесят тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рубля 14 копеек».

Заслушав доклад судьи Быстровой М.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Акционерное общество «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее – АО «КрасЭКо») обратилось в суд с иском к Данилову С.С. о взыскании задолженности по отоплению в размере 68 722, 14 рублей за период с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года, расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 262 рублей.

Требования мотивированы тем, что между АО «КрасЭКо» и Даниловым С.С., проживающим в общежитии по ул. <адрес>, заключен договор на поставку коммунальных ресурсов по отоплению и горячему водоснабжению с открытием данному абоненту лицевого счета . Однако свои обязанности по оплате за потребленные энергоресурсы ответчик не исполняет, в связи с чем просит взыскать в погашение задолженности, образовавшейся за период с 01.01.2018 по 30. 06.2018, 68 722,14 рублей, а также 2 262 рублей в возмещение расходов по госпошлине.

Судом постановлено приведенное выше заочное решение.

В апелляционной жалобе Данилов С.С. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что расчет платы за отопление произведен истцом неверно, без учета установленного ст. 157.1 ЖК РФ ограничения, согласно которому не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные ресурсы выше установленных предельных (максимальных) индексов.

Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав заключение представителя привлеченной к участию в деле Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Клепикова Д.А., поддержавшего представленное в письменном виде заключение о необходимости расчета платы за коммунальные услуги с учетом установленных ст. 157.1 ЖК РФ предельных индексов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене с рассмотрением спора по существу по правилам суда первой инстанции в связи с допущенными судом первой инстанции процессуальными нарушениями и неправильным применением норм материального права.

В соответствии с п.2 ч 4 и ч.5 ст. 330 ГПК РФ в случае рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, регламентирующей производство в суде апелляционной инстанции.

Данное дело рассмотрено судом первой инстанции в судебном заседании 19.04.2019, в порядке заочного производства, в отсутствие ответчика Данилова С.С..

Из материалов дела видно, что судебное заседание на 19.04.2019 назначено судом 22 марта 2019, при этом извещение о судебном заседании направлено ответчику по адресу, указанному истцом в иске (<адрес>) и им не получено, возвращено в суд по истечении срока хранения (л.д. 37-38).

В то же время, еще 06.03.2019 Данилов С.С. представил в суд письменные возражения по существу иска, в которых в том числе сообщил адрес места своего жительства, указав, что по указанному в иске адресу <адрес> он проживал только до июля 2018, а на момент обращения в суд с иском (29.01.2019) и в настоящее время проживает по адресу: <адрес>

Согласно сведениям адресного бюро, полученным по запросу судебной коллегии, Данилов С.С. на момент подачи иска и во время рассмотрения и разрешения данного спора действительно состоял на регистрационном учете по указанному им адресу <дата>.

Получив от ответчика сведения о месте его жительства, суд первой инстанции продолжал извещать его по адресу, указанном в иске истцом, достоверно зная, что ответчик Данилов С.С. проживает по другому адресу.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что Данилов С.С. был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, и рассматривать дело в его отсутствие, у суда первой инстанции не имелось.

Поскольку дело рассмотрено судом первой инстанции в отсутствие ответчика, надлежащим образом не извещенного о дате и времени рассмотрения дела, определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 24.07.2019 осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о причинах неявки не уведомили, хотя надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается почтовыми уведомлениями и распечаткой почтовых идентификаторов о вручении им судебных извещений, в связи с чем в силу ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в их отсутствие.

Рассматривая дело по правилам производства в суде первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.

Вместе с тем, если собственниками не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги вносится нанимателями (собственниками) напрямую ресурсоснабжающим организациям, что разъяснено п.34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг…»,.

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, в состав которых входит и плата за теплоснабжение, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги до 30.06.2016 определялся Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и постановлением Правительства Красноярского края от 13 сентября 2012 г. № 460-п, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012, а с 01.07.2016 – Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 № 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года на территориях муниципальных образований Красноярского края (за исключением муниципального образования город Канск и ряда муниципальных образований, указанных в перечне согласно приложению, в который муниципальное образование Козульский район либо поселок Козулька не включены), то есть с учетом коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году.

Как следует из материалов дела, Данилов С.С. на основании договора найма специализированного жилого помещения от <дата>, заключенного между ним и Профессиональным училищем № 64, вселился в комнату , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную в общежитии по адресу: <адрес>, для временного проживания, на период трудовых отношений (л.д 12-14).

В дальнейшем данное общежитие передано в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, после чего в отношении вышеуказанной комнаты между Даниловым С.С. и Администрацией пос. Козулька также заключен договор найма специализированного жилого помещения от <дата>, а затем от <дата> (л.д. 15-21).

Данное общежитие в период проживания в нем Данилова С.С. коллективными приборами учета не было оборудовано, способы управления им не выбраны.

Услуга по отоплению здания общежития оказывалась АО «КрасЭКо», которое на основании заявления Данилова С.С. от <дата> (л.д. 23-25) заключило непосредственно с ним договор теплоснабжения в отношении занимаемой им комнаты в вышеуказанном общежитии.

До 1 мая 2018 года АО «КрасЭКо» плату за отопление начисляло Данилову С.С. из расчета указанной в договоре найма площади занимаемой им комнаты, равной <данные изъяты> кв.м.

С учетом изменений, внесенных в техпаспорт, площадь занимаемой Даниловым С.С. комнаты в вышеуказанном общежитии в результате обмеров установлена равной <данные изъяты> кв.м, после чего с 1 мая 2018 года плата за отопление стала начисляться ему с учетом увеличенной площади, что является правильным.

Поскольку здание общежития не оборудовано коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в занимаемом Даниловым С.С. помещении АО «КрасЭКо» правомерно рассчитывало ему по формуле 2(1) приложения N 2 к Правилам № 354: Pi = Si x (NT x K) x TT, где:

Si –общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме

NT –норматив потребления коммунальной услуги по отоплению

K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 217-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территориях отдельных муниципальных образований Красноярского края" в зависимости от этажности, материала стен и года постройки многоквартирных (жилых) домов и для дома <адрес> (согласно техпаспорту- двухэтажный, кирпичный, до 1999 года постройки) норматив составляет в 2018 году- 0,0521 Гкал/кв.м. (Приложение № 46 к Постановлению № 217-п).

Коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году (9) на количество календарных месяцев в году (12), составляет 0,75 (9 разделить на 12).

Тариф на тепловую энергию установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 20.12.2016 N 654-п "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом "Красноярская региональная энергетическая компания" и составляет в этот период (2018 год)– 5506,34 руб./Гкал.

С учетом этого, размер начисленной Данилову С.С. платы за отопление в период с января по апрель 2018 включительно (4 месяца), исходя из площади жилого помещения 52,70 кв. м., составит 11 338,94 рублей в месяц (52,70кв.м. * 0,0521гкал/кв.м. * 0,75 * 5506,34 руб/гкал.).

С мая по июнь 2018 года включительно (2 месяца), исходя из увеличенной площади 54,3 кв.м, размер начисленной Данилову С.С. платы за отопление составит 11 683,20 рублей в месяц (54,3кв.м. * 0,0521гкал/кв.м. * 0,75 * 5506,34 руб/гкал.).

Всего с учетом указанных размеров ежемесячных начислений размер начисленной платы за отопление за заявленный истцом период с января по июнь 2018 года включительно составит 68 722,14 рублей ((11 338,94 рублей *4 месяца) + (11 683,20 рублей *2 месяца).

Таким образом, расчет подлежащей начислению платы за указанный период произведен истцом верно.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ, введенной в действие с 30.12.2013, предусмотрено, что не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации

Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации). Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (часть 2 статьи 157.1 ЖК РФ).

Принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, основания и порядок изменения предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации в течение периода их действия определяют Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. №400 (далее - Основы формирования индексов).

В соответствии с пунктом 4 Основ формирования индексов (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2014 г. №953, 27 февраля 2017 г. № 232) предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов накопления твердых коммунальных отходов и нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.Согласно пункту 3 Основ формирования индексов предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем 3 года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) с разбивкой по годам и могут устанавливаться с календарной разбивкой.

В силу пункта 10 Основ формирования индексов применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.

В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 до 31 декабря 2014 сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в июне 2014.

Во исполнение положений ст. 157.1 ЖК РФ и Основ формирования индексов на территории Красноярского края Указами Губернатора Красноярского края от 20 июня 2014 № 131-уг, от 26 декабря 2014 № 296-уг, от 31 декабря 2015 № 315-уг, от 30 декабря 2016 №286-уг от 26.12.2017 № 325-уг " утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края, и для муниципального образования Козульский район, в том числе и для поселка Козулька, установлены следующие предельные индексы:

-с 1 июля 2014 по 31 декабря 2014 - 4,6%;

-с 1 января 2015 по 30 июня 2015. - 0%;

-с 1 июля 2015 по 31 декабря 2015. - 8,9%;

-с 1 января 2016 по 30 июня 2016 - 0%;

-с 1 июля 2016 по 31 декабря 2016 - 4,4%;

-с 1 января 2017 по 30 июня 2017 - 0%;

-с 1 июля 2017 по 31 декабря 2017 г. - 3.9%.

-с 1 января 2018 по июнь 2018 года - 0%,

- с 1июля по декабрь 2018 – 3,9%.

Законом Красноярского края от 1 декабря 2014 г. № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» установлено, что в случае, если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги, размер которой определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса (п. 1 и 2 статьи 2);

финансовое обеспечение компенсации части платы граждан за коммунальные услуги является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета (статья 4 закона края от 1 декабря 2014 г. № 7-2835), при этом п. 3 ст. 2 названного закона установлено, что компенсация части платы граждан за коммунальные услуги предоставляется исполнителям коммунальных услуг в форме субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг;

если в соответствии с жилищным законодательством исполнителями коммунальных услуг выступают ресурсоснабжающие организации, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес (п. 4 статьи 2 названного закона)

В силу пункта 5 статьи 2 названного закона края величина, на которую в результате применения предельного индекса снижается плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам), и на основании которой рассчитывается размер компенсации, указывается в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг, отдельно по каждой коммунальной услуге и в целом по всем коммунальным услугам.

Таким образом, в случае, если совокупный размер платы за коммунальные услуги, начисленной по соответствующим тарифам, превышает размер платы, начисленной с применением предельных индексов, исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес, обязаны уменьшить (снизить) совокупный размер предъявляемого к оплате гражданам ежемесячного платежа за коммунальные услуги на сумму компенсации, которую обязаны самостоятельно рассчитать и указать в платежном документе, выставляемом гражданину на оплату коммунальных услуг.

Однако, из представленных выписок по лицевому счету видно, что в предъявляемых Данилову С.С. платежных документах расчет компенсации с учетом применения предельного индекса не производился, что подтверждается и результатами проверки, проведенной Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в порядке ч.2 ст. 47 ГПК РФ.

При этом доводы АО «КрасЭКо», изложенные в дополнительных письменных пояснениях (л.д. 79-81) о том, что размер начисленной платы за отопление в заявленный в иске период с января по июнь 2018 года не превышает размера платы в декабре 2017, являющегося базовым периодом для определения размера платы в заявленном периоде, в связи с чем оснований для начисления компенсации не имеется, судебная коллегия не может признать состоятельными.

Так, поскольку в силу вышеприведенных положений п.10 Основ формирования индексов их применение должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса, а первым долгосрочным периодом является период с 1 июля 2014 до 31 декабря 2014, то базовыми периодами для последующего сравнения совокупного размера платы за коммунальные услуги, начисленной по соответствующим тарифам, с размером платы, начисленной с применением предельных индексов являются соответственно декабрь 2014, 2015, 2016 и 2017 года.

Однако в платежных документах АО «КрасЭКо» сведений о размере платы, начисленной с учетом предельных индексов в эти базовые периоды не имеется, в связи с чем для того, чтобы установить, не превышает ли плата за отопление, начисленная Данилову С.С. в первом полугодии 2018 года по соответствующим тарифам, размера платы, начисленной с учетом предельных индексов, в целях их сравнения следует произвести расчет указанных платежей в каждом базовом периоде, начиная с декабря 2014 года, то есть с первого установленного законом базового периода, поскольку ранее такой расчет, с применением предельных индексов, Данилову С.С. не производился.

Из представленного Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края заключения, основанного на проведенной этой Службой проверке, и с учетом выполненных Службой расчетов начисления Данилову С.С. ежемесячной платы по жилому помещению за периоды с декабря 2014 по декабрь 2015 (таблица №1), с декабря 2015 по декабрь 2016 (таблица №2), с декабря 2016 по декабрь 2017 (таблица №3), с декабря 2017 по июнь 2018 (таблица №4), следует, что АО «КрасЭКо» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей Данилову С.С. коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес, так как помимо платы за отопление ему до ноября 2016 года никаких других коммунальных услуг не оказывалось, а с ноября 2016- МУП «Родник» стал оказывать также услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, стоимость которых составляла в период с ноября 2016 по июнь 2017 включительно- 237,26 и 220, 38 рублей ежемесячно, а в период с июля 2017 по июнь 2018- 248,14 и 230,50 рублей, что значительно меньше стоимости услуги по отоплению, оказываемой АО «КрасЭКо».

В связи с этим, именно на АО «КрасЭКо» как на ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес, лежала обязанность проверить, не превышает ли размер ежемесячной платы, начисленной Данилову С.С. за коммунальные услуги по тарифам, размера платы, рассчитанной ему с применением предельных индексов.

Проверяя соотношение между подлежащей начислению Данилову С.С. по соответствующим тарифам платой за отопление и платой, подлежащей начислению с учетом предельных тарифов, начиная с первого базового периода (декабрь 2014), судебная коллегия исходит из следующего.

Так, норматив потребления тепловой энергии, установленный органом местного самоуправления для Козульского района и пос. Козулька соответственно, составлял в декабре 2014 и декабре 2015 - 0,024 Гкал/кв.м (решение Козульского районного Совета депутатов от 07.09.2007 № 24-182Р), а в декабре 2016 и декабре 2017- 0,0521 Гкал/кв.м. (установлен постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 2017-п).

Тариф на тепловую энергию составлял:

- в декабре 2014 -4238,49 руб./Гкал (приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 422-п);

- в декабре 2015 - 4577,41 руб./Гкал (приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2014 № 354-п);

- в декабре 2016 - 5069,98 руб./Гкал (приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2015 № 588-п);

- в декабре 2017 - 5506,34 руб./Гкал (приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 20.12.2016 N 654-п).

С учетом этого, исходя из площади занимаемого Даниловым С.С. помещения, и приведенных выше предельных индексов, установленных в эти периоды, а также с учетом совокупности оказываемых Данилову С.С. коммунальных услуг, размер платы за поставляемые ему коммунальные услуги не должен был превышать следующие размеры:

Расчетный период, мес.

Тариф, руб./Гкал

Норматив, Гкал/кв. м., с коэффициентом периодичности внесения платы

Предель

ный индекс, %

Начислено по экономически обоснованным тарифам без учета предельного индекса

Должна быть предоставлена компенсация части платы (приведение размера платы в соответствие предельному индексу), руб.

(5-8)

Размер платы за КУ, который не должен превышать установленный предельный индекс, руб.

(5+ 5*4)

руб.

отопление (2*3*6)

+ХВС

+водоотв

=итого

Площадь жилого помещения,

кв. м.

1

2

3

4

5

6

7

8

дек.14

4238,49

0,024

5360,84

52,7

0

дек.15

4577,41

0,024

8,9

5789,51

52,7

0

5360,84+8,9%=5837,95

поскольку сумма, начисленная с учетом предельных индексов (5837,95) больше, чем фактический размер начислений в декабре 2015 (5789,51), то в расчет базового периода принимается сумма фактических начислений в декабре 2015 года, то есть 5789,51 рублей, увеличенная на предельный индекс:

дек.16

5069,98

0,0521*0,75=0,039075

4,4

10440,37

+237,26

+220,38

=10898,01

52,7

4396,12

5789,51+4,4%=6044,25

поскольку только с ноября 2016 появились новые коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения (ХВС) и водоотведения, оказываемые Данилову С.С. МУП «Родник», то стоимость этих услуг (220,38 +237,26) не может приниматься в расчете компенсации за декабрь 2016, так как базовым периодом для ее расчета является декабрь 2015 года, однако они должны быть учтены в общий размер начислений, принимаемых в расчет базового периода за декабрь 2016, который с учетом этого составит 6501,89 (6044,25 + 220,38 +237,26), с последующим увеличением его на предельный индекс:

июль17

5506,34

0,0521*0,75=0,039075

3,9

11338,94

+248,14

+230,50

=11817,59

52,7

5062,13

6501,89+3,9 =6755,46

дек.17

5506,34

0,0521*0,75=0,039075

3,9

11338,94

+248,14

+230,50

=11817,59

52,7

5062,13

6501,89+3,9 =6755,46

янв.18

5506,34

0,0521*0,75=0,039075

0

11338,94

+248,14

+230,50

=11817,59

52,7

5062,13

6755,46+0%=6755,46

фев.18

5506,34

0,0521*0,75=0,039075

0

11338,94

+248,14

+230,50

=11817,59

52,7

5062,13

6755,46+0%=6755,46

мар.18

5506,34

0,0521*0,75=0,039075

0

11338,94

+248,14

+230,50

=11817,59

52,7

5062,13

6755,46+0%=6755,46

апр.18

5506,34

0,0521*0,75=0,039075

0

11338,94

+248,14

+230,50

=11817,59

52,7

50562,13

6755,46+0%=6755,46

в связи с изменением площади жилого помещения до 54,3 кв.м. с мая 2018 года, компенсация на коммунальную услугу на отопление в мае и июне 2018 года не увеличивается, так как базовым периодом для начисления компенсации является декабрь 2017 с существующей площадью 52,7 кв.м. ( изменение стоимости платы за коммунальные услуги в связи с увеличением площади должно быть учтено при расчетах с января 2019 года, для которых базовым периодом станет декабрь 2018 с базовой площадью 54,3 кв.м.):

май.18

5506,34

0,0521*0,75=0,039075

0

11683,20

+248,14

+230,50

=12161,84

54,3

5062,13

6755,46+0%=6755,46

июн.18

5506,34

0,0521*0,75=0,039075

0

11683,20

+248,14

+230,50

=12161,84

54,3

5062,13

6755,46+0%=6755,46

итого

68722,14 (отопление)

30372,38

разница между суммой начисленной платой за отопление и размером компенсации ( гр.5- гр.7) 38349,78

Таким образом, размер начисленной платы за отопление (и совокупный размер платы за коммунальные услуги), предъявленной к оплате Данилову С.С.:

- в течение 2015 года не должен превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабре 2014) более чем на установленный предельный индекс (8,9%), т.е. не должен быть больше 5837,95 рублей;

- в течение 2016 года не должен превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабре 2015) более чем на установленный предельный индекс (4,4%), т.е. не должен а быть больше 6044,25 рублей;

- в течение первого и второго полугодия 2017 года не должен превышать по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабре 2016) более чем на установленный предельный индекс (3,9%), т.е. не должен быть больше 6 755,46 рублей;

- в течение первого полугодия 2018 года не должен превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабре 2017) более чем на установленный предельный индекс (0%), т.е. 6755,46 рублей.

Поскольку начисленная Данилову С.С. в период с января по апрель 2018 года ежемесячная плата по отоплению составляла 11 388,94 руб, а в мае-июне 2018 – по 11 683,20 рублей в месяц, то есть превышала размер платы, начисленной с учетом предельных индексов, то АО «КрасЭКо» обязано было начислить ему в этот период компенсацию, размер которой с учетом вышеуказанных предельных индексов составляет 30 372,38 рублей (5062,13 х 6 месяцев) и на эту сумму снизить размер предъявленных к оплате платежей.

За вычетом компенсации, которая подлежала начислению Данилову С.С. в связи с превышением размера начисленной ему платы за отопление над размером платы, рассчитанной с учетом предельных индексов, Данилов С.С. должен уплатить АО «КрасЭКо» за оказанную услугу по отоплению в период с января по июнь 2018 года включительно 38 349,78 рублей (68 722,14 рублей -30 372,38 рублей)

Таким образом, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, пропорционально сумме удовлетворенных исковых требований, и в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 1 262,20 рублей ( 800 + (38 349,78 – 20 000)* 3%).

Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Заочное решение Козульского районного суда Красноярского края от 19 апреля 2019 года отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» к Данилову Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы, – удовлетворить частично.

Взыскать с Данилова Сергея Сергеевича в пользу акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» задолженность за период с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года включительно за коммунальную услугу по отоплению 38 349,78 рублей, возврат государственной пошлины 1 262,20 рублей, а всего взыскать 39 611,98 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Председательствующий:

Судьи:

33-9936/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Акционерное общество Красноярская региональная энергетическая компания
Ответчики
Данилов Сергей Сергеевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Быстрова Маргарита Генриховна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
09.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее