№5-57/2024
49RS0003-01-2024-001549-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Омсукчан 24 мая 2024 года
Резолютивная часть постановления оглашена – 22.05.2024.
Мотивированное постановление изготовлено – 24.05.2024.
Судья Омсукчанского районного суда Магаданской области Гаев С.Ю.,
с участием и.о. прокурора Омсукчанского района Лужбина А.В.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система Омсукчанского муниципального округа» (далее – МКУК «ЦБС», Учреждение) Рязановой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
должностного лица - директора МКУК «ЦБС» Рязановой Анны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, гражданина <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>), ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
директор МКУК «ЦБС» Рязанова А.В. нарушила требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой Омсукчанского района по поручению прокуратуры области проведена проверка соблюдения антитеррористической защищенности.
Согласно п.п. 1-3, 6, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон №35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритете мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
На основании данного положения Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
В силу п. 1 Требований, они устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Согласно п.2 Требований, под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).
Согласно п.3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
В силу п.20 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);
б) выявления потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);
д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
В соответствии с пп. «ж» п.21 Требований, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе посредством обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Согласно пп. «а» п.22 Требований, выявление потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта с целью выявления признаков подготовки или совершения террористического акта.
Согласно пп. «з» п.25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются, в том числе следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а, в, е» п.25 (1) Требований, обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), достигается посредством: установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения; определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению; подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
В соответствии с п.41 Требований на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.
Согласно п.42 Требований, паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
В силу п.45 Требований, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения: основного предназначения объекта (территории); общей площади и периметра объекта (территории), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем; количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории); сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории); д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
Согласно п.47 Требований, паспорт безопасности объекта (территории) после завершения его актуализации направляется для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).
Вместе с тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района 05.04.2024 с участием сотрудников отделения в пгт. Омсукчан УФСБ России Магаданской области, установлено, что МКУК «ЦБС», указанные Требования не соблюдаются, а именно:
- в нарушение п.45 Требований паспорта безопасности объектов Учреждения, расположенных по адресу: п.Омсукчан, ул.Ленина, д.25 и д.36, утвержденные 11.10.2017 своевременно, т.е. не реже 1 раза в 3 года – не актуализированы;
- в нарушение п.41 Требований, паспорт безопасности объекта Учреждения по адресу: п.Дукат, пр.Победы, д.4, который эксплуатируется Учреждением с 01.10.2023 - не разрабатывался и не утверждался;
- в нарушение пп. «з» п.25 Требований, в вышеуказанных зданиях отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в нарушение пп. «д» п.20, пп. «а, в, е» п.25 (1) Требований, мероприятия по обеспечению защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории) не организованы.
Порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения не разработан и не принят, обязанности лиц, допущенных к вышеуказанной информации не определены, работы по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не проведены;
- в нарушение п.3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов, регламентированная приказом №36 от 13.09.2022 возложена на бывшего директора Учреждения, т.е. на лицо, не осуществляющее трудовую деятельность;
- в нарушение пп. «ж» п.21, пп. «а» п.22 Требований, ежедневные осмотры зданий с целью выявления признаков подготовки или совершения террористического акта с занесением таких осмотров в соответствующий журнал не проводятся и в журнал не заносятся в соответствии с приказом от 28.12.2023 №49;
- в нарушение пп. «ж» п.21 Требований, контроль за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности и профилактике экстремизма на 2024 год не обеспечен, предусмотренные мероприятия не выполняются, ответственный за обеспечение комплексной безопасности и антитеррористической защищенности в срок не позднее января 2024 года не назначен.
Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, МКУК «ЦБС» (ОГРН 1064911009360) зарегистрировано 28.12.2006, лицом имеющим право действовать от имении МКУК «ЦБС» без доверенности является директор – Рязанова А.В., данные о котором внесены в ЕГРЮЛ 24.10.2023.
11.12.2018, распоряжением Управления культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского городского округа №40 утвержден Устав МКУК «ЦБС».
В силу пунктов 8.2, 8.4, 8.5. Устава, директор МКУК «ЦБС» является единоличным исполнительным органом и руководителем МКУК «ЦБС», к его компетенции отнесены все вопросы осуществления текущей деятельности МКУК «ЦБС», за исключением компетенции учредителя.
ДД.ММ.ГГГГ, приказом Управления культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского городского округа № Рязанова А.В. назначена на должность директора МКУК «ЦБС»
Согласно пункту 8.20.1 Устава, МКУК «ЦБС» обязано обеспечивать выполнение установленных требований правил антитеррористической защищенности объектов, закрепленных за МКУК «ЦБС» на праве оперативного управления.
Пунктом 4.2 должностной инструкции директора МКУК «ЦБС» на Рязанову А.В. возложена административная ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей служебной деятельности.
Должностное лицо - МКУК «ЦБС» Рязанова А.В. в судебном заседании вину совершении правонарушения признала в полном объеме и пояснила, что в настоящее время проводятся необходимые мероприятия для соблюдения требований антитеррористического законодательства.
Участвующий при рассмотрении дела и.о. прокурора Омсукчанского района Магаданской области Лужбин А.В. просил привлечь должностное лицо Рязанову А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.
Выслушав прокурора, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судья пришел к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, для должностных лиц в виде штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина должностного лица – директора МКУК «ЦБС» Рязановой А.В во вменяемом административном правонарушении подтверждается следующими доказательствами:
- решением прокурора Омсукчанского района о проведении проверки в Омсукчанского филиала ГБПОУ «МПТ» от 02.04.2024, цель проверки: соблюдение законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, основание проверки: поручение прокуратуры Магаданской области от 25.03.2024;
- актом проверки МКУК «ЦБС» от 05.04.2024, составленным с участием директора МКУК «ЦБС» Рязановой А.В.;
- приказом ДД.ММ.ГГГГ № о назначении Рязановой А.В. директором МКУК «ЦБС»;
-должностной инструкцией директора МКУК «ЦБС»;
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУК «ЦБС» и Уставом Учреждения.
Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что все юридически значимые обстоятельства по настоящему делу установлены и подтверждены материалами дела. Представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы.
Вина директора МКУК «ЦБС» Рязановой А.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него мерь: по их соблюдению.
При этом, объективных обстоятельств, препятствующих директору МКУК «ЦБС» Рязановой А.В. исполнению требований законодательства об обеспечение антитеррористической защищенности объекта, установленных стандартами нормами и правилами, судьей не установлено. Должностное лицо имело правовую и реальную возможность соблюдения требований указанного законодательства, но не приняло к этому соответствующих мер.
Деяние, совершенное МКУК «ЦБС» Рязановой А.В., судья квалифицирует по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ – как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Датой правонарушения является дата его выявления – 05.04.2024.
Обстоятельством, смягчающим наказание должностного лица Рязановой А.В. суд признает: признание вины и не усматривает отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При назначении должностному лицу Рязановой А.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновной, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, следуя целям административного наказания, приходит к выводу о возможности назначения ей наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.
При этом, суд учитывает, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. Совершенное правонарушение, выразившееся в невыполнении требований антитеррористической защищенности директором МКУК «ЦБС», создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в том числе детей, следовательно, законных оснований для замены штрафа предупреждением не имеется.
руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.35 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░ ░░░░░░: 32249000240000173118, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04471785430), ░░░ 490900899, ░░░ 490901001, ░░░░░ 44701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000014700, ░/░ 40102810945370000040, ░░░ 32211601201019000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 014442501, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ 5-57/2024.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 3.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 25.11 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ -