Дело №2а-1124/2021 копия
УИД 52RS0047-01-2021-002393-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Семенов Нижегородской области 10 ноября 2021 года
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующей судьи Комяк В.Н.,
при секретаре судебного заседания Семериковой О.Ф.,
с участием:
представителя административного истца - администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области Усанова А.С. (по доверенности),
административного ответчика Колесова С.Ю.,
старшего помощника Семеновского городского прокурора Нижегородской области Комлевой О.М.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании, с использованием средств видеоконференцсвязи и аудио - протоколирования, административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Колесову С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Семеновский районный суд Нижегородской области поступил административный иск ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Колесову С.Ю. об установления административного надзора.
Административный иск обоснован тем, что 02 июня 2015 года Колесов С.Ю. осужден приговором Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода по ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 105 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 68, ч. 5 ст. 69, ст. 70, ст. 71 к наказанию в виде лишения свободы сроком на 7 лет 1 месяц без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Согласно характеристике, утверждённой начальником ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области, осужденный Колесов С.Ю. за время отбывания наказания характеризуется положительно.
За период отбывания наказания Колесов С.Ю. имеет 3 взыскания и 21 поощрение.
Как следует из приговора суда Колесов С.Ю. совершил особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве.
13.01.2022 года осужденный Колесов С.Ю. подлежит освобождению из ФКУ ИК № 1, в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен проживать на территории Нижегородской области.
Заявитель просит суд об установлении Колесову С.Ю. административного надзора сроком на 10 лет, со следующими административными ограничениями:
запрещение пребывания в местах, где производится продажа алкогольных напитков в разлив;
запрещение посещения дискотек, ночных клубов;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в ночное время суток с 23:00 до 06:00 часов;
запрещение выезда за пределы территории Нижегородской области РФ;
обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации 2 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области Усанов А.С. заявленный административный иск поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Колесов С.Ю. в судебном заседании с иском согласился частично. После освобождения не намерен проживать на территории Нижегородской области.
Старший помощник Семеновского городского прокурора Комлева О.М. в судебном заседании выступила с заключением, в котором просила удовлетворить административный иск.
Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся-лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч.1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений: умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п.2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор для лиц. указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 432- ФЗ, от 28.05.2017 № 102-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Письменными материалами дела установлены следующие обстоятельства.
02 июня 2015 года Колесов С.Ю. осужден приговором Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода по ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 105 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 68, ч. 5 ст. 69, ст. 70, ст. 71 к наказанию в виде лишения свободы сроком на 7 лет 1 месяц без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Согласно характеристике, утверждённой начальником ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области, осужденный Колесов С.Ю. за время отбывания наказания характеризуется положительно.
За период отбывания наказания Колесов С.Ю. имеет 3 взыскания и 21 поощрение.
Как следует из приговора суда Колесов С.Ю. совершил особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве.
13.01.2022 года осужденный Колесов С.Ю. подлежит освобождению из ФКУ ИК № 1, в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен проживать на территории Нижегородской области.
Таким образом, Колесов С.Ю., совершивший особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч. 2 ст. 3 указанного выше Федерального закона.
Судом установлено, что Колесов С.Ю. был осужден за совершение преступление, относящегося к категории особо тяжких, срок погашения судимости по которому, согласно ст. 86 УК РФ, составляет 10 лет.
При таких обстоятельствах административный иск об установлении надзора в отношении Колесова С.Ю. на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В соответствии ст.8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и(или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток:
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как усматривается из материалов дела, на момент привлечения Колесова С.Ю. к уголовной ответственности, он проживал на территории Нижегородской области по адресу, указанному в приговоре суда, имеет регистрацию на территории Нижегородской области. По сведениям, представленным исправительным учреждением, после освобождения Колесов С.Ю. намерен проживать на территории Нижегородской области. Сведений о возможности проживать в другом субъекте Российской Федерации Колесов С.Ю. не представил.
На основании изложенного, с учетом данных о личности Колесова С.Ю., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения:
запретить поднадзорному пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23:00 до 06:00 часов следующих суток;
запретить поднадзорному выезд за пределы территории Нижегородской области;
запретить поднадзорному посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков.
запретить поднадзорному посещение дискотек, ночных клубов.
обязать поднадзорного являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации 2 раза в месяц.
Данные административные ограничения, установленные Колесову С.Ю. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенных им преступлений.
При этом, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Колесов С.Ю., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями ст.270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Колесову С. Ю. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Колесова С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор, на срок 10 (десять) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
запретить поднадзорному пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23:00 до 06:00 часов следующих суток;
запретить поднадзорному выезд за пределы территории Нижегородской области;
запретить поднадзорному посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков.
запретить поднадзорному посещение дискотек, ночных клубов.
обязать поднадзорного являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации 2 раза в месяц.
Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Мотивированное решение суда будет составлено в день оглашения резолютивной части решения.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Семеновский районный суд Нижегородской области.
Судья п/п В.Н. Комяк
Копия верна. Судья В.Н. Комяк