УИД № 50RS0003-01-2022-001391-45

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2022 года город Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кретовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Шаманиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Степановой Елены Викторовны к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании выплаты мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Степанова Е.В., изменив заявленные исковые требования (л.д.66-67), обратилась в суд с иском к Министерству социального развития <адрес>, в котором просит: признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от <дата> № о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006г. №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»; признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от <дата> № о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006г. №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»; обязать Министерство социального развития Московской области произвести с <дата> выплату истцу вышеуказанных мер социальной поддержки.

В обоснование заявленных требований истец указала, что работала в должности помощника воспитателя в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка». Во время работы в данной должности ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг». <дата> Воскресенским управлением социальной защиты населения истцу было направлено уведомление о прекращении с <дата> выплаты «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг». Основанием для прекращения вышеуказанных выплат послужила реорганизация МОУ «Лицей №» в форме присоединения к нему трех муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе и МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка», при этом месторасположение рабочего места истца осталось прежним, трудовой договор с истцом не расторгался. Кроме того, работникам самого МОУ «Лицей №», которым предоставлялись вышеуказанные меры социальной поддержки до реорганизации юридического лица, данные меры продолжают предоставляться и после реорганизации.

Истец считает, что при реорганизации трудовые отношения с работниками продолжаются. Работников не требуется увольнять и принимать на работу в новую организацию, в том числе, в порядке перевода. Следовательно, работники структурного подразделения дошкольные группы «Ягодка» МОУ «Лицей №» не являются вновь принятыми на работу. В связи с изложенным, вышеуказанные меры социальной поддержки в сложившейся ситуации носят непрерывный характер и право на них должно сохраняться после реорганизации образовательной организации. <дата> Воскресенской городской прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что действия Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области являются незаконными, также было внесено представление об устранении выявленных нарушений, которые до настоящего времени не устранены, в связи с чем истец обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Истец Степанова Е.В. в судебном заседании заявленные измененные требования поддержала, просила их удовлетворить полном объеме, пояснила, что продолжает работать помощником воспитателя, после произошедшей реорганизации ее должность и обязанности не изменились. Выплаты были ежемесячные всегда, после произошедшей реорганизации выплаты прекратились.

Представитель ответчика – Гусева М.М., действующая на основании доверенности (л.д. 40), в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.55-58), согласно которому истец с <дата> была принята на должность помощника воспитателя в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка», расположенное по адресу: <адрес>. <дата> истец была переведена на постоянную должность помощника воспитателя. В период работы в названном учреждении в должности помощника воспитателя, а именно с <дата>, истцу как работнику не из числа педагогических работников, выполняющему иные функции по обеспечению деятельности муниципальной образовательной организации, и работающему в поселке городского типа Московской области, предоставлялись меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, электроэнергию и отопление на основании действующего законодательства, а также соответствующих нормативных правовых актов Московской области, в том числе в соответствии с решениями Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. С <дата> МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка» стало располагаться в <адрес>, поскольку категория поселка городского типа - <адрес>, была изменена на город районного подчинения - <адрес>. С указанного момента истец утратила статус работника, работающего в поселке городского типа Московской области. С <дата> меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлялись истцу исключительно в силу положений частей 1, 2 статьи 15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ. В 2020 году Администрацией городского округа Воскресенск Московской области было принято решение о реорганизации ряда подведомственных образовательных учреждений. В результате такой реорганизации, на основании Постановления Администрации городского округа Воскресенск Московской области от <дата> №, МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка» было присоединено к МОУ «Лицей №». По сведениям ЕГРЮЛ, <дата> МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к МОУ «Лицей №». Таким образом, с <дата> истец Степанова Е.В. не соответствует условиям для предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые предусмотрены частью 2 статьи 15.1 Закона Московской области №36/2006-ОЗ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.31 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.

К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области (п.32 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).

В соответствии с п.32 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, работники не из числа педагогических работников государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, - работники государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, не относящиеся к педагогическим работникам, выполняющие иные функции по обеспечению деятельности указанных организаций.

В силу пунктов 1-3 ч.1 ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» к мерам социальной поддержки лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа относятся:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

- стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;

- стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», лицам, указанным в пункте 32 статьи 1 настоящего Закона, а также членам их семей, предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений.

В соответствии с ч.1 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки, установленные статьей 15 настоящего Закона, предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года.

Меры социальной поддержки лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются на период их работы по профессиям и в организациях, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом - одиннадцатом пункта 30, пунктах 31 и 32 статьи 1 настоящего Закона, в случае, если данные организации находились в сельском населенном пункте или поселке городского типа в Московской области до его преобразования в город или объединения его с городом после 1 июня 2015 года (ч.2 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).

В силу ч.5 ст.75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Следовательно, при реорганизации сохраняет силу трудовой договор (статья 56 ТК РФ) с обусловленной трудовой функцией (работой по определенной специальности, квалификации или должности) (статья 15 ТК РФ).

Судом установлено, что Степанова Е.В. с <дата> работала в должности помощника воспитателя в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка», что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 8-12), договором от <дата> (л.д.26-27), копией трудового договора от <дата> (л.д.19-23).

Согласно записи в трудовой книжке от <дата> МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка» реорганизовано путем присоединения к МОУ «Лицей №» на основании постановления администрации городского округа Воскресенск Московской области № 1546 от 27.04.2020 года (л.д.14-16).

Во время работы истца в должности помощника воспитателя в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка» ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг» и «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения».

Постановлением администрации городского округа Воскресенск Московской области № 1546 от 27.04.2020 года (л.д.14-16) МОУ «Лицей №» реорганизовано в форме присоединения к нему МДОУ центр развития ребенка - детский сад № «Незабудка», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Василек», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка».

Исходя из вышеуказанного постановления, МОУ «Лицей №» является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединяемых к нему МДОУ центр развития ребенка - детский сад № «Незабудка», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Василек», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка».

<дата> уведомлением № Степановой Е.В. сообщено о предстоящей реорганизации МОУ «Лицей №» в форме присоединения к нему МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка». Также истцу сообщено, что согласно ст.75 ТК РФ реорганизация не считается причиной досрочного увольнения (л.д.36).

<дата> между истцом и МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка» заключено дополнительное соглашение № к трудовому договору № от <дата>, согласно которому работодателем по трудовому договору № от <дата>, заключенному между истцом и МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка» считается МОУ «Лицей №» (л.д.24).

Аналогичные сведения содержатся в дополнительном соглашении к трудовому договору № от <дата>, заключенному между МОУ «Лицей №» и Степановой Е.В. (л.д.25).

Решением Воскресенского управления социальной защиты населения от <дата> № истцу с <дата> прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», в связи с реорганизацией (л.д.62).

Решением Воскресенского управления социальной защиты наседания от <дата> № истцу с <дата> прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», в связи с реорганизацией (л.д. 63).

Уведомлением от <дата> истцу сообщено о прекращении выплаты по мере «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг» (л.д.13).

Воскресенской городской прокуратурой была проведена проверка по коллективному обращению сотрудников структурного подразделения дошкольные группы «Ягодка» МОУ «Лицей №» по вопросу прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения. Установлено, что решения Воскресенского управления социальной защиты населения противоречат положениям ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» и ч.5 ст.75 ТК РФ, а, следовательно, являются незаконными. По результатам проверки <дата> городской прокуратурой в адрес начальника Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области внесено представление об устранении выявленных нарушений (л.д. 28).

До настоящего времени нарушения, выявленные Воскресенского городской прокуратурой, Воскресенским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области не устранены.

Установив, что трудовой договор № от <дата> с истцом не расторгался; после преобразования <адрес> в <адрес> (л.д.59), а также после реорганизации МОУ «Лицей №» в форме присоединения к нему МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка», были заключены дополнительные соглашения к нему от <дата> и <дата>, согласно которым стороны договорились считать новым работодателем МОУ «Лицей №», являющееся, как указано выше, правопреемником по всем правам и обязанностям МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка», а остальные условия трудового договора не изменились; истец продолжает работать на прежнем месте работы, в той же должности, о чем также свидетельствует запись в трудовой книжке от <дата>, согласно которой оригинал трудовой книжки хранится в МОУ «Лицей №», структурном подразделении дошкольной группы «Ягодка» (л.д.12), суд считает, что решения Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от <дата> № о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» и от <дата> № о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» являются незаконными.

Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на иск, суд считает несостоятельными, противоречащими положениям ч.2 ст.15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, поскольку реорганизация МДОУ детский сад общеразвивающего вида № «Ягодка» путем присоединения к МОУ «Лицей №» свидетельствует о том, что истец продолжила работать в той же образовательной организации, которая находилась в пгт.Белоозёрский до его преобразования в <адрес>

Таким образом, по смыслу приведенных положений нормативных актов в их системной взаимосвязи, названные выше меры социальной поддержки носят непрерывный характер и право на них не возникает вновь, а сохраняется в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или в случае объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, при наличии ряда условий, предусмотренных ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которым истец соответствует. Кроме того, истец пользовалась указанными мерами социальной поддержки как до вышеуказанного преобразования, так и до реорганизации МОУ «Лицей №».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Степановой Е.В. к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и восстановлении права путем произведения выплат мер социальной поддержки, в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░".

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░".

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░".

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░".

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16.09.2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1718/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанова Елена Викторовна
Ответчики
Окружное управление социального развития №10 Министерства социального развития Московской области
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Кретова Елена Александровна
Дело на сайте суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
22.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2022Передача материалов судье
25.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2022Подготовка дела (собеседование)
20.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
23.08.2022Судебное заседание
16.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее