Дело № 2а-221/2018

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    25 мая 2018 года                                                                                                      г. Михайлов

    Михайловский районный суд Рязанской области в составе:

    председательствующего судьи Вагина И.В.,

    при секретаре Печенкиной О.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-221/2018 по административному иску межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области к Антонюк А.С. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,

    у с т а н о в и л:

    МИ ФНС России № 5 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Антонюк А.С. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени.

    В обоснование административного иска указано следующее:

    Административный ответчик Антонюк А.С. является налогоплательщиком земельного налога как лицо, на которое зарегистрированы: земельный участок с кадастровым , местонахождение: <адрес>, а так же земельный участок с кадастровым , местонахождение: <адрес> являющиеся объектами налогообложения. 18.09.2017 года мировой судья судебного участка № 64 судебного района Михайловского районного суда Рязанской области отменил судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению инспекции о взыскании с Антонюк А.С. задолженности по налогам и пеням. Административному ответчику было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено должнику ДД.ММ.ГГГГ. В связи с наличием недоимки должнику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ . Ответчику начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым (налоговая база 304128 х доля в праве 1, налоговая ставка 0.30%, кол-во месяцев владения 12/12) в размере 912 рублей и земельный участок с кадастровым (налоговая база 970 020 х доля в праве 100/100, налоговая ставка 0.30%, кол-во месяцев владения 12/12) в размере 2910 рублей. Таким образом сумма налога, подлежащего к взысканию составляет 3822 руб.. В установленный законом срок административным ответчиком налоги, указанные в налоговом уведомлении, не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени в размере 22 рубля 93 коп. На основании ст. 69 НК РФ административному должнику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ . В п.6 ст.69 НК РФ указано, что требование об уплате налога, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не исполнено в установленный срок.

    В этой связи административный истец просил суд взыскать с административного ответчика Антонюк А.С., <данные изъяты> недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере в размере 3822 рубля за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 года, пени в сумме 22 рубля 93 копейки в доход бюджета Трепольского сельского поселения Рязанской области. Налог ОКТМО 61617473 КБК 18210606043101000110. Пени ОКТМО 61617473 КБК 18210606043102100110.

    Административное дело рассматривается в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

    В соответствии со ст.150 ч.7 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Административный ответчик Антонюк А.С. возражений на иск не представил.

    Суд, исследовав материалы дела, считает, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

    Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах, и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. При этом обязанность по уплате налога прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога (ст. 44 НК РФ).

    Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога (ст. 45 НК РФ). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

    Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

    В соответствии с п. 2 той же статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

    Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

    Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4).

    В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

    В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

    В силу п. 2 той же статьи кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    Налоговая база в соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    В соответствии с п. 4 той же статьи, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).

    Сумма налога исчисляется в силу п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

    Решением Совета депутатов муниципального образования – Трепольское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2014 N 42 "Об установлении на территории муниципального образования – Трепольское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области земельного налога" установлены налоговые ставки в размере: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

    В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком Антонюк А.С. в 2015 году зарегистрированы объекты налогообложения: земельный участок с кадастровым , местонахождение: <адрес>, а так же земельный участок с кадастровым , местонахождение: <адрес>, являющиеся объектами налогообложения.

    Данные обстоятельства административным ответчиком не оспорены и подтверждаются сведениями из базы данных, сформированной на основе сведений представленных в налоговую инспекцию органом, осуществляющим регистрацию земельных участков.

    Административному ответчику налоговым органом начислен земельный налог за 2015 год на земельный участок с кадастровым (налоговая база 304128 х доля в праве 1, налоговая ставка 0.30%, кол-во месяцев владения 12/12) в размере 912 рублей и земельный участок с кадастровым (налоговая база 970 020 х доля в праве 100/100, налоговая ставка 0.30%, кол-во месяцев владения 12/12) в размере 2910 рублей. Таким образом сумма налога, подлежащего к взысканию составляет 3822 руб..

    Данные обстоятельства подтверждаются налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ.

    Неисполнение обязанности по уплате земельного налога на земельный участок с кадастровым и на земельный участок с кадастровым административным ответчиком не оспорено.

    Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

    Поскольку административный ответчик не исполнил свою обязанность налогоплательщика в отношении объекта налогообложения помимо причитающейся к уплате суммы земельного налога с Антонюк А.С. подлежат взысканию пени по земельному налогу по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22 рубля 93 копейки.

    Размер недоимки по земельному налогу, а так же пени административным ответчиком не оспорены.

    Письменный расчет подлежащих взысканию с административного ответчика сумм недоимки и пени суд находит правильным, поскольку он произведен арифметически верно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Доказательств возникновения задолженности по налогу и пени в меньшем размере или ее отсутствие административным ответчиком суду представлено не было.

    В соответствии со статьей 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

    В связи с непогашением административным ответчиком недоимки по земельному налогу Антонюк А.С. направлялось требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ , которое в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 363 НК РФ ею не было исполнено.

    Требование в рамках ст. 69 НК РФ направлялось налогоплательщику заказными письмами и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Срок исполнения по требованию истек, однако задолженность по налогам и пени налогоплательщиком не погашена.

    В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 НК РФ).

    В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    В течение шестимесячного срока, начиная со дня срока, установленного для исполнения требования административным истцом было направлено мировому судье судебного участка № 64 Михайловского районного суда Рязанской области заявление о выдаче судебного приказа.

    28 августа 2017 г. мировым судьей судебного участка № 64 Михайловского районного суда Рязанской области был выдан судебный приказ в отношении Антонюк А.С., который был отменен 18.09.2017 года, в связи с поступившими возражениями ответчика.

    В течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа инспекцией (ДД.ММ.ГГГГ) был направлен административный иск в суд.

    С учетом изложенного административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с административным исковым заявлением, как не пропущен срок и направления требования об уплате налога.

    Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

    Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    В соответствии с положениями п. 2 ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, взыскивается в доход бюджета муниципального района.

    Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20000 руб. 00 коп. уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 руб. 00 коп.

    Таким образом, государственная пошлина по делу в размере 400 рублей подлежит взысканию с Антонюк А.С. в местный бюджет – в доход муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области.

    Доказательств наличия оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины административным ответчиком не представлено.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177 – 180 КАС РФ, суд

    р е ш и л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ 01.12.2016 ░░░░ ░ ░░░░░ 3822 ░░░░░ (░░░░░ 61617473 ░░░ 18210606043101000110), ░░░░ ░ ░░░░░ 22 ░░░░░ 93 ░░░░░░░ (░░░░░ 61617473 ░░░ 18210606043102100110).

    ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░-░░░ 6219005498 ░░░ 623301001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░(░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6219░░░░░░░░░ ░░░░ - №40101810400000010008 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 046126001

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

                ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░                                                                                                                    ░.░. ░░░░░

2а-221/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 5
Ответчики
Антонюк Андрей Семенович
Антонюк А.С.
Суд
Михайловский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
mihailovsky.riz.sudrf.ru
20.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2018[Адм.] Судебное заседание
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее