Решение по делу № 2-4489/2015 от 17.11.2015

Дело № 2 - 4489/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи                       Ковалева А.П.,

при секретаре                                                                    Фролковой Е.В.,

с участием представителя истца по доверенности Раевой Т.В., представителей ответчика по доверенности Карташова С.А., Фатеевой Д.И.

14 декабря 2015 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента жилищно – коммунального хозяйства и топливно – энергетического комплекса администрации Волгограда к ООО «Центр Коммунального Обслуживания - 1» о понуждении к исполнению требований предписания.

УСТАНОВИЛ:

Департамент жилищно – коммунального хозяйства и топливно – энергетического комплекса администрации Волгограда обратился в суд с иском к ООО «Центр Коммунального Обслуживания - 1» о понуждении к исполнению требований предписания.

В обоснование иска указано, что должностным лицом Департамента с целью проверки доводов, содержащихся в обращении заявителя, проживающего в многоквартирном доме <адрес> проведена проверка по вопросу технического состояния конструктивных элементов крыши, балконов, козырьков над входами в подъезды, фасада, стен, малых архитектурных форм, санитарного состояния подъездов и придомовой территории, санитарно-технического состояния подвального помещения, а также инженерных коммуникаций, расположенных в данном помещении указанного дома.

По результатам проведенной проверки выявлены факты нарушения требований действующего законодательства, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ . ООО «Центр коммунального обслуживания-1», как лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом <адрес> было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений.

При проверке исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ по истечению срока его исполнения, установлено, что предписание исполнено не в полном объеме, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ . В связи с вышеизложенным ООО «ЦКО-1» предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано повторно, устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений.

В многоквартирном доме <адрес> ООО «ЦКО-1» предписывалось: выполнить ремонт кровли с заменой непригодных к эксплуатации элементов кровельного покрытия; выполнить ремонт системы наружного водоотвода; выполнить ремонт слуховых окон; выполнить ремонт козырьков над входами в подъезды; выполнить ремонт цоколя; выполнить ремонт балконов, декоративных элементов, принять срочные меры по безопасности граждан, а также работы по предотвращению дальнейшего развития деформации балконных плит; выполнить ремонт подъездов с восстановлением штукатурного, окрасочного и побелочного слоев; обеспечить надлежащее техническое состояние фасада здания; выполнить ремонт отмостки; привести систему отопления в надлежащее техническое состояние; привести оконные заполнения в надлежащее техническое состояние.

До настоящего времени требования вышеуказанного предписания Департамента не исполнено, выявленные нарушения не устранены.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Раева Т.В. в судебном заседании заявленные исковые требования и доводы, изложенные в обоснование иска, полностью поддержала.

Представители ответчика ООО «Центр Коммунального Обслуживания - 1» по доверенности Карташов С.А., Фатеева Д.И. в судебном заседании иск не признали, поскольку истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что ООО «Центр Коммунального Обслуживания - 1» является управляющей компанией дома <адрес>. В то же время, указанные в акте и предписании работы требуют не текущего, а капитального характера, в связи с чем, возложение на управляющую компанию выполнения капитальных работ незаконно. При этом, невозможно выполнить указанные работы в течение 2-х месяцев в том числе из – за того, что часть работ в зимнее время выполнять нельзя.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 10 Правил определено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В состав общего имущества многоквартирного дома включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование, п.п. «а» пункта 2 Правил.

Кроме того, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) (п.п. «в» пункта 2 Правил).

В силу п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от способа управления обеспечивается управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК либо подрядными организациями (при непосредственном управлении многоквартирным домом).

В соответствии с п. 42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за не надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В судебном заседании установлено, что ООО «Центр Коммунального Обслуживания - 1» является организацией, осуществляющей управление жилыми многоквартирным домом <адрес> на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ., что указано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. с участием представителя ООО «ЦКО-1» по доверенности Кручининой Е.Г. ( л.д. 17-21)

Должностным лицом Департамента жилищно – коммунального хозяйства и топливно – энергетического комплекса администрации Волгограда с целью проверки доводов, содержащихся в обращении заявителя, по вопросам технического состояния придомовой территории многоквартирного дома <адрес> проведена проверка по вопросу технического состояния конструктивных элементов крыши, балконов, козырьков над входами в подъезды, фасада, стен, малых архитектурных форм, санитарного состояния подъездов и придомовой территории, санитарно-технического состояния подвального помещения, а также инженерных коммуникаций, расположенных в данном помещении указанного дома.

По результатам проведенной проверки выявлены факты нарушения требований действующего законодательства, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ .( л.д. 17-21)

ООО «Центр коммунального обслуживания-1», как лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом <адрес> было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений ( л.д. 22-24).

При проверке исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ по истечению срока его исполнения, установлено, что предписание исполнено не в полном объеме, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ . ( л.д. 32-35)

В связи с вышеизложенным ООО «ЦКО-1» предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано повторно, устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений. ( л.д. 36-38)

По результатам проведенной повторной проверки выявлены факты нарушения требований п. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п.п. , , , , , , , , , , , , , , , Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 в многоквартирном доме <адрес>. Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, в многоквартирном доме <адрес> ООО «ЦКО-1» предписывалось: выполнить ремонт кровли с заменой непригодных к эксплуатации элементов кровельного покрытия; выполнить ремонт системы наружного водоотвода; выполнить ремонт слуховых окон; выполнить ремонт козырьков над входами в подъезды; выполнить ремонт цоколя; выполнить ремонт балконов, декоративных элементов, принять срочные меры по безопасности граждан, а также работы по предотвращению дальнейшего развития деформации балконных плит; выполнить ремонт подъездов с восстановлением штукатурного, окрасочного и побелочного слоев; обеспечить надлежащее техническое состояние фасада здания; выполнить ремонт отмостки; привести систему отопления в надлежащее техническое состояние; привести оконные заполнения в надлежащее техническое состояние. ( л.д. 42-45)

До настоящего времени требования вышеуказанного предписания Департамента не исполнено, выявленные нарушения не устранены.

В силу вышеприведенных положений жилищного законодательства, при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Таким образом, разрешая спор о возложении обязанности на ответчика по выполнению предписания, суд, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и с учетом требований закона, пришел к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме в течение 3-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

В данном случае непринятие ООО «ЦКО-1» мер по выполнению требований Департамента, указанных в предписании, уже в течение длительного времени нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме <адрес>, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилого помещения.

При этом, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ, Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 № 13/393, является органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда.

В силу положений пунктов 5, 6 статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В связи с чем, по мнению суда, истцом обоснованно заявлены данные исковые требования.

Доводы представителей ответчика о том, что истцом не представлено доказательств того, что ООО «Центр Коммунального Обслуживания - 1» является управляющей компанией дома <адрес>, не является основанием для отказа в иске, поскольку в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. с участием представителя ООО «ЦКО-1» по доверенности Кручининой Е.Г. изложены данные сведения, причем представитель ответчика никаких возражений не представила. В данном акте так же указаны основания- протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не представлено в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств в подтверждение того, что ООО «ЦКО-1» не является управляющей компанией многоквартирного дома.

Доводы представителей ответчика о том, что указанные в акте и предписании работы требуют не текущего, а капитального характера, суд относится с сомнением, поскольку относимых и допустимых доказательств в подтверждение данного довода не представлено.

В силу ст. 103 ч. 1 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход муниципального образования городского округа город – герой Волгоград государственную пошлину пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Департамента жилищно – коммунального хозяйства и топливно – энергетического комплекса администрации Волгограда к ООО «Центр Коммунального Обслуживания - 1» о понуждении к исполнению требований предписания, удовлетворить.

Обязать ООО «Центр Коммунального Обслуживания - 1» в многоквартирном доме <адрес> выполнить в течение 3-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда следующие виды работ : ремонт кровли с заменой непригодных к эксплуатации элементов кровельного покрытия; ремонт системы наружного водоотвода; ремонт слуховых окон; ремонт козырьков над входами в подъезды ; ремонт цоколя; ремонт всех балконов, декоративных элементов, принять срочные меры по    безопасности граждан,    а также работы    по    предотвращению дальнейшего развития деформации балконных плит; ремонт подъездов с восстановлением штукатурного, окрасочного и побелочного слоев; обеспечить надлежащее техническое состояние карнизной части фасада по периметру здания; ремонт отмостки бокового фасада со стороны подъезда и главного фасада; привести систему отопления в подъездах в надлежащее техническое состояние; привести оконные заполнения в надлежащее техническое состояние.

Взыскать с ООО «Центр Коммунального Обслуживания - 1» в доход муниципального образования городского округа город – герой Волгоград государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

На решение в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме может быть подана жалоба в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда.

Председательствующий                                      А.П.Ковалев

    Решение суда изготовлено 15.12.2015г..

Председательствующий                               А.П.Ковалев

2-4489/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент жилищного-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда
Ответчики
ООО "Центр Коммунального обслуживания 1"
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
krasn.vol.sudrf.ru
17.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2015Передача материалов судье
19.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2015Судебное заседание
15.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее