Решение по делу № 2а-207/2019 от 30.08.2019

Дело № 2а-207/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    с. Завьялово 1 октября 2019г.

Завьяловский районный суд Алтайского края в составе судьи Белоусова М.Н.,

при секретаре Абт Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Завьяловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Завьяловского района, Администрации Чистоозерского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

Установил:

    Прокурор Завьяловского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Завьяловского района, Администрации Чистоозерского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. Требования прокурора обоснованы тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что на пешеходном переходе, расположенном вблизи образовательного учреждения МКОУ «Чистоозерская средняя общеобразовательная школа», находящейся по адресу: Алтайский край Завьяловский район с. Чистоозерка ул. Советская, 54 не установлены ограничивающие пешеходные ограждения, светофоры Т.7, что нарушает законодательство о безопасности дорожного движения.

Согласно требованиям "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов. Светофоры Т.7 применяют в случае, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений. Данные светофоры устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения.

Кроме того, согласно п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода применяют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Федеральным законодательством «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по организации дорожной деятельности на территории сельских поселений отнесены к вопросам местного значения соответствующих муниципальных районов.

В силу заключенного соглашения от 30.12.2016г. полномочия администрации Завьяловского района в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковой (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы администрации Чистоозерского сельсовета.

В связи с чем, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Чистоозерского сельсовета Завьяловского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер к установке на пешеходном переходе, расположенном вблизи образовательного учреждения МКОУ «Чистоозерская средняя общеобразовательная школа», находящейся по адресу: Алтайский край Завьяловский район с. Чистоозерка ул. Советская, 54 ограничивающих пешеходных ограждений, светофоров Т.7. и обязать администрацию Чистоозерского сельсовета Завьяловского района Алтайского края устранить допущенные нарушения в сфере безопасности дорожного движения путём установки на пешеходном переходе, расположенном вблизи образовательного учреждения МКОУ «Чистоозерская средняя общеобразовательная школа» ограничивающих пешеходных ограждений, светофоров Т.7, в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Глазычев Д.А. доводы, изложенные в иске поддержал, пояснив аналогично изложенному.

Представитель административного ответчика – Администрации Завьяловского района Лавниченко А.В. и представитель административного ответчика – Администрации Чистоозерского сельсовета Кайзер О.В. возражали в части признания бездействия незаконным и в части возложения обязанности по установке ограничивающих пешеходных ограждений на пешеходном переходе. В части установки светофора Т.7 не возражали, просили установить срок для исполнения один год.

Выслушав доводы лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основной задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести последствий.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения относятся к элементам благоустройства автомобильных дорог.

Дорожной деятельностью, по смыслу вышеуказанной статьи, является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по обеспечению безопасности дорожного движения.

Положениями п.9 ст.5 Федерального закона №257-ФЗ определено, что под автомобильными дорогами общего пользования являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог.

Пунктом 7.2.10 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

Согласно п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, светофоры Т.7 применяют в случаях если:

- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14;

- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

- пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений;

- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода.

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест); осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством российской Федерации.

В силу ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Судом установлено, что проезжая часть улицы Советской в с. Чистоозерка Завьяловского района является дорогой общего пользования местного значения. Вблизи образовательного учреждения МКОУ «Чистоозерская средняя общеобразовательная школа», находящегося по адресу: Алтайский край Завьяловский район с. Чистоозерка ул. Советская, 54 расположен пешеходный переход. Однако в нарушение приведенных положений ГОСТ Р 52289-2004 на данном пешеходном переходе не установлены ограничивающие пешеходные ограждения, светофоры Т.7. Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами, а также пояснениями представителей ответчиков.

Соглашением «О передаче части полномочий органов местного самоуправления Завьяловского района Алтайского края по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления Чистоозёрского сельсовета» от 30.12.2016г. предусмотрено, что полномочия администрации района в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковой (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы администрации сельсовета.

Следовательно Администрация Чистоозёрского сельсовета является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

25.12.2018 прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения на имя главы Чистоозёрского сельсовета Завьяловского района внесено представление.

По результатам рассмотрения представления органом местного самоуправления надлежащие меры по созданию условия для безопасного дорожного движения на участках улиц, расположенных около образовательного учреждения не принято.     

Бездействие администрации Чистоозёрского сельсовета Завьяловского района нарушает требования федерального законодательства Российской Федерации, тем самым, подвергая опасности личную безопасность и сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.

Исходя из вышеперечисленных положений нормативно-правовых актов, возложение обязанности по установке ограничивающих пешеходных ограждений и светофоров Т.7 на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенных вблизи образовательного учреждения не противоречит закону и соответствует целям обеспечения безопасности граждан, своевременного устранения недостатков в безопасности дорожного движения.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора к ответчику администрации Чистоозёрского сельсовета Завьяловского района и об отказе в удовлетворении иска к ответчику Администрации Завьяловского района.

Доводы представителей ответчиков об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия в части непринятии мер к обустройству пешеходного перехода, об отсутствии необходимости установки ограничивающих пешеходных ограждений в связи с отсутствием финансирования, отсутствием тротуаров, пешеходных дорожек, транспортных потоков, интенсивности пешеходного движения суд считает необоснованным, поскольку ГОСТ Р 52289-2004, утвержден Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, однако до настоящего времени ограничивающие пешеходные ограждения и светофорные объекты Т.7 на пешеходном переходе около образовательного учреждения не установлены, что свидетельствует о неисполнении Администрацией Чистоозерского сельсовета Завьяловского района, как органом муниципальной власти, обязанности по обеспечению надлежащей дорожной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым установить администрации Чистоозерского сельсовета Завьяловского района Алтайского края срок для исполнения решения – десять месяцев, со дня вступления данного решения в законную силу

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Завьяловского района Алтайского края удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Чистоозерского сельсовета Завьяловского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер к установке на пешеходном переходе, расположенном вблизи образовательного учреждения МКОУ «Чистоозерская средняя общеобразовательная школа», находящегося по адресу: Алтайский край Завьяловский район с. Чистоозерка ул. Советская, 54 ограничивающих пешеходных ограждений, светофоров Т.7.

Обязать администрацию Чистоозерского сельсовета Завьяловского района Алтайского края устранить допущенные нарушения в сфере безопасности дорожного движения путём установки на пешеходном переходе, расположенном вблизи образовательного учреждения МКОУ «Чистоозерская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" - ограничивающих пешеходных ограждений, светофоров Т.7.

Установить администрации Чистоозерского сельсовета Завьяловского района Алтайского края срок для устранения допущенных нарушений – десять месяцев, со дня вступления данного решения в законную силу.

В удовлетворении требований к Администрации Завьяловского района отказать.

Об исполнении данного решения сообщить в Завьяловский районный суд и прокурору Завьяловского района в течение десяти дней со дня исполнения решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд, в течение одного месяца со дня его составления в мотивированной форме, путём подачи жалобы через Завьяловский районный суд.

Судья Белоусов М.Н.

Решение составлено в мотивированной форме 6 октября 2019 года.

2а-207/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Завьяловского района
Ответчики
Администрация Чистоозерского сельсовета
Администрация Завьяловского района Алтайского края
Другие
Кайзер Ольга Витальевна
Лавниченко Анжелика Викторовна
Суд
Завьяловский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
zavialovsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2020Предварительное судебное заседание
10.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее