УИД 91RS0№-12
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29. 03. 2022 года <адрес>
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе
председательствующего судьи -Вильхового И.Н.,
при секретаре -Матиюк И.И.
с участием представителя истца ФИО6, представителя ответчика ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Степановой Мариты Вячеславовны к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо отдел архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в продлении договора аренды земельного участка, понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Степанова М.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо отдел архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в продлении договора аренды земельного участка, понуждении совершить определенные действия.
Исковые требования обоснованы тем, что 07.03.2017г. между Степановой М. В. и ДИЗО администрации <адрес> Республики Крым был заключен договор аренды земельного участка №-и, на основании которого Степановой М. В. предоставлен без торгов за плату во временное владение и пользование земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, общей площадью 2 302 кв.м. из земель находящихся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка туристическое обслуживание, код 5,2.1, для строительства и обслуживания рекреационно-оздоровительного центра с апартаментами, кадастровый №. Земельный участок принят по акту приема-передачи от 07.03 2017 <адрес> аренды земельного участка заключен на срок до 31 июля 2020 года. На земельном участке расположен объект недвижимости, находящийся у Степановой М. В. на праве собственности.
ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-и заключено дополнительное соглашение, по условиям которого, годовое обязательство по арендной плате за право пользования участком составляет 130224,14 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Степанова М.В. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о продлении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №-и.
ДД.ММ.ГГГГ на обращение Степановой М.В. относительно продления срока действия договора аренды, ДИЗО подготовлен ответ о том, что не могут продлить договор аренды до внесения сведений по принадлежащему Степановой М. В. объекту капитального строительства в ЕГРН, обоснования необходимости использования земельного участка, а также до получения ответа на запросы в отдел архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Республики Крым и управление муниципального контроля администрации <адрес> Республики Крым о подтверждении целевого использования земельного участка.
Степанова М. В. повторно обратиться с аналогичным заявлением в ДИЗО о продлении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №-и.
ДД.ММ.ГГГГ на обращение Степановой М.В. относительно продления срока действия договора аренды, ДИЗО подготовлен ответ о том, что не могут продлить договор аренды по причине того, что принадлежащий Степановой М.В. объект капитального строительства, согласно данным справочной информации по объектам недвижимости в режиме онлайн на сайте Росреестра, расположенный на испрашиваемом земельном участке, состоит на государственном кадастровом учете со статусом «ранее учтенный» без координат границ с кадастровым номером 90:18:010110:253. Согласно информации управления муниципального контроля администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на территории земельного участка расположен объект незавершенного строительства, а территория огорожена некапитальным забором, который ограничивает доступ на данную территорию. ДИЗО подготовлены и направлены запросы в отдел архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Республики Крым, а также департамент муниципального контроля, потребительского рынка и предпринимательства администрации <адрес> Республики Крым с целью подтверждения использования испрашиваемого земельного участка. ДИЗО была направлена служебная записка на имя главы администрации <адрес> Республики Крым с целью согласования заключения/не заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка. С учетом изложенного, вопрос предоставления испрашиваемого земельного участка будет рассмотрен по результатам принятия решения главой администрации <адрес> Республики Крым.
ДД.ММ.ГГГГ Степанова М.В. сообщила ДИЗО о том, что координаты испрашиваемого земельного участка указаны в ранее представленной выписке из ЕГРН, а обоснование необходимости использования земельного участка при продлении срока действия договора аренды, в соответствии с действующим законодательством и административными регламентами, не требуется.
Поскольку ответ от ДИЗО на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, после получения ответов из отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Республики Крым, департамента муниципального контроля, потребительского рынка и предпринимательства администрации <адрес> Республики Крым, рассмотрения главой администрации <адрес> Республики Крым служебной записки, Степановой М.В. не был получен, она вновь обратилась с заявлением в ДИЗО о продлении договора аренды земельного участка на основании Федерального закона от 01 04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Решением ДИЗО от ДД.ММ.ГГГГ за исх. номером 1947/07 в продлении договора аренды земельного участка было отказано по причине отсутствия в заявлении Степановой М.В. требования «заключить дополнительное соглашение», а также в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок длительное время не осваивается, площадь земельного участка значительно превышает площадь объекта недвижимости.
Степанова М.В. не согласна с указанным решением ДИЗО поскольку считает, что оно противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий...» (ст. 23), до ДД.ММ.ГГГГ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия и отсутствия задолженности по арендной плате.
На дату обращения Степановой М.В. срок действия договора аренды земельного участка не истек, арендодатель с заявлением о расторжении договора аренды в суд не обращался. У ДИЗО отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании этого земельного участка.
По мнению истца Арендодатель обязан без проведения торгов заключить соглашение, указанное в части 6 статьи 23 Закона, в срок не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении.
На основании изложенного истец просит суд признать незаконным и отменить отказ Департамента по имущественным и земельным отношений администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Степановой М.В. в пролонгации договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности городского округа Евпатория Республики Крым.
Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям администрации <адрес> Республики Крым заключить с Степановой М.В. дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка 507-и от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, земельный участок 28, кадастровый №, о продлении срока действия договора на 3 (три) года, то есть, до 07.03.2024г.
Представитель истца ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал просил удовлетворить, дал пояснения согласно изложенного в иске.
Представитель ДИЗО администрации <адрес> ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, считала обжалуемое решение законным и обоснованным.
Представитель Администрации <адрес> Республики Крым, представитель отдела архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Учитывая мнение участников судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом в силу ч.1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Суд принимает только те доказательства, которые имею значение для рассмотрения и разрешения дела в силу ст.59 ГПК РФ.
Судом установлено, что 07.03.2017г. между Степановой М.В. и ДИЗО администрации <адрес> Республики Крым был заключен договор аренды земельного участка №-и, на основании которого Степановой М. В. предоставлен без торгов за плату во временное владение и пользование земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, общей площадью 2 302 кв.м. из земель находящихся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка туристическое обслуживание, код 5,2.1, для строительства и обслуживания рекреационно-оздоровительного центра с апартаментами, кадастровый №. Земельный участок принят по акту приема-передачи от 07.03 2017 <адрес> аренды земельного участка заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.32-37).
ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-и заключено дополнительное соглашение, по условиям которого, годовое обязательство по арендной плате за право пользования участком составляет 130224,14 рублей (л.д.38-42).
На указанном земельном участке расположено нежилое строение лит. «А»- проходная, площадью 18,2 кв.м., которое на праве частной собственности принадлежит Степановой М.В., что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, извлечением о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.19-31).
ДД.ММ.ГГГГ Степанова М.В. обратилась ДИЗО администрации <адрес> Республики Крым о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый №., на праве аренды сроком на 49 лет (л.д.7-9).
Как следует из решения ДИЗО администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, оформленного в виде ответа на обращение, в учетных делах департамента имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым (далее - ДИЗО) числится договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ №-н земельного участка общей площадью 2300 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, ул, Косицкого, земельный участок 28, заключенный со Степановой М.В. сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Ранее действовавший договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ №-п заключался со Степановой М.В. в рамках переоформления договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ (сроком до ДД.ММ.ГГГГ).
На земельном участке, согласно предоставленных документов, расположен объект недвижимости нежилое здание (проходная), общей площадью 18.2 кв.м. Площадь земельного участка значительно превышает площадь объекта недвижимости.
Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым установлены предельные (минимальные) и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, для предусмотренных Классификатором видов разрешенного использования.
Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым нормы площади для обслуживания нежилого здания «проходной» не установлены.
Правилами для вида разрешенного использования «туристическое обслуживание, код 5.2.1» установлены предельно допустимые минимальные размеры земельных участков S min – 0,1 га.
Таким образом, с учетом градостроительных регламентов, установленных Правилами, из земельного участка общей площадью 2302 кв.м, возможно сформировать два самостоятельных земельных участка с видом разрешенного использования «туристическое обслуживание, код 5.2.1».
Представленные заявителем материалы по обоснованию размера земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок 28, с кадастровым №;18:010159:3474, разработанные ООО ПКБ «Генпроект» (шифр 0710/20-П) и приложение в виде съемки в масштабе 1:500, с нанесением охранных зон и нормативных отступов рассмотрены отделом архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Республики Крым и приняты к сведению. Исходя из съемки, на земельном участке большое количество деревьев, сведения о мероприятиях по их сохранности в материалах по обоснованию отсутствуют.
Согласно планировочному обоснованию застройки на земельном участке общей площадью 2302 кв.м, предполагается возведение 3-х этажного гостиничного комплекса на 18 номеров по 6 на каждом этаже и двухэтажное заведение общественного питания общей площадью застройки 945,8 кв.м,
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» определено описание для вида разрешенного использования с ко<адрес>.2.1 «туристическое, обслуживание», а именно: «размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них; размещение детских лагерей».
Размещение отдельных заведений общественного питания для вида разрешенного использования с ко<адрес>.2.1 «туристическое обслуживание» в описании вида разрешенного использования земельного участка, определенном Приказом Министерства экономического развития Российской Федераций от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» не предусматривается.
На протяжении долгих лет, данный земельный участок не осваивается.
По имеющейся в отделе архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Республики Крым в 2005 году для проектирования объекта - пансионата по <адрес> – <адрес> выдавалось архитектурно-планировочное задание, арендатор - физическое лицо.
В 2008 году иному физическому лицу выдавались градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка по <адрес> - уд. Косицкого для проектирования пансионата, регистрационный №.
Далее было принято решение Евпаторийского городского совета № «О предоставлении ФИО4 в долгосрочную аренду сроком на 5 лет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для строительства пансионата» от ДД.ММ.ГГГГ года
В 2012 году было принято решение «О внесении изменений в решение Евпаторийского городского совета № от 2107.2011 «О предоставлении ФИО4 в долгосрочную аренду сроком на 5 лет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» изменив «строительство пансионата» на «строительство и обслуживание рекреационно-оздоровительного центра с апартаментами» от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с указанным решением Евпаторийского городского совета был заключен договор аренды земельного участка общей площадью 2298 кв.м, по адресу: <адрес> сроком до 22.07.2016г.
Новый договор аренды земельного участка по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-д был заключен между департаментом имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым и арендатором Степановой М.В. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на три года.
Сведения о проектировании объекта отсутствуют, обращение о выдаче градостроительного плана земельного участка от имени арендатора земельного участка - Степановой М.В. в адрес отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Республики Крым не поступало, что подтверждает тот факт, что арендатор не выполнял в полном объеме условия договора аренды земельного участка.
Ссылаясь на п. 6 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №98-ФЗ (ред, от ДД.ММ.ГГГГ, вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» до ДД.ММ.ГГГГ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате.
Поскольку в заявлении Степановой М.В. не указано на заключение дополнительного соглашения к указанному договору, оснований для продления срока действия такого договора по п.6 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №98-ФЗ не усматривается. (л.д.9-11).
Таким образом, судом установлено, что истец Степанова М.В. являясь собственником нежилого здания, общей площадью 18,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в уполномоченный орган с заявлением о заключении договора аренды земельного участка, однако его заявление до настоящего времени не рассмотрено в установленном законом порядке, а вынесено решение об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору аренды об увеличении срока действия договора аренды земельного участка.
Согласно ч.3 ст.35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.
В ч.1 ст. 36 ЗК РФ говорится, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.39.20 ЗК Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Часть 6 ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определяет, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 271 ГК Российской Федерации, при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользовании соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости. Переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком.
Согласно ч.4 ст. 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствии с п.1 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельного участка, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст.11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии, в том числе, с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со ст.11.10 Земельного кодекса РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса РФ. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка, согласно п. 18 ст. 11.10 ЗК РФ, указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка относится к процедуре образования земельного участка как объекта вещного права, является одним из этапов приобретения вещного права на земельный участок и предполагает возникновение вещного права у инициатора обращения на образуемый земельный участок.
Согласно ст.11.10 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в утверждении схемы расположения земельного участка:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно решения Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение о ДИЗО администрации <адрес> Республики Крым. В соответствии с п.3.1, 3.2, 3.3, 4.41, 4.42, 4.45 указанного положения, ДИЗО администрации <адрес> Республики Крым осуществляет организацию право управления, отчуждения, заключения договоров аренды земельных участков, имущества находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, подготавливает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане города.
Учитывая изложенное, а также то, что заявление истца о заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение действующего законодательства не рассмотрено до настоящего времени, суд приходит к мнению о частичном удовлетворении заявленных исковых требований истца в части признания незаконным и отмене решения Департамента имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № по рассмотрению заявления Степановой Мариты Вячеславовны от ДД.ММ.ГГГГ вх. №С-4/2417/2 о предоставлении земельного участка без проведения торгов на праве аренды.
Что касается требований истца о понуждении ДИЗО администрации <адрес> Республики Крым заключить со Степановой М.В. дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка 507-и от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, земельный участок 28, кадастровый №, о продлении срока действия договора на 3 (три) года, то есть, до 07.03.2024г, суд приходит к мнению об отказе в удовлетворении данных требований поскольку как было уставлено судом Степанова М.В. в своём заявлении от ДД.ММ.ГГГГ не просила о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка 507-и от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Учитывая объем удовлетворенных исковых требований с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей (платежное поручение № от 30.12.2021г.).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Степановой Мариты Вячеславовны к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо отдел архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в продлении договора аренды земельного участка, понуждении совершить определенные действия, удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение Департамента имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № по рассмотрению заявления Степановой Мариты Вячеславовны от ДД.ММ.ГГГГ вх. №С-4/2417/2 о предоставлении земельного участка без проведения торгов на праве аренды.
Обязать Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым повторно рассмотреть заявление Степановой Мариты Вячеславовны от ДД.ММ.ГГГГ вх. №С-4/2417/2 о предоставлении земельного участка без проведения торгов на праве аренды.
В удовлетворении остальной части исковых требований Степановой Мариты Вячеславовны, отказать.
Взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым в пользу Степановой Мариты Вячеславовны судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Вильховый И.Н.