Дело №2-401/2015
Решение
Именем Российской Федерации
05 октября 2015 года р.п. Степное
Советский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Музаевой О.Ю.
при секретаре судебного заседания Максимовой А.И.
с участием помощника прокурора Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры Младеновой Е.В.,
главы администрации Розовского муниципального образования Советского муниципального района, Саратовской области Дудкина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры к администрации Розовского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области об обязании организовать сбор и вывоз отходов на территории муниципального образования, а также ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном в <адрес> <адрес>, координаты земельного участка: широта <данные изъяты>, долгота <данные изъяты>, на площади <данные изъяты>
установил:
Прокурор Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в районный суд в интересах прав неопределенного круга лиц к администрации Розовского муниципального образования Советского муниципального района, Саратовской области, с указанными исковыми требования, мотивируя тем, что в результате проведенной проверки установлено, что на территории поселения имеются места захламления земельных участком складирования бытовыми отходами, что является нарушением ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». С учетом этого прокурор просит обязать ответчика провести мероприятия по сбору и ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, расположенных на территории Розовского муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 поддержала доводы искового заявления, просила их удовлетворить.
Глава администрации Розовского муниципального образования Советского муниципального района <адрес> Дудкин В.В. согласен с заявленными требованиями, по мере поступления денежных средств в бюджет муниципального образования данные работы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов будут выполнены в полном объеме, кроме того, пояснил, что в настоящее время на территории муниципального образования не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Суд, рассмотрев указанное исковое заявление, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает необходимым его удовлетворить по следующим основаниям:
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. В соответствие со ст.57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст.ст.1,2,11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В силу ст.42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благополучную окружающую среду. Указанная норма нашла свое отражение в ст.ст.8,22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения», из которых следует, что граждане имеют право на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ (ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Из смысла ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии со ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. При этом из ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следует, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в населенных пунктах, расположенных на территории муниципального образования, является обязанностью администрации муниципального образования, то есть по данному делу администрация Розовского муниципального образования, Советского муниципального района, <адрес>.
Аналогичные положения закреплены в ч.1 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Судом установлено и это подтверждается актом обследования территорий от ДД.ММ.ГГГГ №, что на территории Розовского муниципального образования, на земельном участке, расположенном в <адрес> <адрес>, координаты земельного участка: широта <данные изъяты>, долгота <данные изъяты>, на площади <данные изъяты>., находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов объемом около <данные изъяты>.м. (л.д. 50-51).
В связи с этим в адрес главы администрации ДД.ММ.ГГГГ и.о. природоохранного прокурора <адрес> было направлено представление (л.д. 7-9), однако согласно ответу главы администрации Розовского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, данная свалка не была ликвидирована (л.д.6).
Указанное обстоятельство подтверждается также представленными в материалах дела и исследованными в судебном заседании объяснениями представителя администрации Розовского муниципального образования Советского муниципального района <адрес> Калмыкова Ф.В. (л.д.98-102), согласно которым на территории данного муниципального образования не организован сбор и вывоз мусора твердых бытовых отходов.
Согласно ст.13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий.
В силу ст. 45 ч. 1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании ответчик требования признал. В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч.2 ст.39 ГПК РФ). В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судом выяснены мотивы признания иска и установлено, что действия ответчика администрации Розовского муниципального образования, Советского муниципального района, <адрес> свободны, добровольны и осознанны, не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░