Решение по делу № 2-282/2015 от 08.06.2015

Дело № 2-282/2015

Мотивированное решение изготовлено 29.06.2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



23 июня 2015 года с. Красногорское


Красногорский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Коноваленко Л.В.,

при секретаре Шукшиной М.В.,

с участием помощника прокурора Красногорского района Алтайского края Гомолеевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения и теплоснабжения,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Красногорского района Алтайского края обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства Быстрянским сельсоветом на предмет соблюдения требований законодательства о тепло и водоснабжении, по результатам которой выявлены нарушения допущенные администрацией.

Так в ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности муниципального образования Быстрянский сельсовета Красногорского района Алтайского края находятся и состоят на балансе администрации Быстрянского сельсовета объекты водоснабжения: водонапорная башня, водонапорные сети <адрес> водонапорная башня, скважина, водонапорные сети <адрес>, водопроводная башня и водопроводные сети в <адрес> <адрес> водонапорная башня и водопроводные сети в <адрес> также объекты теплоснабжения: центральная котельная в <адрес> тепловые сети по указанному адресу. Развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселения и городских округов.

Согласно действующего законодательства, администрация Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края является ответственной за разработку и утверждение схем тепло и водоснабжения сельских поселений сельсовета, однако, до настоящего времени схемы водо и теплоснабжения не разработаны и не утверждены.

На основании изложенного прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению схем водоснабжения и теплоснабжения, возложить обязанность разработать и утвердить схемы водоснабжения и теплоснабжения муниципального образования Быстрянский сельсовет в срок до 01.02.2016г.

В судебном заседании помощник прокурора Красногорского района Алтайского края Гомолеева М.В. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства ответчик извещен надлежащим образом, возражений по иску, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Представитель третьего лица – Администрации Красногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства третье лицо извещено надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка, возражений по иску, ходатайств от третьего лица суду не поступало.

С учетом мнения представителя ответчика, судом дело рассмотрено при указанной явке.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В силу ст. 38 вышеуказанного Федерального закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» до 01.07.2013г. органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. №782 утверждены «Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения» (далее Правила), которые определяют порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, а также их актуализацию.

В силу п.2 Правил установлено, что схемы водоснабжения и водоотведения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

В соответствии с п. 3 Правил целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее _ централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

В схемах водоснабжения и водоотведения должны содержаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения и значения этих показателей с разбивкой по годам, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; б) направления развития централизованных систем водоснабжения; в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е) оценка реконструкцию и водоснабжения; ж) целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

В соответствии с ч.20 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010г. N190-ФЗ
теплоснабжении" схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

П.6 ч.1 ст. 6 ФЗ « О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организациитеплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

П.2 Требований к порядку разработки и утверждения схемтеплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012г. N154, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

П.17 Требований установлено, что утверждает схему теплоснабжения глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений.

Соглашением о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанным Администрацией района и Администрацией Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края, вышеуказанное полномочие передано Администрации Быстрянского сельсовета.

В судебном заседании установлено, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Красногорского района Алтайского края, было выявлено, что на территории МО «Быстрянский сельсовет» не разработаны и не утверждены схемы водо- и теплоснабжения.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении на администрацию МО «Быстрянский сельсовет» обязанности разработать и утвердить схемы водо- и теплоснабжения на территории муниципального образования.

Администрация Бысмтрянского сельсовета, являясь органом местного самоуправления, обязана была принять необходимые меры для проведения работ по утверждению схем водоснабжения поселения в срок до 01.07.2013г., однако, ответчиком договор с ООО «Алтайский инженерный центр» по разработке схемы теплоснабжения заключен 13.05.2015г., сведений о ведении работы по разработке и утверждении схемы водоснабжения ответчиком не представлено.

Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих ответчику провести указанные работы, либо завершения таких работ при рассмотрении настоящего дела по существу, ответчиком не представлено.

Бездействие администрации Быстрянского сельсовета по разработке и утверждению схем водо-и теплоснабжения затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц - жителей Быстрянкого сельсовета Красногорского района Алтайского края.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В целях исполнения судебного акта, с учетом требований ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, а также пояснений представителя ответчика, принимая во внимание объем действий, которые надо выполнить, суд считает необходимым установить срок совершения обязанности по разработке и утверждению схем водо- и теплоснабжения в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу.

На основании п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина на основании ст. 98 ГПК РФ взысканию с ответчика не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Красногорского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схем водоснабжения, теплоснабжения муниципального образования Быстрянский сельсовет» Красногорского района Алтайского края

Обязать администрацию Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края разработать и утвердить схему водоснабжения и схему теплоснабжения муниципального образования Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края.

Установить срок исполнения судебного решения – в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.



Судья: Л.В. Коноваленко

.

.


2-282/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Быстрянского сельсовета
Другие
Администрация Красногорского района Алтайского края
Суд
Красногорский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
krasnogorsky.alt.sudrf.ru
08.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2015Передача материалов судье
09.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее