Дело №
УИД 41RS0№-63
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,
<адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25» июня 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Степановой Марины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Камчасткой области, гражданина РФ, имеющей паспорт серии № №, выданный ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей в ООО «<данные изъяты>» в должности финансового директора, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении Степановой М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что она ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут, находясь около <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском в нарушение требований абз. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 1, 2 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, покинула место своего жительства, находилась в общественном месте, не имея при себе специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений.
Из объяснений Степановой М.В., изложенных в протоколе об административном правонарушении, следует, что она приезжала по работе для оплаты счетов ООО «Вертекс» (хлебопекарня), направлялась домой (л.д.1-2).
Степанова М.С. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом посредством направления ей смс-уведомления с её согласия, выраженного в протоколе об административном правонарушении, при рассмотрении дела участия не принимала.
В соответствии с п. 2.3 Регламента организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений, утверждённого Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 257 извещение посредством СМС-сообщения осуществляется только с согласия участника судопроизводства, то есть на добровольной основе. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской (приложение N 1), в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется, а также подтверждение отсутствия блокировки на получение сообщений с коротких номеров и буквенных адресатов.
Принимая во внимание, что в протоколе об административном правонарушении содержатся данные об участнике судопроизводства, Степановой М.В. указан номер телефона, по которому она выразила согласие на её извещение о времени и месте рассмотрения дела при помощи смс-уведомления, смс-сообщение ей доставлено, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела без её участия, поскольку она извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу ввиду следующего.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Обязанность по доказыванию вины лица, в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ лежит на административном органе, возбудившем дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-Р (в редакции распоряжения губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-Р) на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. 1, 2 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) граждане обязаны до ДД.ММ.ГГГГ включительно соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания).
Указанное требование не распространяется на работодателей и работников органов и организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять деятельность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и Распоряжением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ N 106-РП.
Работодателям, индивидуальным предпринимателям обеспечить оформление и выдачу справки, при наличии которой разрешается передвижение граждан по территории Камчатского края в целях осуществления трудовой (служебной) деятельности по рекомендуемой форме, утвержденной Распоряжением губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ N 371-Р.
Адвокаты и нотариусы вправе передвигаться по территории Камчатского края в целях исполнения обязанностей по оказанию квалифицированной юридической помощи на основании удостоверения адвоката или нотариуса.
При соблюдении режима самоизоляции: 1) не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; 2) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 3) гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении 1 к настоящему Постановлению, - не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.
На основании ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Степанова М.В. работает в ООО «<данные изъяты>», оставила место жительства, поскольку прибывала на работу для оплаты счетов.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
В соответствии с п. «в» ч. 4 настоящего Указа, его действие не распространяется на организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости.
Согласно п. 3 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 762-р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости» к организациям, обеспечивающим население товарами первой необходимости, указанными в перечне, относятся организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку таких товаров от производителя до конечного потребителя, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов, транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги, распределительные центры, оптовые рынки, склады, службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов, объекты торговли всех форматов (в том числе нестационарные и мобильные объекты), а также управляющие компании, в том числе обеспечивающие функционирование объектов недвижимости, в которых располагаются такие организации.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание, что Степанова М.В. является сотрудником организации, которая осуществляет деятельность, связанную с производством продуктов питания, оставила место жительства для посещения рабочего места и оплаты счетов, прихожу к выводу, что вина Степановой М.В. в оставлении места жительства отсутствует, поскольку нарушение пунктов 1, 2 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) ею не допущено.
Суд принимает во внимание отсутствие в материалах дела справки, выданной работодателем Степановой М.В., предоставляющей ей право передвигаться на территории Камчатского края в период введения режима повышенной готовности, однако указанное обстоятельство не свидетельствует о наличии в её действиях состава административного правонарушения, поскольку как установлено судом и подтверждается сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, Степанова М.В. оставила место жительства по причине осуществления трудовой деятельности в организации, деятельность которой не приостановлена.
В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учётом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что отсутствие в материалах дела справки, выданной работодателем, не является безусловным основанием для привлечения Степановой М.В. к административной ответственности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░