Дело №5-530/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республики Коми 12 августа 2016 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Екимова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.21), с участием представителя ГБУЗ РК «ВБСМП» Васильева A.M., должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по РК Васьковской И.Г., дело об административном правонарушении в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (ИНН 1103020988, дата регистрации 10.04.1998, ОГРН 1021100812105), расположенного по адресу: РК, г.Воркута, ул.Тиманская, 2, привлекаемого к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее по тексту -Учреждение) вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: превышение максимально - разовой концентрации формальдегида в аппаратной (рабочее место фельдшера - лаборанта), что создает угрозу жизни и здоровью людей, являющиеся причиной и условием для развития у работников учреждения острых отравлений химическими веществами.
В судебном заседании должностное лицо Управления Роспотребнадзора по РК пояснила, что по результатам повторного экспертного заключения выявленные нарушения не устранены.
Законный представитель привлекаемого лица факт правонарушения признал, ссылаясь на то, что в соответствии с приказом и.о. главного врача от 05.08.2016 ... деятельность медицинского персонала в аппаратной прекращена, допускается только посещение аппаратной работниками для проведения ремонтных работ с целью устранения допущенных нарушений.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, состоит в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД) и предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.
Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами.
Согласно п. 15.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 на рабочих местах медицинского и другого персонала должно быть обеспечено соблюдение соответствующих гигиенических нормативов (параметры микроклимата, уровни освещенности, ионизирующих и неионизирующих излучений, чистоты воздуха рабочей зоны, а также шума, ультразвука, вибрации, электромагнитных полей, ультрафиолетового, лазерного излучения). Гигиенические нормативы изложены в приложениях 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11.
Гигиеническими нормативами 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» установлен предельно допустимый уровень формальдегида 0,5 мг/мЗ.
Как усматривается из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 01.08.2016 ... проведена внеплановая проверка исполнения обществом санитарно-эпидемиологического законодательства.
Проверкой установлено, что медицинским учреждением допущены нарушения требований ст.ст.24,25,27,п З.ст.39 Закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 15.2 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", ГН 2.2.25.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», а именно: превышение максимально -разовой концентрации формальдегида в аппаратной (рабочее место фельдшера -лаборанта), которое фиксируется с апреля 2016г.
Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК в г. Воркуте», протоколу ... исследования (...) воздуха рабочей зоны от 14.04.2016, содержание формальдегида на указанном рабочем месте в аппаратной от 1,15 до 1,33 мг/м при ПДКмр - 0,5 мг/м, что превышает в 2,5 раза, предельно допустимую концентрацию, предусмотренную ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно -допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
Формальдегид входит в перечень веществ опасных для развития острого отравления (приложение 2 Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»); онкологической патологии, связанной с воздействием производственных канцерогенных факторов (формальдегид относится к канцерогенным факторам (СанПиН 1.2.2353-08
«Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» (с изменениями)), а также хронических заболеваний органов дыхания (формальдегид относится к аллергенам и веществам раздражающего действия (приложение 2 Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»).
Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки, который подписан представителем общества без замечаний.
04 августа 2016 года Управлением Роспотребнадзора составлен протокол N ... об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности аппаратной медицинского учреждения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, результатами измерительных замеров, экспертным заключением, копиями учредительных документов, предписанием, а также имеющимися в материалах дела объяснениями законного представителя привлекаемого лица.
Оценив в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности допущенных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению медицинским учреждением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, не представлено.
Несоблюдение медицинским учреждением санитарных правил и гигиенических нормативов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.
Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, посягающего на отношения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административное приостановление деятельности в соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.
Возможно приостановление деятельности юридических лиц, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов
деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы здоровью людей.
В соответствии со статьями 20, 37, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, охрану здоровья.
Установленные судом факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку могут быть причиной и условием развития у работников медицинского учреждения острых отравлений химическими веществами, онкологической и профессиональной патологий, связанных с воздействием производственных канцерогенных факторов, в связи с чем оснований для применения более мягкого вида наказания в виде административного штрафа нет.
На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости применения наказания в виде приостановления аппаратной на 90 суток, что является достаточным сроком для устранения допущенных нарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
В силу со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности юридического лица.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 и 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности аппаратной (помещение здания патологоанатомического отделение, 2 этаж по адресу: г.Воркута, Сангородок, корпус 5) (рабочее место фельдшера-лаборанта) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» сроком на 90 суток.
Срок наказания исчислять с 05 августа 2016 года.
Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья: