Решение по делу № 5-530/2016 от 05.08.2016

Дело №5-530/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республики Коми 12 августа 2016 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Екимова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.21), с участием представителя ГБУЗ РК «ВБСМП» Васильева A.M., должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по РК Васьковской И.Г., дело об административном правонарушении в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (ИНН 1103020988, дата регистрации 10.04.1998, ОГРН 1021100812105), расположенного по адресу: РК, г.Воркута, ул.Тиманская, 2, привлекаемого к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее по тексту -Учреждение) вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: превышение максимально - разовой концентрации формальдегида в аппаратной (рабочее место фельдшера - лаборанта), что создает угрозу жизни и здоровью людей, являющиеся причиной и условием для развития у работников учреждения острых отравлений химическими веществами.

В судебном заседании должностное лицо Управления Роспотребнадзора по РК пояснила, что по результатам повторного экспертного заключения выявленные нарушения не устранены.

Законный представитель привлекаемого лица факт правонарушения признал, ссылаясь на то, что в соответствии с приказом и.о. главного врача от 05.08.2016 ... деятельность медицинского персонала в аппаратной прекращена, допускается только посещение аппаратной работниками для проведения ремонтных работ с целью устранения допущенных нарушений.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, состоит в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД) и предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами.

Согласно п. 15.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 на рабочих местах медицинского и другого персонала должно быть обеспечено соблюдение соответствующих гигиенических нормативов (параметры микроклимата, уровни освещенности, ионизирующих и неионизирующих излучений, чистоты воздуха рабочей зоны, а также шума, ультразвука, вибрации, электромагнитных полей, ультрафиолетового, лазерного излучения). Гигиенические нормативы изложены в приложениях 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11.

Гигиеническими нормативами 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» установлен предельно допустимый уровень формальдегида 0,5 мг/мЗ.

Как усматривается из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 01.08.2016 ... проведена внеплановая проверка исполнения обществом санитарно-эпидемиологического законодательства.

Проверкой установлено, что медицинским учреждением допущены нарушения требований ст.ст.24,25,27,п З.ст.39 Закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 15.2 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", ГН 2.2.25.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», а именно: превышение максимально -разовой концентрации формальдегида в аппаратной (рабочее место фельдшера -лаборанта), которое фиксируется с апреля 2016г.

Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК в г. Воркуте», протоколу ... исследования (...) воздуха рабочей зоны от 14.04.2016, содержание формальдегида на указанном рабочем месте в аппаратной от 1,15 до 1,33 мг/м при ПДКмр - 0,5 мг/м, что превышает в 2,5 раза, предельно допустимую концентрацию, предусмотренную ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно -допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».

Формальдегид входит в перечень веществ опасных для развития острого отравления (приложение 2 Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»); онкологической патологии, связанной с воздействием производственных канцерогенных факторов (формальдегид относится к канцерогенным факторам (СанПиН 1.2.2353-08

«Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» (с изменениями)), а также хронических заболеваний органов дыхания (формальдегид относится к аллергенам и веществам раздражающего действия (приложение 2 Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»).

Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки, который подписан представителем общества без замечаний.

04 августа 2016 года Управлением Роспотребнадзора составлен протокол N ... об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности аппаратной медицинского учреждения.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, результатами измерительных замеров, экспертным заключением, копиями учредительных документов, предписанием, а также имеющимися в материалах дела объяснениями законного представителя привлекаемого лица.

Оценив в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности допущенных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению медицинским учреждением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, не представлено.

Несоблюдение медицинским учреждением санитарных правил и гигиенических нормативов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.

Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, посягающего на отношения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административное приостановление деятельности в соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

Возможно приостановление деятельности юридических лиц, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов

деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы здоровью людей.

В соответствии со статьями 20, 37, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, охрану здоровья.

Установленные судом факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку могут быть причиной и условием развития у работников медицинского учреждения острых отравлений химическими веществами, онкологической и профессиональной патологий, связанных с воздействием производственных канцерогенных факторов, в связи с чем оснований для применения более мягкого вида наказания в виде административного штрафа нет.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости применения наказания в виде приостановления аппаратной на 90 суток, что является достаточным сроком для устранения допущенных нарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В силу со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 и 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности аппаратной (помещение здания патологоанатомического отделение, 2 этаж по адресу: г.Воркута, Сангородок, корпус 5) (рабочее место фельдшера-лаборанта) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» сроком на 90 суток.

Срок наказания исчислять с 05 августа 2016 года.

Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья:

5-530/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Екимова Нина Ивановна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
05.08.2016Передача дела судье
05.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2016Рассмотрение дела по существу
12.08.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее