Дело № 2а-224/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Елань 17 июня 2021 г.
Еланский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Самохина В.В.
единолично,
с участием заместителя прокурора Еланского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,
при секретаре Филоновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Еланского района Волгоградской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> требований законодательства о собственности, об антитеррористической защищенности, о правах и законных интересах граждан, в том числе несовершеннолетних. Согласно п.п. 3, 14, 30 ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. В силу п.п. 2, 4, 5, 6, 10 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта к полномочиям органов местного самоуправления относятся: развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территориях муниципальных образований; популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, содействие в рамках своих полномочий обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта. Согласно пункту 1 указанных требований, они устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта. В силу п. 2 требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Таким образом, выполнение обязанности по антитеррористической защищенности объектов спорта возможно только собственником спортивного объекта. Согласно п.1 ст.215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Статьей 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальное имущество составляет экономическую основу местного самоуправления. В соответствии со ст.131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В силу ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. В ходе проведенной проверки исполнения обязанности по регистрации в установленном порядке права муниципальной собственности на имущество выявлены следующие нарушения. Согласно сведениям администрации Большевистского сельского поселения, право собственности на стадион в <адрес> не оформлено. По указанным фактам прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ №, проводится работа по оформлению права собственности на стадион. Между тем, как показала проведенная в мае 2021 года проверка, стадион числится на балансе администрации Большевистского сельского поселения, однако право собственности в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не оформлено. Указанные нарушения создают угрозу совершения террористических актов на территории спортивного сооружения, невозможность надлежащим образом осуществлять финансирование указанного объекта, проводить на его территории официальные спортивные мероприятия, в том числе с участием несовершеннолетних, а также популяризацию спорта среди всех слоев населения, в том числе несовершеннолетних и молодежи. В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образовании, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер к регистрации права собственности на спортивное сооружение – стадион в <адрес>, и возложить на администрацию Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> обязанность по регистрации права собственности на стадион в <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Заместитель прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям и доводам, указанным в иске.
Представитель административного ответчика - администрации Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, предоставила заявление, согласно которому исковые требования признает в полном объеме. Статьи 46 и 157 КАС РФ ей разъяснены и понятны, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав заместителя прокурора <адрес> ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.п. 3, 14, 30 ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
В силу п.п. 2, 4, 5, 6, 10 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта к полномочиям органов местного самоуправления относятся: развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территориях муниципальных образований; популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, содействие в рамках своих полномочий обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта.
Согласно пункту 1 указанных требований, они устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.
В силу п. 2 требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации
В силу ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 КАС РФ, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Таким образом, принимая во внимание, что оснований для непринятия признания административного иска административным ответчиком не имеется, поскольку признание административного иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, а так же учитывая, что признание административного иска было подтверждено заявлением, в котором административный ответчик указывают на то, что ему понятны последствия признания административного иска, суд принимает признание административного иска административным ответчиком, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению без рассмотрения дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 46, 157, 175, 180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Принять признание административного искового заявления прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности - ответчиком администрацией Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>.
Признать незаконным бездействие администрации Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер к регистрации права собственности на спортивное сооружение – стадион в <адрес>.
Возложить на администрацию Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> обязанность по регистрации права собственности на стадион в <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> в течение одного месяца.
Судья: подпись