дело №а-123/2021 (№а-617/2020)
36OS0000-01-2020-000495-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 апреля 2021 года г. Воронеж
Воронежский областной суд в составе:
председательствующего судьи Трофимовой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Жуковской И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воробьева Ю.Н. к правительству Воронежской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Воронежской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
установил:
административный истец Воробьев Ю.Н. обратился в суд с названным выше административным иском, указывая, что является собственником земельных участков:
- с кадастровым номером №, площадью 3 141 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – объекты предпринимательства, для промышленного строительства;
- с кадастровым номером № площадью 948 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>И, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – объекты предпринимательства, для иного использования.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена по состоянию на 10 мая 2018 года в размере 10 626 599,79 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена по состоянию на 26 июня 2017 года в размере 3 207 264,12 руб.
Ссылаясь на то, что административный истец как собственник земельных участков обязан уплачивать налоговые платежи, исходя из размера их кадастровой стоимости, которая значительно превышает размер рыночной стоимости на дату оценки, просит установить кадастровую стоимость земельных участков, равную рыночной стоимости, установленной в отчетах оценщика ООО «Эстим-Такс» № 4647-1/20 от 04 декабря 2020 года и № 4647-2/20 от 04 декабря 2020 года, в отношении земельного участка с кадастровым номером № в размере 3 609 000 руб., в отношении земельного участка с кадастровым номером № в размере 1 321 000 руб.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Воронежской области по доверенности Панова С.С. в ранее поступивших письменных пояснениях указала, что объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный учет 10 мая 2018 года, его кадастровая стоимость определена в порядке пункта 2.3.2 приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 12 августа 2006 года № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» (действовавшего на момент определения кадастровой стоимости) с применением удельного показателя кадастровой стоимости 3 383, 19 руб./кв.м. Объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный учет 26 июня 2017 года, его кадастровая стоимость определена в порядке пункта 2.1.3 приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 12 августа 2006 года № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» (действовавшего на момент определения кадастровой стоимости) с применением удельного показателя кадастровой стоимости 3 383, 19 руб./кв.м. Удельные показатели кадастровой стоимости, применяемые филиалом при определении кадастровой стоимости, утверждаются постановлением Воронежской области (л.д. 152-158).
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом и своевременно о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались.
При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом и своевременно извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав материалы административного дела и предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 245 КАС РФ, статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28), результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены гражданами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ).
В силу положений пунктов 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что Воробьев Ю.Н. является собственником земельных участков: с кадастровым номером №, площадью 3 141 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – объекты предпринимательства, для промышленного строительства; с кадастровым номером №, площадью 948 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> И, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – объекты предпринимательства, для иного использования, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № КУВИ-022/2020- 44691324 от 02 декабря 2020 года, № КУВИ-002/2020-44695807 от 02 декабря 2020 года (л.д. 9-11, 12-14).
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости № КУВИ-002/2020-44700008 от 01 декабря 2020 года, № КУВИ-002/2020-44698567 от 01 декабря 2020 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена по состоянию на 10 мая 2018 года в размере 10 626 599,79 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена по состоянию на 26 июня 2017 года в размере 3 207 264,12 руб. (л.д.15,16).
Воробьевым Ю.Н. в качестве доказательства, подтверждающего рыночную стоимость выше указанных земельных участков представлены отчеты оценщика ООО «Эстим-Такс» № 4647-1/20 от 04 декабря 2020 года и № 4647-2/20 от 04 декабря 2020 года, согласно которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 10 мая 2018 года составляет 3 609 000 руб., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 26 июня 2017 года составляет 1 321 000 руб. (л.д. 20-75, 77-131).
Учитывая вышеизложенное, суд усматривает наличие у административных истцов заинтересованности в оспаривании результатов кадастровой оценки принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка, поскольку они затрагивают их права и обязанности как физических лиц, уплачивающих земельный налог.
Частью 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» закреплено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает установление кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной, если такая определена, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Под рыночной стоимостью объекта оценки в соответствии с Законом об оценочной деятельности понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3).
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.
В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
На основании статьи 77 КАС РФ и с целью правильного и всестороннего рассмотрения дела в пределах юридически значимых обстоятельств, установление которых требовало специальных знаний в области оценочной деятельности, определением суда по настоящему делу была назначена судебная экспертиза по вопросу соответствия представленных отчетов об оценке требованиям федеральных стандартов оценки и определения действительной рыночной стоимости земельных участков, производство которой поручено ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (л.д. 163-168).
Согласно заключению эксперта ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации № 530/6-4 от 26 февраля 2021 года отчеты об оценке ООО «Эстим-Такс» № 4647-1/20 от 04 декабря 2020 года и № 4647-2/20 от 04 декабря 2020 года соответствуют требованиям ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки, использованным для определения стоимости объекта оценки, не выявлены нарушения требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, в том числе определены факторы, влияющие на стоимость объектов недвижимости, не допускались ли ошибки при выполнении математических действий, информация, использованная оценщиком, является достаточной и проверяемой (л.д.176-186).
В соответствии со статьями 8, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме, в заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.
Оценивая заключение эксперта ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации № 530/6-4 от 66 февраля 2021 года по правилам 82 и 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заключение эксперта соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Закона об оценочной деятельности, Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденных приказами Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года № 297, № 298 и от 25 сентября 2014 года № 611, оснований не доверять данному заключению не имеется, поскольку оно составлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, основано на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, при этом выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования.
Таким образом, проанализировав заключение эксперта в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд считает возможным принять заключение эксперта ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации № 530/6-4 от 26 февраля 2021 года в качестве допустимого и надлежащего доказательства, учитывая, что доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности заключения эксперта, административными ответчиками не представлено, участвующие в деле лица заключение судебной экспертизы не оспаривали, с ходатайством о проведении повторной либо дополнительной экспертизы с целью установления иной величины рыночной стоимости земельных участков не обращались.
В силу статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Как следует из материалов дела, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением – 11 декабря 2020 года (л.д. 7), следовательно, датой подачи заявления административных истцов о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка является 11 декабря 2020 года.
На основании изложенного, суд считает возможным установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 10 мая 2018 года (на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость) равной рыночной стоимости в размере 3 609 000 руб., кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 26 июня 2017 года (на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость) равной рыночной стоимости в размере 1 321 000 руб. и датой подачи заявления считать 11 декабря 2020 года.
В абзаце 2 пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 отражено, что в резолютивной части решения суда должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости, если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Принимая во внимание, что в связи с утверждением приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 06.11.2020 № 2562 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков категорий земель населенных пунктов, земель водного фонда и земель лесного фонда, расположенных на территории Воронежской области» по состоянию на 01.01.2020 результатов определения кадастровой стоимости земельных участков категорий земель населенных пунктов, земель водного фонда и земель лесного фонда, расположенных на территории региона, и учитывая, что постановлением Правительства Воронежской области от 20.11.2020 № 1044 «О признании утратившими силу постановлений правительства Воронежской области и администрации Воронежской области» постановление правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 970 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Воронежской области» признано утратившим силу с 01.01.2021, т.е. на дату рассмотрения спора по существу оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость земельного участка является архивной ввиду утверждения новых результатов очередной государственной кадастровой оценки, суд полагает необходимым указать в резолютивной части решения о том, что сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по 31 декабря 2020 года.
Доводы представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» о том, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и его филиалы не является государственным органом или органом местного самоуправления, утвердившим результаты определения и поэтому не могут являться административными ответчиками, не состоятельны, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Так, из материалов административного дела и представленной информации ФГБУ «ФКП Росреестра» следует, что что объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный учет 10 мая 2018 года, его кадастровая стоимость определена в порядке пункта 2.3.2 приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 12 августа 2006 года № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» (действовавшего на момент определения кадастровой стоимости) с применением удельного показателя кадастровой стоимости 3 383, 19 руб./кв.м. Объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный учет 26 июня 2017 года, его кадастровая стоимость определена в порядке пункта 2.1.3 приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 12 августа 2006 года № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» (действовавшего на момент определения кадастровой стоимости) с применением удельного показателя кадастровой стоимости 3 383, 19руб./кв.м. Удельные показатели кадастровой стоимости, применяемые филиалом при определении кадастровой стоимости, утверждаются постановлением Воронежской области, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражены в акте определения кадастровой стоимости земельных участков от 10 мая 2018 года, от 26 июня 2017 года (л.д. 152-158, 159, 169).
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по государственной кадастровой оценке.
К функциям по государственной кадастровой оценке отнесено также определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости (пункт 5.1.26 Положения).
Приказом Росреестра от 12 мая 2015 года № П/210 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик», предусмотрено, что федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Само по себе утверждение правительством Воронежской области значений удельных показателей кадастровой стоимости объекта недвижимости не опровергает то, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № была утверждена не правительством Воронежской области, а учреждением, применившим соответствующий удельный показатель.
Вместе с тем, учитывая, что оспариваемая кадастровая стоимость названных земельных участков утверждена органом кадастрового учета, суд не находит оснований к удовлетворению административного искового заявления в части требований, предъявленных к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области, которое, по мнению суда, в данном случае является ненадлежащими административным ответчиком.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Воробьева Ю.Н. об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 141 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – объекты предпринимательства, для промышленного строительства, по состоянию на 10 мая 2018 года равной рыночной стоимости в размере 3 609 00 ( три миллиона шестьсот девять тысяч) руб.
Установить кадастровую стоимость земельного участка - с кадастровым номером №, площадью 948 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – объекты предпринимательства, для иного использования, по состоянию на 26 июня 2017 года равной рыночной стоимости в размере 1 321 000 ( один миллион триста два одна тысяча) руб.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по 31 декабря 2020 года.
Датой подачи заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости считать 11 декабря 2020 года.
В удовлетворении административного искового заявления Воробьева Ю.Н. в части требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий М.В. Трофимова