Решение по делу № 2-7879/2023 от 30.10.2023

Гражданское дело 2-7879/2023

54RS0-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ                              <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе

судьи                                Авазовой В.Б.,

при секретаре                        Табаевой Э.В.,

с участием прокурора                    Проскуряковой О.Е.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетней Степановой И. А. и Степанова А. В. к Министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности обеспечить медицинским изделиям и взыскании убытков,

установил:

прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что по обращению Степановой Л.И. – матери несовершеннолетней Степановой И.А. проведена проверка, в рамках которой установлено, что несовершеннолетняя имеет социально значимое заболевание Сахарный диабет 1 типа, в связи с чем находится под наблюдением врача педиатра в ГБУЗ <адрес> «Бердская центральная городская больница».

Согласно медицинской документации для осуществления коррекции инсулина по гликемии, в целях недопущения критического состояния необходимо применение аппарата флеш-мониторинга FreeStyle Libre.

Просит возложить обязанность на ответчика обеспечить несовершеннолетнюю Степанову И.А. за счет средств областного бюджета изделиями медицинского назначения: датчиками FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга в количестве 27 штук в год (14 дней срок использования одного датчика) и сканером FreeStyle Libre сканер флеш-мониторинга до момента отмены осуществления самоконтроля гликемии медицинским показаниям, момента окончания лечения или изменения тактики лечения и взыскать с ответчика в пользу Степанова А.В. расходы на приобретение датчиков FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга в размере 19 800 рублей.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить, не возражал против принятия признания иска в части.

Материальный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин не явки суду не сообщил.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, до судебного заседании направил в суд письменный отзыв, согласно которого требования в части возложения обязанностей признал.

Третьи лица Степанов А.В., ГБУЗ <адрес> «Бердская центральная городская больница", Территориальный фонд обязательного медицинского страхования <адрес>в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причин не явки суду не сообщил.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, установил следующее.

Представителю ответчика последствия признания иска в части, предусмотренные ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), ясны и понятны.

Согласно копии доверенности, представленной представителем, ему предоставлено право признания иска.

В силу ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Суд освобождает истцов по первоначальному и встречному искам от дальнейшего доказывания по искам.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ, учитывая факт того, что указанный лекарственный препарат назначен несовершеннолетней Степановой И.А. по жизненным показаниям, его отсутствие может создать непосредственную угрозу ее жизни, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

Рассматривая требования о взыскании расходов на приобретение лекарственного препарата, суд приходит к следующему.

Статья 53 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (ч. 2 ст. 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 178-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Федеральная программа).

Федеральной программой, в частности установлены перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе I Федеральной программы указано, что гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно, в том числе при таких заболеваниях, как диабет.

Так, в разделах Перечня "Группы населения" и "Категории заболеваний" названы "дети-инвалиды" и "диабет", в соответствующей им графе "Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения" указано - "Все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики".

Пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ предусмотрено, что установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В связи с тем, что ответчиком незаконно было отказано в обеспечении несовершеннолетней Степановой И.А. системой непрерывного флэш-мониторинга, рекомендованного ей по состоянию здоровья, ее законный представитель нес расходы на их приобретение самостоятельно.

Поскольку в результате неправомерных действий Министерства здравоохранения <адрес> Степанова И.А. была лишена возможности использовать предоставленное ему Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на бесплатное обеспечение медицинским изделием, необходимым ему по жизненным показаниям состояния здоровья и имеющегося диагноза, вследствие чего его законные представители были вынуждены приобрести данное медицинское изделие за счет собственных средств, исковые требования в части возмещения понесённых расходов являются обоснованными.

Таким образом, суд приходит к выводу, что расходы на приобретение датчиков непрерывного мониторинга подлежат взысканию с ответчика в пользу истца по представленным чекам на общую сумму 19 800 рублей.

В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В соответствии с п. 18 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О министерстве здравоохранения <адрес>" Министерство здравоохранения <адрес> осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета <адрес>, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.

На основании данных норм, обеспечение истца изделиями медицинского назначения, возмещение истцу убытков должно быть произведено за счет бюджета <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> (ИНН 5406010055) в интересах несовершеннолетней Степановой И. А. (СНИЛС 190-898-806 34) и Степанова А. В. (паспорт серия 5023 выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>) к Министерству здравоохранения <адрес> (ИНН 5406635579) о возложении обязанностей и взыскании убытков удовлетворить.

Возложить на Министерство здравоохранения <адрес> обязанность бесплатно обеспечить несовершеннолетнею Степанову И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за счет средств областного бюджета изделиями медицинского назначения: датчиками FreeStyle Libre системы флэш-мониторинга в количестве 27 штук в год до момента отмены осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показаниям.

Взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> за счет казны <адрес> в пользу законного представителя несовершеннолетней Степановой И. А.Степанова А. В. расходы на приобретение системы непрерывного мониторинга в сумме 19 800 рублей.

Решение в части возложения обязанностей обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший настоящее решение.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                        В.Б. Авазова

2-7879/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Прокурор города Бердска
Ответчики
Министерство здравоохранения Новосибирской области
Другие
Степанов Алексей Викторович
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Бердская центральная городская больница"
Степанова Любовь Ивановна
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Дело оформлено
07.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее