Решение по делу № 2-1217/2024 от 25.04.2024

Дело № ***

46RS0№ ***-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2024 года г. Железногорск

Железногорский городской суд Курской области в составе:

председательствующего судьи      Буланенко В.В.,

с участием помощника прокурора Артемова Д.В.,

представителя ответчика

МДОУ «Центр развития ребенка «Искорка»-

детский сад № ***» Макеевой Л.А.,

представителя третьего лица Управления образования

Администрации г. Железногорска Гридиной Л.В.

при секретаре           Тюркиной Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Железногорского межрайонного прокурора Курской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***», о возложении обязанности на МДОУ обеспечить ее объект средствами антитеррористической защищенности, суд

у с т а н о в и л:

Железногорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МДОУ ««Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***»», с учетом уточнений просит обязать МДОУ ««Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***»», в течение 12 месяцев со дня вступления в силу решения суда установить на территории МДОУ ««Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57278-2016 периметральное защитное ограждение высотой не менее 2,5 метров.

Помощник прокурора Артемов Д.В. в судебном заседании поддержал исковые требования с учетом уточнения и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МДОУ ««Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***»» - заведующая детским садом Макеева Л.А.. в судебном заседании пояснила, что учреждение выполнит все заявленные прокурором в иске мероприятия по обеспечению охраны при поступлении денежных средств из администрации ***, при этом обратила внимание, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от **.**.** № ***, не содержат указаний на необходимость применения ГОСТ Р 57278-2016 при установке ограждений территорий образовательных учреждений. Требований к высоте забора (ограждения) СП **.**.**-20 не устанавливается. ГОСТ Р 57278-2016 носит рекомендательный характер и подлежит применению только на добровольной основе. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством территория образовательного учреждения должна быть огорожена, но обязательных для применения требования к ограждению в части высоты не установлено. В настоящее время территория имеет металлическое ограждение по всему периметру, ограждение целостное, не имеет разрывов. Установленное ограждение соответствует требованиям действующего законодательства, исключает бесконтрольное пребывание посторонних лиц и нахождение транспортных средств на территории. Кроме того, срок 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для установки ограждения явно недостаточен.

Представитель третьего лица Управления образования администрации *** по доверенности Гридина Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от **.**.** № ***, не содержат указаний на необходимость применения ГОСТ Р 57278-2016 при установке ограждений территорий образовательных учреждений. Требований к высоте забора (ограждения) СП **.**.**-20 не устанавливается. Требований к высоте ограждений СП 252.1325800.2016 также не содержит. При этом считала, что ГОСТ Р 57278-2016 носит рекомендательный характер и подлежит применению только на добровольной основе.

Представитель третьего лица Управления образования администрации *** по доверенности Гридина Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от **.**.** № ***, не содержат указаний на необходимость применения ГОСТ Р 57278-2016 при установке ограждений территорий образовательных учреждений.

Представители третьих лиц Администрации *** Курской области, Управления финансов администрации *** Курской области в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от **.**.** № ***-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № ***-Ф3) утверждена правовая основа противодействия терроризму, которую составляет Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** № *** «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования к антитеррористической защищенности объектов).

В соответствии с п. 2 Требований к антитеррористической защищенности объектов для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее – органы (организации),     являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Согласно п. 4 Требований к антитеррористической защищенности объектов, перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются:

Министерством просвещения Российской Федерации - в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является     Министерство просвещения

Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку «Для служебного пользования», если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

Согласно п.п. 24-27 Требований к антитеррористической защищенности объектов, выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений, достигается посредством:

а)    организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

б)    своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, токсичных химикатов на объекты (территории);

в)    обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов (территорий) по вопросам выявления и предупреждения применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;

г)    осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

а)    назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б)    разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в)    обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г)    оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д)    оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

е)    проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

ж)    периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

з)    проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

и)    исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно- спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а)    оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б)    обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в)    оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов     (территорий) стационарными или ручными

металлоискателями.

В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а)    оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;

б)    оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24, 25 и 26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а)    оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории);

б)    оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

Согласно требований п. 5.4. ГОСТ Р 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, а в районах с глубиной снежного покрова более 1 м - не менее 3,5 м.

В ходе проведенного мониторинга установлено, что территория МДОУ ««Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***» имеет несоответствующее требованиям антитеррористической защищенности ограждение (п. 24 требований антитеррористической защищенности, п. 5.4. ГОСТ Р 57278-2016), не обеспечивающее организацию бесконтрольного пребывания посторонних лиц на территории образовательного учреждения (высота ограждения менее 2.5 м).

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора о возложении обязанности на МДОУ ««Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***»в течение 12 месяцев со дня вступления в силу решения суда установить на территории МДОУ ««Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57278-2016 периметральное защитное ограждение высотой не менее 2,5 метров являются законными и обоснованными.

Доводы представителя ответчика Л.А. Макеевой, представителя третьего лица Гридиной Л.В. о том, что ГОСТ Р 57278-2016 носит рекомендательный характер и подлежит применению только на добровольной основе, а также что, в соответствии с действующим законодательством территория дошкольного образовательного учреждения должна быть ограждена, но обязательных для применения требований к ограждению в части высоты не установлено, а также, основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение требований по обеспечению антитеррористической безопасности с финансовыми возможностями ответчика.

Кроме того, доводы о том, что ГОСТ Р 57278-2016 носит рекомендательный характер и подлежит применению только на добровольной основе, а также что, в соответствии с действующим законодательством территория дошкольного образовательного учреждения должна быть ограждена, но обязательных для применения требований к ограждению в части высоты не установлено,, основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение требований по обеспечению антитеррористической безопасности добровольности его исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Принимая во внимание обстоятельства дела, значимость разрешенного судом вопроса, касающегося обеспечения безопасности жизни и здоровья, пребывающих в додошкольном образовательном учреждении людей, учитывая положения Федерального закона от **.**.** № ***-Ф3 «О противодействии терроризму»», суд считает правильным установить срок исполнения обязанности, возложенной на ответчиков - как заявлено в иске прокурором.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Железногорского межрайонного прокурора Курской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***»,, о возложении обязанности на МДОУ обеспечить ее объект средствами антитеррористической защищенности удовлетворить.

    Обязать «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***»,» в течение 12 месяцев со дня вступления в силу решения суда установить на территории МДОУ «Центр развития ребенка «Искорка»-детский сад № ***»» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57278-2016 периметральное защитное ограждение высотой ре менее 2,5 метров.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст изготовлен **.**.**

Председательствующий              В.В. Буланенко

2-1217/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Железногорский межрайонный прокурор Курской области
Ответчики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка "Искорка" - детский сад № 24"
Другие
Управление образования администрации г. Железногорска
Администрация г.Железногорска курской обл.
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Дело на сайте суда
zheleznogorsky.krs.sudrf.ru
25.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2024Подготовка дела (собеседование)
30.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
08.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Судебное заседание
01.10.2024Судебное заседание
01.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее