РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Кадом 22 января 2020 года
Кадомский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Копейкина С.Н.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело №2а-17/2020 по административному иску и.о. прокурора Кадомского района Рязанской области Белозёрова А.Н. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к размещению в сети «Интернет» в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru/ муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», утвержденной постановлением администрации МО - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, и возложении обязанности разместить в сети «Интернет» в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru/ вышеуказанной муниципальной программы,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора Кадомского района Рязанской области Белозёров А.Н. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд с иском к администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к размещению в сети «Интернет» в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru/ муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», утвержденной постановлением администрации МО - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, и возложении обязанности разместить в сети «Интернет» в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru/ вышеуказанной муниципальной программы.
В обоснование заявленных требований и.о.прокурора Белозёров А.Н. указал, что прокуратурой Кадомского района проведена проверка соблюдения законодательства о доступности размещаемой информации в сфере жилищно- коммунального хозяйства в части обеспечения публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон №209-ФЗ) целью указанного закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Согласно ч.2 ст.2 Закона №209-ФЗ субъекты, размещающие информацию в системе - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В силу ч.16 ст.7 Закона №209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Пунктом 9 ч.1 ст.6 Закона №209-ФЗ определено, что в системе должны размещаться, в том числе информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно- коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
С ДД.ММ.ГГГГ. поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014г. N209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является https://dom.gosuslugi.ru/.
Проведенной проверкой прокуратуры района (справка о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ.) установлено, что администрацией МО - Котелинское сельское поселение реализуется муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», утвержденная постановлением администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ. №. Однако, указанная программа в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства не размещена.
Не опубликование вышеуказанных сведений нарушает основные принципы и нормы законодательства доступности информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с такими сведениями, что влечет за собой информационную изоляцию граждан и юридических лиц.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ).
В силу п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании изложенного и.о. прокурора Белозёров А.Н. просил признать бездействие администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области по непринятию мер к размещению в сети Интернет в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru/ муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», утвержденной постановлением администрации МО - Котелинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ. № - незаконным. Обязать администрацию муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области разместить в сети Интернет в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru/ муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», утвержденную постановлением администрации МО - Котелинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ. №. В соответствии ст.187 КАС РФ установить административному ответчику для совершения указанных действий срок 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило ходатайство прокурора Кадомского района Денисова Е.И. о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Представитель административного ответчика – глава администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области Трубаков Ф.Ф. в направленном в суд письменном заявлении административный иск признал, указав, что последствия признания иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему известны, и не возражал против рассмотрения настоящего дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ч.7 ст.150 КАС РФ.
Изучив представленные в суд письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ч.ч.3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ч.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный ответчик администрация муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области административный иск и.о.прокурора Белозёрова А.Н. признала в полном объеме, о чем свидетельствует письменное заявление главы указанной администрации Трубакова Ф.Ф.
Суд, исходя из установленных обстоятельств дела, принимает признание иска административным ответчиком администрацией муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поскольку административный иск признан административным ответчиком, суд в силу ч.ч.1, 3 ст.65 КАС РФ считает установленными обстоятельства, изложенные в административном иске, и принимает их в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
При таких обстоятельствах у суда имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований и.о.прокурора Белозёрова А.Н..
Согласно ч.2 ст.178 КАС РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный ответчик - администрация муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области освобождена от уплаты государственной пошлины.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.46, 65, 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования и.о.прокурора Кадомского района Рязанской области Белозёрова А.Н. к администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области по непринятию мер к размещению в сети Интернет в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru/ муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», утвержденной постановлением администрации МО - Котелинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Обязать администрацию муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области разместить в сети Интернет в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru/ муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», утвержденную постановлением администрации МО - Котелинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ. №, в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу и сообщить в Кадомский районный суд и в прокуратуру Кадомского района об исполнении решения суда в течение 1 (одного) месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.Н. Копейкин