Дело № 2-1396/2023                 УИД23RS0059-01-2023-000420-02

        РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Сочи                                                                    13 марта 2023 г.

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Мейроян М.А.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Центрального района г. Сочи (..),

истца (..),

представителя ответчика (..), действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Центрального района г. Сочи в интересах (..) к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края об обязании переселить жителей многоквартирного дома,

установил:

    Истец и.о. прокурора Центрального района г. Сочи обратился в суд в интересах (..) к ответчику администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края об обязании переселить жителей многоквартирного дома.

Требования мотивировал тем, что прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка обращения (..) по исполнению жилищного законодательства при расселении граждан из аварийного <адрес> внутригородского района г. Сочи.

Многоквартирный <адрес> является двухэтажным жилым домом, ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением главы администрации Центрального внутригородского района (..) от ДД.ММ.ГГГГ -р многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Переселение граждан из вышеуказанного многоквартирного дома в рамках адресных программ, реализуемых в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не представляется возможным по дате признания аварийным указанного дома, так как в адресные программы включаются многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением расходов, не предусмотренных бюджетом г. Сочи в текущем финансовом году» на 2022 год не предусмотрено выделение дополнительных средств на реализацию мероприятия «Приобретение жилых помещений для предоставления собственникам жилых помещений в связи с изъятием помещений для муниципальных нужд или нанимателям жилых помещений в связи с выселением из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи в рамках муниципальной программы г. Сочи «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования город-курорт Сочи», в том числе для расселения жителей многоквартирного жилого <адрес> внутригородского района г. Сочи. Более того, на 2023 год финансирование также не предусмотрено.

До настоящего времени органом местного самоуправления мероприятия по включению данного дома в перечень аварийных домов в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования город-курорт Сочи» не осуществляются по причине отсутствия бюджетных денежных средств. Указанные обстоятельства ставят под угрозу жизнь и безопасность граждан, проживающих в вышеуказанном аварийном доме.

Согласно строительно-техническому заключению специалиста отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <адрес> износ составляет 76 %, с физическим износом, при котором прочные и деформационные характеристики ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами.

В соответствии с актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главного специалиста отдела ЖКХ администрации района, ведущего специалиста ГБУ «Краснодарского края «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по городу Сочи, главного специалиста МКУ города Сочи «ЕДДС города Сочи», главного специалиста ОАПид ОНДиПР города Сочи установлено, что многоквартирный <адрес> в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ утратил физическое существование. Под воздействием прямого огня и высоких температур строение полностью разрушено. После пожара проживание по данному адресу не предоставляется возможным. Здание пострадало от пожара. Проведение ремонтных работ с доведением всех материалов и конструкций до удовлетворительных условий нецелесообразно.

Кроме того, прокуратурой района совместно c привлечением администрации Центрального района г. Сочи и специалиста ГБУ «Краснодарского края «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по городу Сочи ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование <адрес> в г. Сочи, по результатам которого установлено, что дом полностью сгорел, утратив все технические характеристики.

В связи с тем, что дом разрушен после пожара, проживать в нем невозможно и небезопасно.

С учетом угрозы обрушения дома, жизни и здоровью граждан, замедление исполнения настоящего решения может повлечь необратимые последствия, причинение ущерба правам и законным интересам граждан.

Исходя из изложенного, непринятие мер администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи к расселению жителей многоквартирного <адрес> внутригородского района г. Сочи создает предпосылки к возникновению опасных для жизни и здоровья ситуаций, нахождение и проживание в аварийном доме, а также вблизи от него является небезопасным, может привести к гибели проживающих в нем семей и граждан, а также порче их имущества.

(..) является пенсионером, не может самостоятельно защищать свои интересы в суде. Кроме того с (..) по вышеуказанному адресу проживала (..) (внучка (..)), которая является несовершеннолетней.

Согласно справки Бюро филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» (..) является инвалидом.

На основании изложенного, просил суд обязать администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края переселить жителей многоквартирного <адрес> внутригородского района г. Сочи в иные благоустроенные жилые помещения.

Обязать администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края предусмотреть финансирование на выполнение мероприятий по расселению жителей многоквартирного <адрес> внутригородского района г. Сочи.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Центрального района города Сочи (..) исковые требования поддержала по изложенным основаниям, просила суд исковые требования полностью удовлетворить.

Истец (..) в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, при этом суду пояснила, что после произошедшего пожара их переселили в частный хостел, как им пояснили, временно на три дня, а затем обещали предоставить жилье из маневренного фонда. Однако маневренный фонд им так и не предоставили, и в данном хостеле они проживают 1 год и 3 месяца, хотя условия для проживания в хостеле не предусмотрены. За все время проживания в хостеле к ним ни разу не пришел представитель администрации г. Сочи, и никакие документы им администрация г. Сочи не предоставляет.

Представитель ответчика (..) в судебном заседании исковые требования не признала. Свои возражения мотивировала тем, что спорный многоквартирный дом был признан аварийным ДД.ММ.ГГГГ. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках адресных программ, реализуемых в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Адресная программа содержит перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, переселение из многоквартирного <адрес> г. Сочи в рамках адресной программы не представляется возможным, а в рамках муниципальной программы на 2023 год не выделены денежные средства.

На основании изложенного, просила суд в удовлетворении исковых требований полностью отказать.

Представитель третьего лица ГБУ Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» отдел по городу-курорту Сочи в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежаще и своевременно. Заместитель начальника отдела (..) направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя отдела.

При таких обстоятельствах в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

    Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав в судебном заседании материалы дела и оценив все представленные письменные доказательства в их совокупности, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

    Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка обращения (..) по исполнению жилищного законодательства при расселении граждан из аварийного <адрес> внутригородского района г. Сочи.

Многоквартирный <адрес> в г. Сочи является двухэтажным жилым домом, год постройки ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением главы администрации Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -р многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Переселение граждан из вышеуказанного многоквартирного дома в рамках адресных программ, реализуемых в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не представляется возможным по дате признания аварийным указанного дома, так как в адресные программы включаются многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением расходов, не предусмотренных бюджетом г. Сочи в текущем финансовом году» на 2022 год не предусмотрено выделение дополнительных средств на реализацию мероприятия «Приобретение жилых помещений для предоставления собственникам жилых помещений в связи с изъятием помещений для муниципальных нужд или нанимателям жилых помещений в связи с выселением из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи в рамках муниципальной программы г. Сочи «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования город-курорт Сочи», в том числе для расселения жителей многоквартирного жилого <адрес> внутригородского района г. Сочи. Более того, на 2023 год финансирование также не предусмотрено.

До настоящего времени органом местного самоуправления мероприятия по включению данного дома в перечень аварийных домов в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования город-курорт Сочи» не осуществляются по причине отсутствия бюджетных денежных средств. Указанные обстоятельства ставят под угрозу жизнь и безопасность граждан, проживающих в вышеуказанном аварийном доме.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации, установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжения органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Согласно строительно-техническому заключению специалиста отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что износ <адрес> составляет 76 % с физическим износом, при котором прочные и деформационные характеристики ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами.

В соответствии с актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией в составе главного специалиста отдела ЖКХ администрации района, ведущего специалиста ГБУ «Краснодарского края «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по городу Сочи, главного специалиста МКУ города Сочи «ЕДДС города Сочи», главного специалиста ОАПид ОНДиПР города Сочи, установлено, что многоквартирный <адрес> в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ утратил физическое существование. Под воздействием прямого огня и высоких температур строение полностью разрушено. После пожара проживание по данному адресу не предоставляется возможным. Здание пострадало от пожара. Проведение ремонтных работ с доведением всех материалов и конструкций до удовлетворительных условий нецелесообразно.

Кроме того, прокуратурой района совместно c привлечением администрации Центрального района г. Сочи и специалиста ГБУ «Краснодарского края «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по городу Сочи ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование <адрес> в г. Сочи, по результатам которого установлено, что дом полностью сгорел, утратив все технические характеристики.

Таким образом, в связи с тем, что дом разрушен после пожара, проживать в нем невозможно и небезопасно.

С учетом угрозы обрушения дома, жизни и здоровью граждан, замедление исполнения настоящего решения может повлечь необратимые последствия, причинение ущерба правам и законным интересам граждан.

Как указано в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Исходя из изложенного, суд соглашается с доводом истца о том, что непринятие мер администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи к расселению жителей многоквартирного <адрес> внутригородского района г. Сочи создает предпосылки к возникновению опасных для жизни и здоровья ситуаций, нахождение и проживание в аварийном доме, а также вблизи от него является небезопасным, может привести к гибели проживающих в нем семей и граждан, а также порче их имущества.

                Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных и.о. прокурора Центрального района г. Сочи исковых требований в полном объеме.

        Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (..) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 199 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

        ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░

«░░░░░░░░░░░»

2-1396/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Нагоева Любовь Николаевна
И.о. прокурора Центрального района в интересах Нагоевой Л.Н.
Ответчики
администрация города Сочи
Другие
ГБУ КК "Краевая техническая инвентаризация - краевое БТИ" отдел по г. Сочи
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Казимирова Галина Васильевна
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
20.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2023Передача материалов судье
23.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Подготовка дела (собеседование)
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее