Гражданское дело № 2-958/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2021 года город Грязи
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего Пресняковой Е.В.,
с участием истца Вендеревских Е.А.,
представителя истца Семыкиной В.В.,
представителя ответчика ГУ УПФФ в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) Гусевой Е.В.,
представителя ответчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области Голышкиной В.В.,
при секретаре Федоровой К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вендеревских Евгении Анатольевны к ГУ УПФ РФ в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное), Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний, Управлению пенсионного фонда г. Липецка о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды службы, возложении обязанности откорректировать сведения индивидуального лицевого счета, признании недействительным пункта 21 Акта по результатам документальной проверки № № от 30.10.2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Вендеревских Е.А. обратилась с иском к ГУ УПФ РФ в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное), Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний, в котором указала следующее. Истец работала в Учреждении ЮУ-323/1 г. Усмань Липецкой области в должности <данные изъяты> в период с 15.08.2002г. по 13.01.2005г., в Федеральном бюджетном учреждении "Лечебное исправительное учреждение №1" в должности <данные изъяты> на 213 коек с 14.01.2005г. по 10.04.2008г., в должности <данные изъяты> с 11.04.2008г. по 31.12.2013г., в Федеральном казенном учреждении здравоохранении "Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний" в должности <данные изъяты> (на 213 койко-мест) с 01.01.2014г. по 31.03.2015г., в должности <данные изъяты>" (на 213 койко-мест) в период с 01.04.2015г. по 25.06.2018г., должности <данные изъяты>" (на 151 койко-место) в период с 26.06.2018г. по настоящее время. Выполняемая ей работа относится к работам c осужденными, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, согласно п.17.ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013г. "О страховых пенсиях". 13.01.2021 года истец обратилась в ГУ УПФР в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) c заявлением o назначении досрочной страховой пенсии по старости по ст. 30 ч.1 п.п.17 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» № 400 от 28.12.2013 г., по ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 1244-I от 15.05.1991г. Однако в досрочном назначении страховой пенсии ей было отказано Решением от 15.02.2021г. №№ УПФР в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное), ввиду отсутствия требуемого специального стажа на момент обращения по ст. 30 ч.1 п.п.17 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» № 400 от 28.12.2013 г., было установлено, что у нее имеется специального стажа 9 лет 02 месяца 07 дней. Не был включен в специальный стаж период ее работы в Федеральном казенном учреждении здравоохранении "Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний" в должности <данные изъяты> (на 213 койко-мест): с 01.01.2016г. по 31.12.2017г., в должности <данные изъяты> (на 151 койко-место) с 01.01.2019г. по 31.12.2020г., т.к. за данный период в индивидуальных сведениях отсутствует код особых условий труда (страхователь ФКУЗ "МСЧ №48 ФСИН). Считает данное решение незаконным, так как ее работа в должности <данные изъяты> носила вредный характер, она непосредственно работала с осужденными. Истец считает, что на момент обращения с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости - у нее было специального стажа 13 лет 2 месяца 07 дней. Кроме того, истец зарегистрирована по месту жительства и постоянно проживает на территории радиоактивного загрязнения и зоне с льготным социально-экономическим статусом более 12 лет, в связи с чем полагает, что имеет право на снижение возраста выхода на пенсию по старости на три года, согласно ст. 34 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. № 1244-1. С учетом суммирования вышеуказанных льгот, Вендеревских Е.А. полагает, что право на досрочную страховую пенсию по старости у нее возникло по достижении возраста 47-и лет, то есть с 01.02.2021 года. Истец просила признать решение от 15.02.2021г. №№ ГУ- УПФР в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) об отказе в установлении пенсии незаконным, обязать ГУ - УПФР в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) включить периоды работы в Федеральном казенном учреждении здравоохранении "Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний России" в должности <данные изъяты>" (на 213 койко-мест): с 01.01.2016г. по 31.12.2017г., в должности <данные изъяты>" (на 151 койко-место) с 01.01.2019г. по 31.12.2020г. в специальный стаж, дающий ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п.п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» № 400 от 28.12.2013г. и назначить ей досрочную страховую пенсию с 01.02.2021г.; обязать Федеральное казенное учреждение здравоохранении "Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний России" предоставить в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) корректирующие формы сведений индивидуального (персонифицированного) учета на ее имя, в должности <данные изъяты>" (на 213 койко-мест): с 01.01.2016г. по 31.12.2017г., в должности <данные изъяты>" (на 151 койко-место) с 01.01.2019г. по 31.12.2020г., указав код особых условий труда.
Увеличив исковые требования в ходе рассмотрения дела, истец Вендеревских Е.А. дополнительно просила признать недействительным пункт 21 Акта от 30.10.2018 года №88 УПФР в г. Липецке Липецкой области в отношении Вендеревских Е.А. – <данные изъяты>» за период 2016-2017 годы.
В судебном заседании истец Вендеревских Е.А. поддержала заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске.
Представитель истца по доверенности Семыкина В.В. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Кроме того, пояснила, что за все время работы истец получала доплату за особые условия труда, а именно за работу с осужденными. Вендеревских Е.А. не предполагала, что в спорные периоды ее работа не будет прокодирована работодателем как особые условия труда. В должностные обязанности истца входит постоянная работа с осужденными, в том числе отбор и лабораторные исследования биоматериала осужденных, больных туберкулезом. Пункт 27 должностной инструкции говорит о том, что Вендеревских Е.А. обязана четко соблюдать меры личной безопасности при работе с осужденными больными туберкулезом в течении всего рабочего дня. Кроме того, непосредственно в клинико-диагностической лаборатории, на протяжении всей трудовой деятельности истца, в течение всего рабочего дня работает санитар, который является осужденным. То есть, у Вендеревских Е.А. имеется непосредственный контакт с осужденными на протяжении всего рабочего времени. Из карточки-справки по заработной плате следует, что истица получала в течении спорного периода компенсационные выплаты за работу с осужденными. Трудовой договор, заключенный с Вендеревских Е.А. также предусматривал доплаты компенсационного характера, применяемые для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы. В соответствии с приказом УФСИН России по Липецкой области от 13.11.2008 г. №№ и Приложения №3, все доплаты, которые получала истец, были ей начислены в соответствии с п. 1.4 и п. 1.9 этого приказа, как работнику лаборатории в должности <данные изъяты>. Она имела право на повышение должностного оклада на 15%. Из ведомостей по заработной плате видно, что у истицы было повышение оклада на 15%. В этом же приложении указано, что оклад повышается только в том случае, если работник полностью занят на работе на постоянной основе, если же занятые работники в этих подразделениях, должностях заняты частично, то им устанавливается оплата труда в виде доплаты к должностному окладу за фактически отработанное время. Если бы действительно истица была занята не полный рабочий день, работодатель должен был изменить ей форму оплаты труда и она должна была получать не как за полный рабочий день работы с осужденными, а за фактически отработанное время. В п.21 Акта от 30.10.2018 года №№ УПФР в г. Липецке Липецкой области выводы проверяющих о том, что Вендеревских Е.А. - <данные изъяты> не занята полный рабочий день на работах с осужденными, основываются на правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений и графика работы филиала туберкулезной больницы. Документы, которые были представлены в ходе рассмотрения дела, в том числе и по занятости осужденных в качестве младшего персонала в лаборатории, проверяющим не предоставлялись, оценка им не была дана. Кроме того, на момент формирования спорного акта, уже была откорректированная карта аттестации рабочего места. Кроме того, из индивидуального лицевого счета истицы на 01.01.2021 г. и на 01.07.2021 г. следует, что и до обращения Вендеревских Е.А. с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по п. 17 ч. 1 ст. 30 спорный период работы был прокодирован, и на 01.07.2021г., то есть на момент судебного разбирательства, 2018 год остается прокодированным, хотя условия работы, должностные инструкции у истицы не менялись.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) Гусева Е.В. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку у истца отсутствует требуемый льготный стаж - 10 лет работы с осужденными. Работодатель не кодировал условия работы истца надлежащим образом, в связи с чем включить спорные периоды работы в специальный стаж истца не возможно.
Представитель ответчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний», представитель третьего лица Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области Голышкина В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска в полном объеме. Указала, что корректирующие формы сведений на истца не могут быть поданы в Пенсионный фонд, так как на основании представленных документов, а именно справки, уточняющей особых характер работы истицы, и на основании акта проверки УПФР в г.Липецке и Липецкой области, с 01.01.2016 года по настоящее время должность <данные изъяты> не имеет права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со списком, утвержденным Постановлением правительства РФ №85, а также Постановлением правительства РФ № 999. Не оспаривала, что работа истца связана с осужденными. Однако, указала, что на основании перечня должностей, имеющих право на сокращенную рабочую неделю, согласно Постановлению правительства от 14.02.2003 года №101, филиал туберкулезной больницы работает по сокращенной 30-ти часовой рабочей неделе, а значит не вырабатывает полную норму времени для назначения досрочной пенсии.
Представитель третьего лица ООО «Арм-центр» Гревцова О.С. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель третьего лица ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда в г. Липецке в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно требованиям ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу положений ч.1-3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Согласно ч.3 ст.8 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу п.п. 17 ч. 1 ст. 30 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Пунктом 2 указанной выше статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Так же, п.п. 17 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривалось, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии с п. к постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 "Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".
Согласно пункта 3 Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994г. № 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда": Медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными. Врачи всех наименований. Средний медицинский персонал. Младший медицинский персонал.
Порядок применения Списка разъяснен в постановлении Министерства труда РФ от 20 мая 1994 года N 39 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85".
Согласно пунктам 2 и 10 указанного постановления Минтруда правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня. В подтверждение специального трудового стажа для установления льготного пенсионного обеспечения работникам администрацией учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, выдается справка установленной формы о периодах работы с осужденными в профессиях и должностях, предусмотренных Списком.
В соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 1244-I от 15.05.1991г., гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В соответствии с п.п. 4 п.2 раздела I Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015, при подсчёте страхового стажа подтверждаются:
а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из представленной в материалы дела трудовой книжки истца Вендеревских Е.А. № от 28.07.1994 года следует, что она работала в Учреждении ЮУ-323/1 г. Усмань Липецкой области в должности <данные изъяты> в период с 15.08.2002г. по 13.01.2005г. (запись № №), в Федеральном бюджетном учреждении "Лечебное исправительное учреждение №1" в должности <данные изъяты> на 213 коек с 14.01.2005г. по 10.04.2008г. (записи №№ - №№), в должности <данные изъяты> с 11.04.2008г. по 31.12.2013г. (записи №№ - №№), в Федеральном казенном учреждении здравоохранении "Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний" в должности <данные изъяты> (на 213 койко-мест) с 01.01.2014г. по 31.03.2015г. (запись №№), в должности <данные изъяты>" (на 213 койко-мест) в период с 01.04.2015г. по 25.06.2018г. (запись № №), должности <данные изъяты>" (на 151 койко-место) в период с 26.06.2018г. по настоящее время (записи №№ - №№№).
Согласно справке № 34 от 24.06.2021 года, выданной ФКУ ЛИУ №1 УФСИН по Липецкой области, филиал «<данные изъяты>» Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации с 01.01.2014 года осуществляет свою деятельность на территории федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области», находящегося по адресу: <адрес>. Ранее (до 01.01.2014 года) областная туберкулезная больница являлась структурным подразделением федерального казенного учреждения «лечебное исправительное учреждение №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области».
13.01.2021 года Вендеревских Е.А. обратилась в ГУ УПФ РФ в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании ст. 30 ч. 1 п.п. 17 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» № 400 от 28.12.2013 г., по ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 1244-I от 15.05.1991г.
Однако в досрочном назначении страховой пенсии Вендеревских Е.А. ответчиком ГУ УПФ РФ в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) было отказано Решением от 15.02.2021г. №№, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на момент обращения по ст. 30 ч.1 п.п.17 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» № 400 от 28.12.2013 г., было установлено, что у нее имеется специального стажа 9 лет 02 месяца 07 дней.
В специальный стаж работы истца Вендеревских Е.А. не был включен период ее работы в Федеральном казенном учреждении здравоохранении "Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний" в должности врача клинической лабораторной диагностики клинико-диагностической лаборатории филиала "Туберкулезная больница" (на 213 койко-мест): с 01.01.2016г. по 31.12.2017г., в должности <данные изъяты>" (на 151 койко-место) с 01.01.2019г. по 31.12.2020г., т.к. за данный период в индивидуальных сведениях отсутствует код особых условий труда (страхователь ФКУЗ "МСЧ №48 ФСИН).
Суд соглашается с принятым ГУ УПФ РФ в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) Решением от 15.02.2021г. №№ ввиду следующего.
Согласно трудового договора № № от 01.04.2015 года, заключенного между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области и Вендеревских Е.А., последней была предоставлена работа <данные изъяты> в структурном подразделении – филиале «<данные изъяты>» (на 213 койко-мест) ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России, на неопределенный срок.
Сведениями, содержащимися в личной карточке работника Вендеревских Е.А. подтвержден факт работы истца в должности <данные изъяты>" (на 213 койко-мест): с 01.01.2016г. по 31.12.2017г., в должности <данные изъяты> (на 151 койко-место) с 01.01.2019г. по настоящее время.
При этом, как следует справки №№ от 02.07.2020 года, выданной ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России, уточняющей условия труда Вендеревских Е.В., в период с 01.01.2016г. по время выдачи справки она полный рабочий день работала в качестве лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве <данные изъяты> (на 101 койко-место) Федерального казенного учреждения здравоохранении "Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний России". В указанное время работы ей предоставлялся дополнительный отпуск (отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом) с 15.06.2016 года по 21.06.2016 года, с 14.02.2017 года по 20.02.20174 года, с 10.07.2018 года по 16.07.2018 года, с 26.09.2019 года по 02.10.2019 года.
Справкой, уточняющей условия труда Вендеревских Е.В., выданной ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России по запросу суда 27.07.2021 года, также подтверждено, что в период с 01.01.2016г. по настоящее время она полный рабочий день работала в качестве лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве врача <данные изъяты>" (на 101 койко-место) Федерального казенного учреждения здравоохранении "Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний России". В указанное время работы ей предоставлялся дополнительный отпуск (отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом) с 15.06.2016 года по 21.06.2016 года, с 14.02.2017 года по 20.02.20174 года, с 10.07.2018 года по 16.07.2018 года, с 26.09.2019 года по 02.10.2019 года.
В соответствии с пунктом 21 Акта № № УПФР в г. Липецк Липецкой области по результатам документальной проверки обоснованности включения в перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованному лицу на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в ходе проверки установлено… Вендеревских Е.А. - <данные изъяты>"… не имеют права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 года № 999, так как согласно Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, графикам работы, распорядкам работы вышеуказанных филиалов не заняты полный рабочий день на работах с осужденными.
Оспаривая выводы, изложенные в пункте 21 Акта по результатам документальной проверки № № от 30.10.2018 года проведенной ГУ УПФ г. Липецка, истец ссылалась исключительно на то обстоятельство, что данные выводы были сделаны в результате неполноты представленных работодателем сведений.
Однако, оценив представленные истцом доказательства в совокупности с иными материалами дела, суд приходит к выводу об отказе в признании недействительным пункта 21 указанного выше Акта в связи со следующим.
Согласно Приказов об утверждении Регламента работы ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России № 1 от 12.01.2015 года и Приложения № 2 к нему, № № от 30.12.2015 года и Приложения № 2 к нему, № № от 25.01.2017 года и Приложения № 2 к нему, № № от 14.01.2019 года и Приложения № 2 к нему, № № от 16.12.2019 года и Приложения № 2 к нему, № № от 24.02.2021 года и Приложения № № к нему, на основании Перечня должностей, имеющих право на сокращенную рабочую неделю, согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2003 года № 101, для туберкулезной больницы (на 213 койко-мест) установлена сокращенная 30-часовая рабочая неделя.
В соответствии с представленными табелями учета рабочего времени сотрудников филиала «Туберкулезная больница» (на 213 койко-мест) ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России за период с января 2016 года по декабрь 2020 года, истец Вендеревских Е.А. действительно работала в режиме сокращенной 30 - часовая рабочей недели, в условиях 6 - часового рабочего дня. Время фактической работы истца с 9.00 час. до 16.00 час., что подтверждается журналами входа-выхода на территорию ИК.
В обоснование своих требований истец Вендеревских Е.А. указывала на то, что в течение всего рабочего дня она работает в непосредственном контакте с осужденным, который выполняет работу санитара в клинико-диагностической лаборатории, осуществляя уборку помещений, а следовательно, требование о работе в учреждении, исполняющем наказание, и занятость на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня ею выполняется.
Действительно, приказами № <данные изъяты> утверждался штат обслуживающего персонала, подлежащего замещению лицами из числа спецконтингента, в том числе санитары в туберкулезную больницу ( на 213 койко-мест).
Согласно представленных в материалы дела разнарядок на вывод осужденных на работу в производственно-хозяйственные объекты производственной и жилой зоны ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области, в качестве уборщиков помещений к работе привлекались лица из числа спецконтингента, то есть осужденные.
Однако, как следует из справки, уточняющей перечень должностных обязанностей уборщика служебных помещений (назначаемого из числа осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ЛИУ-1) клинико-диагностической лаборатории филиала «туберкулезная больница» ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России, в ежедневные (понедельник-четверг) обязанности уборщика помещений, назначаемого из числа осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ЛИУ-1, клинико-диагностической лаборатории филиала «туберкулезная больница» ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России входит: с 09.00 час. до 10.00 час. – текущая уборка помещений лаборатории, с 10.00 час. до 11.00 час. – обработка лабораторной посуды, с 13.00 час. до 15.00 час. – дезинфекция отработанного биологического материала, дезинфекция и мытье отработанной лабораторной посуды, с 15.00 час. до 16.00 час. – текущая уборка помещений лаборатории. По пятницам в помещениях КДЛ проводится генеральная уборка, которая включает в себя: с 09.00 час. до 11 час. и с 13.00 час. до 16.00 час. – обработка стен, обработка плафонов, обработка мебели, мытье плинтусов и пола с перемещением мебели, дезинфекция уборочного инвентаря.
Таким образом, из представленной справки следует, что фактическое выполнение уборщиком служебных помещений клинико-диагностической лаборатории, назначаемого из числа осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ЛИУ-1, регламентируется временными интервалами для выполнения отдельных видов работ. Факт работы уборщика в клинико-диагностической лаборатории регулярно, в течении целого дня, в непосредственном контакте с истцом, данная справка не подтверждает.
Иных доказательств, подтверждающих факт работы уборщика, назначаемого из числа осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ЛИУ-1, в клинико-диагностической лаборатории регулярно, в течении целого дня, в непосредственном контакте с Вендеревских Е.А., истцом не представлено и в материалах дела не содержится.
Пунктом 4 раздела II Приложения № 3 Приказа ФСИН России 13.11.2008г. №624 предусмотрено, что работникам учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, должностные оклады увеличиваются (в процентах): работники учреждений, исполняющих наказания, строгого режима -15 %.
Действительно, за период работы истца Вендеревских Е.А. с 2015 года по 2020 год ей начислялась и выплачивалась заработная плата, в состав которой входили и ежемесячные доплаты за работу в уголовно-исполнительной системе, что подтверждается представленными в материалы дела карточками-справками.
Однако, доводы истца и ее представителя о том, что трудовым договором от № № от 01.04.2015 года, заключенным между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области и Вендеревских Е.А., были установлены ежемесячные надбавки к должностному окладу за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 15% в соответствии с вышеуказанным Приказом ФСИН России 13.11.2008г. №№, не могут быть приняты судом в качестве основания для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку производимые истцу выплаты являлись компенсационными, носили стимулирующий характер и факт их выплаты истцу не являются подтверждением выполнения истцом работы с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня.
Доводы представителя истца о том, что сведения индивидуального лицевого счета истца Вендеревских по состоянию на 01.01.2021 г. и на 01.07.2021 за период ее работы в 2018 году остается прокодированным как особые условия труда, при том, что условия ее работы в спорные периоды и 2018 год оставались идентичными, суд не принимает как основание для удовлетворения исковых требований, поскольку работа истца в 2018 год не относится к предмету рассмотрения в данном гражданском деле, факт кодировки условий труда истца работодателем в иной период времени не подтверждает выполнения ею работы с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня в спорные периоды.
Таким образом, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что истец Вендеревских Е.А. с 01.01.2016г. по настоящее время работала в качестве лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве <данные изъяты>" (на 101 койко-место) Федерального казенного учреждения здравоохранении "Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний России" и не имеет права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 года № 999, так как согласно Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, графикам работы, распорядкам работы вышеуказанных филиалов не заняты полный рабочий день на работах с осужденными, в связи с чем в удовлетворении требований истца о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды службы, возложении обязанности откорректировать сведения индивидуального лицевого счета, необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Вендеревских Евгении Анатольевны к ГУ УПФ РФ в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное), Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №48 Федеральной службы исполнения наказаний, Управлению пенсионного фонда г. Липецка о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды службы, возложении обязанности откорректировать сведения индивидуального лицевого счета, признании недействительным пункта 21 Акта по результатам документальной проверки № № от 30.10.2018 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Грязинский городской суд Липецкой области.
Судья Преснякова Е.В.
Мотивированное решение изготовлено 17.08.2021 года.