Дело № 2а-634/2020г

УИД 33RS0014-01-2020-000501-03

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 июня 2020 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.,

при секретаре Реган В.А.,

с участием представителя административного истца помощника Муромского городского прокурора Цыганова Е.О.,

представителя административного ответчика Жестковой О.А.,

рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3 о понуждении к совершению действий,

установил:

Муромский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» и просит:

Признать незаконным бездействие ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3 в части обеспечения требований законодательства о противодействии терроризму в поликлинике (номер) ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3;

Обязать ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» устранить выявленные нарушения, а именно:

- оборудовать в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу поликлинику (номер) ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» (.... системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест из размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца,

- обеспечить в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу охрану поликлиники (номер) ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3 (....) сотрудниками охранных организаций.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, которая показала, что поликлиника (номер) ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» не оборудована системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца. Кроме этого в поликлинике обеспечение охраны объекта путем привлечения сотрудников охранных организаций не осуществляется. Поскольку ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» является лечебным учреждением, отсутствие системы видеонаблюдения и сотрудников охранной организации в ней отрицательно сказывается на безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая безопасность на объекте.

В судебном заседании помощник Муромского городского прокурора Цыганов Е.О. поддержал исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» Жесткова О.А. оставляет решение на усмотрение суда.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Так, правовые рамки государственной политики в области противодействия терроризму определены Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года (далее - Концепция), а также Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными Президентом РФ 15.11.2011 года.

В силу п. 12 Концепции противодействие терроризму в РФ осуществляется по следующим направлениям: предупреждение (профилактика) терроризма, борьба с терроризмом, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.

Достижение цели предупреждения (профилактики) терроризма осуществляется, в том числе по такому направлению, как осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (п. 13 Концепции).

В соответствии с п. 15 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение среди прочих таких задач как: разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации.

В числе мер по предупреждению терроризма п. 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в РФ являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий) порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством РФ принято постановление Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которым установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Согласно пп. «б» п.16 Постановления в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест из размещения обеспечивать видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В соответствии с п.п. «г» п.16 (1) Постановления на объектах (территория), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящих требований, дополнительно осуществляется обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащения объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Из системного толкования содержания Постановления следует, что иные, не требующие физического присутствия сотрудников охранных организаций мероприятия, указаны в п.15 и 16 Постановления, а мероприятия, указанные в п.16(1). Постановления, являются дополнительными, предусмотренными в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности (медицинских учреждений) и необходимость их осуществления обусловлена требованиями к большей их антитеррористической защищенности.

При этом в силу п.15 и п.16 Постановления антитеррористическая защищенность объектов (территорий» обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектного режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Применительно к учреждениям здравоохранения указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлена включение в Постановление пп. «г» п.16.1, признающего такое присутствие обязательным.

Вместе с тем, проведенная проверка показала, что поликлиника (номер) ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3 (....) не оборудована системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Кроме этого из паспорта безопасности поликлиники (номер) ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3», утвержденного главным врачом указанного учреждения 22.05.2017, следует, что поликлиника (номер) относиться к третьей категории. Вместе с тем в поликлинике № 2 обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций не осуществляется, договор на обеспечение охраны учреждения (территории) охранной организацией не заключался.

Поскольку несоблюдение законодательства о противодействии терроризмузатрагивает интересы лиц, которые могут посещать образовательное учреждение, круг которых нельзя индивидуализировать, административные исковые требования Муромского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

В результате ненадлежащего исполнения учреждением возложенной законом обязанности по охране здоровья и жизни пациентов, а именно осуществление лечебного процесса в условиях, не соответствующих антитеррористическим требованиям, нарушается гарантированное им статьей 41 Конституции РФ право на охрану жизни и здоровья.

Устранение указанных нарушений закона возможно путем восстановления полной работоспособности системы видеонаблюдения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3» (....) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3 (....) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░

                ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░.

2а-634/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муромский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
ГБУЗ ВО "Муромская городская больница №3"
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Филатова Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
19.02.2020Регистрация административного искового заявления
19.02.2020Передача материалов судье
27.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
29.06.2020Производство по делу возобновлено
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее