Дело №3а-29/2020
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Нижний Новгород 19 февраля 2020 года
Нижегородский областной суд в составе судьи областного суда Кручинина М.А.,
при секретаре судебного заседания Шкариной Т.Н.,
с участием представителя административных истцов ФИО1, ФИО2 ФИО4,
представителя административного ответчика городской Думы города Кстово Нижегородской области ФИО6,
представителя административного ответчика департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области ФИО7,
представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Л.» ФИО9,
прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки города Кстово, утвержденных решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188,
УСТАНОВИЛ:
29.12.2009 года городской Думой города Кстово Кстовского района Нижегородской области принято решение №188 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения «город Кстово» (далее также – Правила землепользования и застройки).
В Правила землепользования и застройки вносились изменения следующими нормативными правовыми актами: решение городской Думы г.Кстово Кстовского района Нижегородской области от 27.02.2012 года №367, приказ департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 29.12.2016 года №07-09/183, решение городской Думы г.Кстово Кстовского района Нижегородской области от 04.12.2017 года №79, от 04.12.2017 года №80, приказ департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28.03.2018 года №07-01-06/18 с изменениями, внесенными решениями городской Думы г.Кстово Кстовского района Нижегородской области от 22.12.2014 года №530, от 20.07.2017 года №929, приказ департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 04.07.2019 года №07-01-06/38, от 01.11.2019 года №07-01-06/98.
Правила землепользования и застройки были опубликованы в печатном издании «Маяк» от 16.02.2010 года №15(13363), от 20.02.2010 года №18(13366), от 02.03.2010 года №21(13369). В последующем изменения, вносимые в Правила землепользования и застройки, размещались на официальных сайтах администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области и департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в сети Интернет.
Первоначально административные истцы ФИО1 и ФИО2 обратились в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просили суд признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки г.Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188, в части установления для земельных участков с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] территориальной зоны П-8; признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу изменения в Правила землепользования и застройки г.Кстово, утвержденные приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28.03.2018 года №97-01-06/18, в части установления для земельных участков с кадастровыми номерами [номер] [номер], [номер], [номер] территориальной зоны Р-4; признать незаконным, включение земельных участков с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] в проекты межевания и планировки территории, утвержденные распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 04.05.2008 года №1011-р, распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 12.08.2014 года №921р, и отменить эти решения в части включения вышеуказанных участков в данные проекты (т.1 л.д.22-35).
С учетом уточнения заявленных исковых требований судом было принято к производству административное исковое заявление ФИО1 и ФИО2, в которым они просили суд признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Правил землепользования и застройки г.Кстово, утвержденных решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188, в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы зоны с особыми условиями использования территорий - территория санитарно-защитной зоны П-8, охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами: [номер], [номер], [номер], [номер]; признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Правил землепользования и застройки г. Кстово, утвержденных решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188, с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28.03.2018 года №07-01-06/18 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово», в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы зоны с особыми условиями использования территорий - Р-4 (территория зоны сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах), охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] (т.1 л.д.80-93).
При рассмотрении дела в суде административные истцы ФИО1 и ФИО2 изменяли исковые требования.
В окончательном виде административные истцы просят суд признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки города Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188, в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы территориальной зоны П-8 – территория санитарно-защитных зон (производственные зоны), охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами: [номер], [номер], [номер], [номер]; признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки г.Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 (с изменениями, утвержденными решением городской Думы г.Кстово от 04 декабря 2017 года №80 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово», приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28.03.2018 года №07-01-06/18 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово»), в действующей редакции департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области на момент принятия решения суда в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы территориальной зоны - Р-4 (территория зоны сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах), охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер]; признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки г.Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 (с изменениями, утвержденными решением городской Думы г.Кстово от 04 декабря 2017 года №80 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово», приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28.03.2018 года №07-01-06/18 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово»), в действующей редакции департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области на момент принятия решения суда в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий, границы зоны с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитной зоны промышленных и коммунальных объектов, охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер]; [номер].
Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены городская Дума города Кстово Нижегородской области, департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области. В качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Л.», ПГСК «К.», ООО «С.». На основании заявленного представителем городской Думы города Кстово Нижегородской области ходатайства при рассмотрении дела в суде в качестве заинтересованного лица также привлечена администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области (как орган власти исполняющий в соответствии с Уставом города Кстово полномочия администрации города Кстово) (т.3 л.д.127).
При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде судом прекращено производство по делу в части требования о признании не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Правил землепользования и застройки [адрес], утвержденных решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188, в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы территориальной зоны П-8 – территория санитарно-защитных зон (производственные зоны), охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами: [номер], [номер], [номер], [номер], о чем вынесено определение от 19.02.2020 года.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали в административном исковом заявлении и уточнениях к административному иску о том, что ФИО1 (до замужества – ФИО3) является собственником земельных участков с кадастровыми номерами [номер], [номер]. Данные земельные участки образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером [номер], который принадлежал ей ранее. ФИО1 также принадлежит земельный участок с кадастровым номером [номер], который образован из исходного и ранее принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером [номер].
ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером [номер]. Данный участок был приобретен им у ФИО1 по договору купли-продажи земельного участка от [дата]. Земельный участок с кадастровым номером [номер] образован из земельного участка с кадастровым номером [номер], ранее принадлежащего ФИО1
Из ответа администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 09.08.2019 года за №126-207422/19 им стало известно, что земельные участки с кадастровыми номерами[номер], [номер], [номер], [номер] находятся в границах территориальной зоны Р-4 – зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах. Установление территориальной зоны Р-4 для данных земельных участков стало возможно, поскольку вблизи их границ расположены действующие предприятия, а именно: автозаправочная станция ООО «Л.», гаражи ПГСК «К.», производственная база ООО «С.».
Административные истцы ФИО1 и ФИО2 считают, что установление для данных земельных участков территориальной зоны и Р-4 (ранее была установлена зона П-8) противоречит положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», постановлению Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года №222 «Об утверждении Правил установления санитарно - защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а также положениям Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», так как в установленном законом порядке санитарно-защитные зоны, в границах которых расположены земельные участки административных истцов, не утверждались, в орган регистрации описание местоположения границ данных зон не направлялось, перечень координат характерных точек границ таких зон не установлен. Утверждение размера и границ санитарно-защитных зон не относится к полномочиям органов местного самоуправления.
При рассмотрении дела в суде представитель административных истцов ФИО1, ФИО2 ФИО4 требования административного искового заявления с учетом их изменений поддержал, просил удовлетворить.
Указал в судебном заседании о том, что на чертежах генерального плана города Кстово в отношении земельных участков административных истцов отсутствует отображение зоны с особыми условиями использования территорий – санитарно - защитной зоны. Полагал, что территориальная зона Р-4 «Зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах» может быть установлена только в отношении территорий, где установлены зоны с особыми условиями использования территорий. Земельные участки административных истцов ни особо ценными землями, ни землями общего пользования для отдыха или занятий спортом не являются, однако в отношении них установлена территориальная зона Р-4 (зоны рекреаций). При этом раздел V СанПиН 2007 года устанавливает прямой запрет на размещение зон рекреаций в санитарно-защитной зоне.
Представитель административного ответчика городской Думы города Кстово Нижегородской области ФИО6 просила суд в удовлетворении административного искового заявления отказать. Указала о том, что в соответствии с генеральным планом города Кстово (далее также – Генеральный план) рассматриваемые земельные участки частично расположены в зоне «зеленые насаждения специального назначения», частично в границах территорий общего пользования (улицы), таким образом, Генеральным планом земельные участки административных истцов были отнесены к санитарно-защитной зоне.
Территориальная зона Р-4 «Зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах» установлена в целях уменьшения воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами, и до величин приемлемого риска для здоровья населения от объектов производственного назначения, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, расположенных в непосредственной близости от рассматриваемых земельных участков. Территориальное зонирование Правил землепользования и застройки города Кстово соответствует функциональному зонированию, предусмотренному Генеральным планом. Полагала, что ссылки административных истцов на статью 106 Земельного кодекса РФ и постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.2018 года №222 несостоятельны, так как данные нормативные правовые акты приняты после принятия Генерального плана и внесения изменений в Правила землепользования и застройки, устанавливающих территориальную зону Р-4.
Полагала, что, так как спорные земельные участки отнесены к границам санитарно-защитной зоны Генеральным планом города Кстово, то на основании пункта 1 части 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» то такие санитарно-защитные зоны в настоящее время считаются установленными и без внесения о них сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Представлен письменный отзыв на административное исковое заявление (т.3 л.д.154-158).
Представитель административного ответчика департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее также – Департамент) ФИО7 просила суд в удовлетворении административного искового заявления отказать. Указала в судебном заседании о том, что территориальное планирование Правил землепользования и застройки городского поселения «город Кстово» соответствует функциональному планированию, предусмотренному Генеральным планом. Территориальная зона Р-4 – «Зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах» установлена в целях уменьшения воздействия загрязнения на атмосферный воздух.
Представитель пояснила, что по имеющейся в Департаменте информации решением городской Думы [адрес] Нижегородской области от 04 декабря 2017 года №80 карта градостроительного зонирования города Кстово изложена в новой редакции (в оцифрованной версии с отображением внесенных изменений за период 2010-2016 годов и векторизацией учетных данных), в неё внесены изменения, и земельные участки административных истцов отнесены к территориальной зоне Р-4 – «Зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах». Департамент изменения в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер]; [номер] не вносил. Представлен письменный отзыв на административный иск (т.3 л.д.107-111).
Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Л.» ФИО9 сообщила в суде о том, что в соответствии с представленными в дело документами Правила землепользования и застройки приняты в установленном законом порядке. Пояснила суду, что вблизи земельных участков с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] на земельном участке с кадастровым номером [номер] располагается АЗС ООО «Л.» [номер], построенная в 1984 году. Санитарно-защитная зона АЗС должна составлять 50 м. Сообщила суду о том, что установление санитарно-защитной зоны с получением соответствующего решения и внесением сведений о санитарно-защитной зоне в ЕГРН запланировано на 2020 год. Просила в удовлетворении исковых требований административных истцов отказать. Представлена письменная позиция по делу.
Представители заинтересованных лиц администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, ПГСК «К.», ООО «С.» в судебное заседание не явились, были извещены судом о месте и времени рассмотрения дела судом.
Заинтересованным лицом администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, исполняющей полномочия администрации города Кстово, в суд представлен письменный отзыв, в котором администрация Кстовского муниципального района просит в удовлетворении административного искового заявления отказать, так как санитарно-защитная зона в отношении земельных участков административных истцов установлена в соответствии с действующим на момент принятия Правил землепользования и застройки г.Кстово законодательством (т.3 л.д.151-153).
Представитель администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области принимал участие в судебных заседаниях 17.01.2020 года и 05.02.2020 года, с требованиями административного искового заявления был не согласен.
Прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области ФИО8 в заключении по делу предложил суду административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 по настоящему административному делу удовлетворить в части заявленных требований.
Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
По делу установлено, что административный истец ФИО1 (до замужества – ФИО3) является собственником земельных участков с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер]. Данное обстоятельство подтверждается полученными по запросу суда выписками из Единого государственного реестра недвижимости (т.1 л.д.179-194).
ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером [номер], что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (т.1 л.д.195-197).
Из представленных в суд документов следует, что административные истцы ФИО1 (до замужества – ФИО3) и ФИО2 обращались в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области с заявлением о предоставлении информации в отношении принадлежащих им земельных участков. В ответе от 09.08.2019 года № Исх-126-207422/19 администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области сообщила, что земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] находятся в границах территориальной зоны Р-4 – зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах. В ранее действовавшей редакции Правил землепользования и застройки на данной территории была установлена зона П-8 – территория санитарно-защитных зон (т.1 л.д.67-68).
С учетом данных обстоятельств суд считает, что административные истцы, в отношении которых применен оспариваемый нормативный правовой акт – Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово», утвержденные решением городской Думой города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 29.12.2009 года №188 (с изменениями), полагающие, что данным нормативным правовым актом нарушаются их права, свободы и законные интересы, на основании части 1 статьи 208 КАС РФ во взаимосвязи с частью 1 статьи 5, частью 4 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.
В силу положений части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ, которой установлен порядок утверждения правил землепользования и застройки, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 Градостроительного кодекса РФ.
Как установлено статьей 8.2 Градостроительного кодекса РФ, полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные Градостроительным кодексом РФ, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).
В целях реализации приведенных положений статьи 8.2 Градостроительного кодекса РФ, части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, а также пункта 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 06 октября 1999 года №184-ФЗ) на территории Нижегородской области принят и действует Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» (далее также – Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З), которым перераспределены отдельные полномочия городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Нижегородской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 21, статьей 4 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З (в редакции, действующей с 1 января 2018 г.), пунктом 3.6.2 Положения о департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 года №248 (далее также – Положение о департаменте), департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области осуществляет такие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области как утверждение правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, утверждение изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
Проанализировав указанные и иные положения Градостроительного кодекса РФ во взаимосвязи с нормами Федерального закона от [дата] №131-ФЗ, Федерального закона от [дата] №184-ФЗ, Закона Нижегородской [адрес] от 23 декабря 2014 года №197-З, Положения о Департаменте, Устава города Кстово Нижегородской области, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что Правила землепользования и застройки, а равно нормативные правовые акты о внесении в них изменений приняты в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией уполномоченных на то органов (на дату их издания), с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре их принятия, включая предусмотренной статьями 24 – 25, 31 – 32 Градостроительного кодекса РФ процедуре, и правилам введения их в действие.
При этом судом исследованы представленные административными ответчиками городской Думой города Кстово Нижегородской области, департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области и заинтересованным лицом администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области документы, касающиеся принятия Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений.
02.06.2009 года главой администрации города Кстово Нижегородской области издано распоряжение от №198-р «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области» (т.1 л.д.218, т.3 л.д.201-213). Данное распоряжение опубликовано в официальном источнике - Кстовская районная газета «Маяк» от 18.08.2009 года №87 (т.1 л.д.220-223, т.3 л.д.214).
Постановлением главы местного самоуправления города Кстово от 16.10.2009 года №3 «О проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области» назначена дата проведения публичных слушаний на 20.12.2009 года на 10 час. 00 мин (т.1 л.д.224). Постановление опубликовано в газете «Маяк» от 20.10.2009 года №114 (т.3 л.д.200).
Проект Правил землепользования и застройки муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области (далее - проект Правил) размещен также в газете «Маяк» от 20.10.2009 года №114, от 27.10.2009 №117 (т.3 л.д.200).
Публичные слушания по проекту Правил проводились администрацией города Кстово 27.12.2009 года. По результатам публичных слушаний составлен протокол и принято заключение о результатах публичных слушаний от 27.12.2009 года. Проведение публичных слушаний подтверждается регистрационными листами участников (т.1 л.д.226-232).
Решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области.
При этом согласно Уставу муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, утвержденному 01.02.2006 года (с изменениями и дополнениями), городская Дума города Кстово состоит из 20 депутатов; решение городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более 50% от фактической численности депутатов, если Уставом не предусмотрено другое (т.2 л.д.92, 93).
Регламентом городской Думы города Кстово предусмотрен порядок принятия городской Думой решений (т.2 л.д.169).
Из протокола заседания городской Думы от 29.12.2009 года №19 следует, что в заседании принимало участие 18 депутатов. За утверждение Правил землепользования и застройки города Кстово депутаты проголосовали единогласно (т.2 л.д.179).
Опубликование Правил землепользования и застройки в Кстовской районной газете «Маяк» от 16.02.2010 года № 15, от 20.08.2010 года №18, от 02.03.2010 года №21 подтверждено приложенной копией газеты (т.2 л.д.183).
В судебном заседании представитель административного ответчика департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области пояснил, что территориальная зона Р-4 – «Зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах» для рассматриваемых земельных участков административных истцов была установлена решением городской Думы города Кстово Нижегородской области от 04 декабря 2017 года №80, которым внесены изменения в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово».
Относительно принятия решения городской Думы города Кстово от 04.12.2017 года №80 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово», утвержденные решением городской Думы города Кстово Нижегородской области от 29 декабря 2009 года №188, в редакции приказа департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 29.12.2016 года №07-09/186, в части оцифрованной версии карты градостроительного зонирования города Кстово с отображением внесенных изменений за период 2010 - 2016 гг. и векторизацией учетных данных» в суд представлены следующие документы.
Распоряжением главы города Кстово от 02.08.2017 года №34 «О назначении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово» в части оцифрования версии карты градостроительного зонирования города Кстово» на 02.09.2017 года назначены публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово» в части оцифрованной версии карты градостроительного зонирования города Кстово (т.3 л.д.253-257).
Данное распоряжение главы города Кстово от 02.08.2017 года №34 с приложениями опубликованы в газете «Маяк» от 08.08.2017 года №86, что подтверждается представленной копией газеты (т.3 л.д.225).
Публичные слушания состоялись 02.09.2017 года в 10-00. По результатам публичных слушаний составлен протокол №5 и заключение от 02.09.2017 года, которые были опубликованы в газете «Маяк» от 15.09.2017 №№102-103, что подтверждается представленной копией газеты (т.3 л.д.225).
Решение городской Думы города Кстово от 04.12.2017 года №80 принято на заседании городской Думы города Кстово (протокол от 04.12.2017 года №4). Из протокола заседания городской Думы следует, что 04.12.2017 года в заседании участвовало 18 депутатов, кворум имеется. За внесение изменений в Правила землепользования и застройки проголосовало 18 депутатов (т.3 л.д.226, л.д.248).
Решение городской Думы города Кстово от 04.12.2017 года №80 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово», утвержденные решением городской Думы города Кстово Нижегородской области от 29 декабря 2009 года №188, в редакции приказа департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 29.12.2016 года №07-09/186, в части оцифрованной версии карты градостроительного зонирования города Кстово с отображением внесенных изменений за период 2010 - 2016 гг. и векторизацией учетных данных» с приложениями опубликовано в газете «Маяк» от 12.12.2017 года №140-141, о чем представлена копия газеты (т.3 л.д.225).
Проверив Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово», утвержденные решением городской Думы города Кстово Нижегородской области от 29 декабря 2009 года №188 (в действующей редакции), в оспариваемой части на наличие противоречий иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Административные истцы оспаривают Правила землепользования и застройки как в части установления (отображения) на карте градостроительного зонирования санитарно-защитной зоны, в границы которой попадают земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] [номер], так и в части установления для земельных участков с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] территориальной зоны Р-4.
В суд административными ответчиками представлены фрагменты карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки с наложением границ земельных участков административных истцов в масштабе, позволяющем исследовать в судебном заседании расположение границ санитарно-защитной зоны и границ земельных участков (т.2 л.д.172, т.3 л.д.112). Данные документы, а также фрагмент карты градостроительного зонирования, размещенной на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района (т.4 л.д.122-123), исследованы в судебном заседании.
Суд находит, что земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], как об этом указывают административные истцы, расположены в санитарно-защитной зоне предприятий V класса опасности. Данная зона на карте обозначена пунктирной линией серого цвета, расположена вокруг земельных участков, отнесенных к территориальной зоне П-5 (серого цвета) – коммунально-складская зона, зона предприятий V класса опасности. Земельные участки административных истцов территориально входят в указанную санитарно-защитную зону.
Данное обстоятельство не отрицали в суде представители сторон и заинтересованных лиц.
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ). Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
Пунктом 1, абзацем первым пункта 2 статьи 12 Федерального закона от [дата] №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также – Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года №554, в пункте 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее также – Санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.
В сфере градостроительства применяется, в том числе постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года №74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее также – СанПиН).
Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.
Как указано в данном судебном решении, из имеющихся материалов дела следует, что в районе расположения земельных участков с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] на карте градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки отображена санитарно-защитная зона V класса опасности. Для объектов данного класса опасности ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 50 м (пункт 7.1.12 СанПиН).
Вместе с тем, при размещении объектов, относящихся к V классу опасности, необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся. Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий (пункт 3.17 СанПиН).
Согласно пункту 4.3 СанПиН для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, возлагается обязанность в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления проведения исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 утвержденных указанным постановлением Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила установления санитарно-защитных зон).
В силу положений пункта 25 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Суд с учетом приведенных норм права, а также анализа положений Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полагает, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.
Вместе с тем, из представленных в суд доказательств следует, что санитарно-защитная зона предприятия V класса опасности, в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер] [номер], [номер], не была утверждена в установленном законом порядке.
Из ответа администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 09.08.2019 года №126-207422/19 следует, что вышеуказанные земельные участки расположены в границах санитарно-защитных зон автозаправочной станции ООО «Л.», застройки гаражей ПГСК «К.», производственной базы ООО «С.» (т.1 л.д.67-68).
Судом был направлен запросы в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области и Территориальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах о наличии выданных заключений по проектам санитарно-защитных зон и решений об установлении санитарно-защитных зон для объектов: автозаправочная станция ООО «Л.», гаражи ПГСК «К.», производственная база ООО «С.», расположенных на территории города Кстово Кстовского района Нижегородской области.
Из сообщения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 27.11.2019 года и Территориального отдела от 04.12.2019 года следует, что санитарно – эпидемиологические заключения по проектам санитарно-защитных зон и решения об установлении санитарно-защитных зон для объектов: автозаправочная станция ООО «Л.», гаражи ПГСК «К.», производственная база ООО «С.», расположенных на территории города Кстово Кстовского района Нижегородской области, данными надзорными органами не выдавались (т.1 л.д.174, 175).
Аналогичное сообщение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 23.08.2019 года об отсутствии санитарно – эпидемиологических заключений по проектам санитарно-защитных зон и решений об установлении санитарно-защитных зон было ранее получено административными истцами (т.1 л.д.71).
В судебном заседании представитель ООО «Л.» пояснил, что автозаправочная станция ООО «Л.» расположена вблизи земельных участков административных истцов. До настоящего времени санитарно-защитная зона от автозаправочной станции не утверждена, данная работа будет проводиться в 2020 году.
Согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области от 03.12.2019 года №37-19747/19 в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зонах с особыми условиями территорий, в границах которых расположены земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] (т.1 л.д.177). В представленных выписках из ЕГРН на указанные земельные участки также не указано, что они расположены в границах зон с особыми условиями территорий, в том числе санитарно-защитных зон (т.1 л.д.179-197).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение приведенных нормативных правовых актов как действовавших на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта и внесения в него изменений, так и действующих на момент разрешения настоящего спора, санитарно-защитная зона предприятия V класса опасности, в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], не устанавливалась, постановление Главного государственного санитарного врача Нижегородской области по данному поводу не готовилось и не принималось.
При таких обстоятельствах отображение в Правилах землепользования и застройки границы санитарно-защитной зоны предприятий V класса опасности, в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер] [номер], [номер], не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы, нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов и является основанием для признания их недействующими в той части, в которой эта граница, нанесенная в карте Правил землепользования и застройки, охватывает земельные участки административных истцов с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер].
Суд не может согласиться с доводами административных ответчиков о правомерности отображения в Правилах землепользования и застройки спорной санитарно-защитной зоны, так как такие зоны в обязательном порядке должны быть отражены в графических материалах правил землепользовании и застройки муниципальных образований. Действительно, Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено отображение в графических материалах правил землепользовании и застройки зон с особыми условиями использования территории. Вместе с тем, законодательством, на которое суд сослался в данном решении, установлен определенный порядок установление таких зон. Определение порядка установления зон с особыми условиями использования территории направлено на защиту как публичных интересов, так и интересов собственников земельных участков, расположенных в таких зонах, так как такие собственники земельных участков могут быть ограничены в правах при использовании земельных участков.
Суд при вынесении данного решения также учитывает новое правовое регулирование зон с особыми условиями использования территорий, установленное Федеральным законом от 03.08.2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Из содержания части 8 статьи 26 приведенного Федерального закона следует, что до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования данного Федерального закона в порядке, предусмотренном действовавшим на день принятия такого решения законодательством либо решением суда.
Как установил суд при рассмотрении настоящего административного дела, в порядке, определенном по состоянию на дату принятия оспариваемых Правил землепользования и застройки санитарно-защитная зона и её границы установлены не были.
Кроме того, административные истцы просят суд признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки г.Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 (с изменениями), в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы зоны с особыми условиями использования территорий - Р-4 (территория зоны сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах), охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер] [номер], [номер].
Рассмотрев данное требование, суд приходит к следующему.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] [номер] отнесены к категории: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства (т.1 л.д.179-197).
Из представленного в суд фрагмента карты территориального зонирования Правил землепользования и застройки следует, что земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] расположены в территориальной зоне Р-4 «Зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах» (т.2 л.д.172). Данное обстоятельство подтверждается письменным ответом администрации Кстовского муниципального района от 09.08.2019 года (т.1 л.д.67-68) и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со статьей 42. «Градостроительные регламенты. Рекреационные зоны» Правил землепользования и застройки г.Кстово в территориальной зоне Р-4 «Зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах» предусмотрены следующие виды разрешенного использования территориальной зоны Р-4:
охрана природных территорий (описание вида разрешенного использования: сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности: создание и уход за запретными полосами, создание и уход за защитными лесами, в том числе городскими лесами, лесами в лесопарках, и иная хозяйственная деятельность, разрешенная в защитных лесах, соблюдение режима использования природных ресурсов в заказниках, сохранение свойств земель, являющихся особо ценными);
историко-культурная деятельность (описание вида разрешенного использования: сохранение и изучение объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе: объектов археологического наследия, достопримечательных мест, мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, недействующих военных и гражданских захоронений, объектов культурного наследия, хозяйственная деятельность, являющаяся историческим промыслом или ремеслом, а также хозяйственная деятельность, обеспечивающая познавательный туризм;
земельные участки (территории) общего пользования (описание вида разрешенного использования: размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.
Вспомогательные и условно – разрешенные виды разрешенного использования в регламенте отсутствуют.
В соответствии с положениями статьи 39.1 Правил землепользования и застройки территориальная зона Р-4 относится к рекреационным зонам.
При этом данная территориальная зона, как следует из её наименования, должна находиться в санитарно – защитной зоне.
Вместе с тем, данным решением суда установлено, что Правила землепользования и застройки г.Кстово противоречат в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы санитарно-защитной зоны, охватывающей земельные участки административных истцов.
С учетом того, что суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для установления (отображения) на карте градостроительного зонирования территорий в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 52:26:0070037:57, 52:26:0070037:60, 52:26:0070037:64, 52:26:0070037:65 санитарно – защитной зоны (зоны с особыми условиями использования территорий), то суд полагает, что правовых оснований для отображения территориальной зоны Р-4 «Зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах» (предполагает размещение данной территориальной зоны в санитарно-защитной зоне) в отношении данных земельных участков не имелось.
Кроме того, как указано выше, территориальная зона Р-4 «Зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах» Правилами землепользования и застройки отнесена к рекреационной территориальной зоне (статья 39.1).
В соответствии с положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к рекреационным территориальным зонам.
Согласно пункту 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
Земли рекреационного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий (статья 94 ЗК РФ).
Таким образом, на карте градостроительного зонирования территорий указано, что земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] расположены в территориальной зоне Р-4, отнесенной к рекреационной зоне. Одновременно указано, что данные земельные участки расположены в границах санитарно-защитной зоны промышленных и коммунальных объектов.
Вместе с тем, пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установлено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания.
При таких обстоятельствах суд полагает, что Правила землепользования и застройки города Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения город Кстово» (в действующей на момент рассмотрения данного административного дела редакции), подлежат признанию недействующими в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы территориальной зоны Р-4 (территория зоны сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах), охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер].
Определяя момент, с которого Правила землепользования и застройки в соответствующей части должны быть признаны недействующими, суд полагает, что поскольку до вынесения решения суда они применялись и на их основании реализовывались права иных лиц, Правила землепользования и застройки в оспариваемой части подлежат признанию не действующими с момента вступления решения суда в законную силу (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»). При этом суд также учитывает и заявленные самими административными истцами требования, которые просят суд признать Правила землепользования и застройки недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание на то, что сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области – на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области – на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 215 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 по настоящему административному делу удовлетворить.
Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки города Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения город Кстово» (в действующей на момент рассмотрения данного административного дела редакции), в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы территориальной зоны Р-4 (территория зоны сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах), охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами [номер] [номер], [номер], [номер].
Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки города Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения город Кстово» (в действующей на момент рассмотрения данного административного дела редакции), в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы зоны с особыми условиями использования территорий – санитарно-защитной зоны промышленных и коммунальных объектов, охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами [номер] [номер], [номер]; [номер].
Сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению:
департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области – на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области – на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
Судья М.А. Кручинин
В окончательной форме решение суда составлено [дата].
Судья М.А. Кручинин