Дело № 12-109/2024

УИД 09RS0001-01-2024-001836-67

РЕШЕНИЕ

24 мая 2024 года                                                    г. Черкесск, КЧР

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Яичникова А.В.,

с участием: защитника должностного лица, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Р.Р. – Салпагаровой А.М., действующей на основании доверенности №8 от 18.04.2024,

рассмотрев в здании Черкесского городского суда КЧР жалобуСемёнова Рената Руслановича на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова Ахмата Абрековичапо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, пер.Чехова, <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024, должностное лицо - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семенов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенов Р.Р. обратился в Черкесский городской суд КЧР с жалобой, в обоснование которой указал, что Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021 №198, Семенов Р.Р. назначен на должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Согласно Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2017 № 235 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление и координацию деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (в части отнесенной к полномочиям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики), дорожного хозяйства, постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно­технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов).

На Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево- Черкесской Республики согласно Положению о Министерстве, возложено осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций, эти функции Министерства реализуются в рамках выделенных ему денежных средств, имеющих целевое назначение, на определенный финансовый год и в определенном лимите.

В судебном заседании защитник Семенова Р.Р. – Салпагарова А.М. поддержала жалобу, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.

Выслушав защитника, проверив доводы жалобы, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, проверив дело в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 28.03.2024.

Жалоба на постановление подана в приемную Черкесского городского суда КЧР 05.04.2024, то есть до истечения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

В силу п.1 и п.7 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, и постановления судебного пристава-исполнителя.

Частью 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ВС №015188164, выданного Черкесским городским судом КЧР по гражданскому делу №2-318/2014, постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по КЧР ГМУ ФССП России от 23.04.2014 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в пользу взыскателя – Хабезского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, предмет исполнения – выделение денежных средств для приведения участков дорог республиканского значения в надлежащее состояние. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнение должником требований, содержащихся в исполнитель­ном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом- исполнителем вынесено постановление от 28.02.2022 о взыскании ис­полнительского сбора.

14.03.2024 судебным приставом-исполнителем Байрамуковой Д.Б. в отношении Семенова Р.Р., за неисполнение, содержащихся в исполнительном документе требо­вании неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом- ис­полнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и установлен новый срок для исполнения до 25.04.2024, о чем со­ставлен акт совершения исполнительских действии от 14.03.2024.

Вина Семенова Р.Р. в совершении административного правонарушения, под­тверждается копией исполнительного документа, копией постановления о возбужде­нии исполнительного производства, копией постановления о взыскании исполни­тельского сбора, копией протокола по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, копией акта совершения исполнительных действии и копией ответа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства КЧР от 13.03.2024 № 1453/2 согласно которому требова­ние исполнительного документа не исполнены.

Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Семенова Р.Р. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024.

Вынесенное по делу об административном правонарушении постановление является законным по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Семенов Р.Р. занимает должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, то есть является должностным лицом, ответственным за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предметом исполнения которого является выделение РГКУ "Карача­ево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользова­ния территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" необходимых денежных средств для приведения участков дорог республиканского значения Черкесск- Хабез-Подъезд к МЦО "Архыз" от 6+800 по км 11+300, с км. 12+600 по 23+ 00, с 23+910 до 48+800, Адиль-ХалкПсаучье-Дахе с км 10+900 по 17+400 км., Черкесск- Исправная-Сторожевая от 00+000 по 20+800 км. и участок дороги "Бесленей-Кизил- Тогай от 00+000-2+000 в надлежащее состояние за счет Казны КЧР, до 31.03.2015 года.

Определением Черкесского городского суда КЧР от 10.06.2022 года исполнение решения Черкесского городского суда от 03.02.2014 года по гражданскому делу № 2-318/2014 по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора КЧР в интересах неопределенного круга лиц к Министерству промышленности и энергетики Карачаево- Черкесской Республики, РГКУ КЧР Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» об обязании выделения денежных средств на обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и содержании отсрочено до 31.12.2023 года.

Таким образом, жалоба Семенова Р.Р. не содержит доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Семенова Р.Р. состава вмененного административного правонарушения либо о существенных нарушениях, допущенных при рассмотрении дела.

Согласно составленному в отношении Семенова Р.Р. протоколу об административном правонарушении от 14.03.2024 г. ему вменено неисполнение требований судебного пристава-исполнителя.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Семенова Р.Р. должностным лицом МО по ИОИП УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с требованиями п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ выяснялся вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, то есть были произведены перечисленные в статье процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению.

В силу пунктов 4 и 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Исходя из приведенных правовых норм, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть отражены все установленные по делу обстоятельства и мотивы принятого должностным лицом решения с приведением исследованных в процессе рассмотрения дела доказательств, оценка которых позволила прийти к выводу о признании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, виновным в совершении административного правонарушения.

Обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, является событие административного правонарушения.

Поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, к числу обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу относится факт невыполнения Семеновым Р.Р. требований судебного пристава-исполнителя.

При описании события данного административного правонарушения судебный пристав-исполнитель МО по ИОИП УФССП по КЧР подробно описал событие административного правонарушения, что отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в протоколе имеются все необходимые сведения.

Таким образом, объективная сторона инкриминируемого административного правонарушения, описана и раскрыта. Описание существа совершенного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.

Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР имеет юридическую силу и может быть взят за основу при вынесении постановления.

Должностным лицом в постановлении приведена оценка перечисленным доказательствам.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, были выполнены.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава МО по ИОИП УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике от 28.03.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Семенова Р.Р. подлежит оставлению без изменения.

Согласно ст.4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере нарушения законодательства об исполнительном производстве составляет один год с момента совершения данного правонарушения. На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава МО по ИОИП УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике от 28.03.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семенова Рената Руслановича оставить без изменения, жалобу Семенова Рената Руслановича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Черкесского городского суда А.В. Яичникова

Дело № 12-109/2024

УИД 09RS0001-01-2024-001836-67

РЕШЕНИЕ

24 мая 2024 года                                                    г. Черкесск, КЧР

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Яичникова А.В.,

с участием: защитника должностного лица, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Р.Р. – Салпагаровой А.М., действующей на основании доверенности №8 от 18.04.2024,

рассмотрев в здании Черкесского городского суда КЧР жалобуСемёнова Рената Руслановича на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова Ахмата Абрековичапо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, пер.Чехова, <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024, должностное лицо - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семенов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенов Р.Р. обратился в Черкесский городской суд КЧР с жалобой, в обоснование которой указал, что Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021 №198, Семенов Р.Р. назначен на должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Согласно Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2017 № 235 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление и координацию деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (в части отнесенной к полномочиям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики), дорожного хозяйства, постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно­технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов).

На Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево- Черкесской Республики согласно Положению о Министерстве, возложено осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций, эти функции Министерства реализуются в рамках выделенных ему денежных средств, имеющих целевое назначение, на определенный финансовый год и в определенном лимите.

В судебном заседании защитник Семенова Р.Р. – Салпагарова А.М. поддержала жалобу, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.

Выслушав защитника, проверив доводы жалобы, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, проверив дело в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 28.03.2024.

Жалоба на постановление подана в приемную Черкесского городского суда КЧР 05.04.2024, то есть до истечения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

В силу п.1 и п.7 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, и постановления судебного пристава-исполнителя.

Частью 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ВС №015188164, выданного Черкесским городским судом КЧР по гражданскому делу №2-318/2014, постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по КЧР ГМУ ФССП России от 23.04.2014 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в пользу взыскателя – Хабезского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, предмет исполнения – выделение денежных средств для приведения участков дорог республиканского значения в надлежащее состояние. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнение должником требований, содержащихся в исполнитель­ном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом- исполнителем вынесено постановление от 28.02.2022 о взыскании ис­полнительского сбора.

14.03.2024 судебным приставом-исполнителем Байрамуковой Д.Б. в отношении Семенова Р.Р., за неисполнение, содержащихся в исполнительном документе требо­вании неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом- ис­полнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и установлен новый срок для исполнения до 25.04.2024, о чем со­ставлен акт совершения исполнительских действии от 14.03.2024.

Вина Семенова Р.Р. в совершении административного правонарушения, под­тверждается копией исполнительного документа, копией постановления о возбужде­нии исполнительного производства, копией постановления о взыскании исполни­тельского сбора, копией протокола по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, копией акта совершения исполнительных действии и копией ответа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства КЧР от 13.03.2024 № 1453/2 согласно которому требова­ние исполнительного документа не исполнены.

Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Семенова Р.Р. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024.

Вынесенное по делу об административном правонарушении постановление является законным по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Семенов Р.Р. занимает должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, то есть является должностным лицом, ответственным за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предметом исполнения которого является выделение РГКУ "Карача­ево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользова­ния территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" необходимых денежных средств для приведения участков дорог республиканского значения Черкесск- Хабез-Подъезд к МЦО "Архыз" от 6+800 по км 11+300, с км. 12+600 по 23+ 00, с 23+910 до 48+800, Адиль-ХалкПсаучье-Дахе с км 10+900 по 17+400 км., Черкесск- Исправная-Сторожевая от 00+000 по 20+800 км. и участок дороги "Бесленей-Кизил- Тогай от 00+000-2+000 в надлежащее состояние за счет Казны КЧР, до 31.03.2015 года.

Определением Черкесского городского суда КЧР от 10.06.2022 года исполнение решения Черкесского городского суда от 03.02.2014 года по гражданскому делу № 2-318/2014 по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора КЧР в интересах неопределенного круга лиц к Министерству промышленности и энергетики Карачаево- Черкесской Республики, РГКУ КЧР Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» об обязании выделения денежных средств на обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и содержании отсрочено до 31.12.2023 года.

Таким образом, жалоба Семенова Р.Р. не содержит доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Семенова Р.Р. состава вмененного административного правонарушения либо о существенных нарушениях, допущенных при рассмотрении дела.

Согласно составленному в отношении Семенова Р.Р. протоколу об административном правонарушении от 14.03.2024 г. ему вменено неисполнение требований судебного пристава-исполнителя.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Семенова Р.Р. должностным лицом МО по ИОИП УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с требованиями п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ выяснялся вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, то есть были произведены перечисленные в статье процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению.

В силу пунктов 4 и 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Исходя из приведенных правовых норм, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть отражены все установленные по делу обстоятельства и мотивы принятого должностным лицом решения с приведением исследованных в процессе рассмотрения дела доказательств, оценка которых позволила прийти к выводу о признании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, виновным в совершении административного правонарушения.

Обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, является событие административного правонарушения.

Поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, к числу обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу относится факт невыполнения Семеновым Р.Р. требований судебного пристава-исполнителя.

При описании события данного административного правонарушения судебный пристав-исполнитель МО по ИОИП УФССП по КЧР подробно описал событие административного правонарушения, что отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в протоколе имеются все необходимые сведения.

Таким образом, объективная сторона инкриминируемого административного правонарушения, описана и раскрыта. Описание существа совершенного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.

Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР имеет юридическую силу и может быть взят за основу при вынесении постановления.

Должностным лицом в постановлении приведена оценка перечисленным доказательствам.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, были выполнены.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава МО по ИОИП УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике от 28.03.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Семенова Р.Р. подлежит оставлению без изменения.

Согласно ст.4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере нарушения законодательства об исполнительном производстве составляет один год с момента совершения данного правонарушения. На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава МО по ИОИП УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике от 28.03.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семенова Рената Руслановича оставить без изменения, жалобу Семенова Рената Руслановича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Черкесского городского суда А.В. Яичникова

12-109/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Семенов Ренат Русланович
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Яичникова Антонина Владимировна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
08.04.2024Материалы переданы в производство судье
07.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.06.2024Вступило в законную силу
24.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее